«Путешествие в царство диких зверей». Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе

ЕЛЕНА БОГАЙЧУК
«Путешествие в царство диких зверей». Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе

Цель: Обобщить знание детей о диких животных. Составлять описательный рассказ о животных.

Образовательные задачи: учить детей связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль. Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, в единственном и множественном числе.

Активизировать словарь детей по теме «Животные».

Развивающие задачи: развивать фантазию, творческое воображение, речь детей, память.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к занятию. Создавать на занятии благоприятную атмосферу.

Предварительная работа: заучивание физминутки, ритуального приветствия, ритмической разминки, беседа о диких животных.

(Дети заходят в зал, встают полу кругом.)

В: Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Ритмическое приветствие

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю!

Всех я вас приветствую!

Минута релаксации

В. Какой сегодня чудесный день!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу.

Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.

Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть этого зимнего утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчение.

(Стук в дверь. Под музыку входит лиса.)

Лиса. Здравствуйте, ребята, я пришла пригласить вас в наш сказочный лес. А в конце путешествия вас ждет сюрприз.

В. Дети, вы хотите отправится в увлекательное путешествие?

Лиса. Тогда мы ждем вас в гости. Я побежала готовится к вашему приходу.

(Лиса уходит под музыку.)

В. Дети, а кто живет в лесу?

Каких диких животных вы знаете?

А кто знает стихотворения про животных?

Дети читают стихи.

В. Ребята, на чем можно путешествовать? (На самолете, поезде, машине и т. д)

В. Правильно, а можно путешествовать при помощи волшебства?

В. Вы хотите быть волшебниками?

В. Волшебники, прежде чем творить чудеса, говорят волшебные слова, делают загадочное лицо и закрывают глаза.

В. А еще у меня есть волшебный глобус, с помощью которого мы отправимся в путешествия. А теперь закрывайте глаза и повторяйте за мной.

Глобус покрутили, в лесу мы очутились.

Ритмическая разминка

В. Здравствуй лес, наш зимний лес!

Д. Мы хотим твоих чудес!

В. Будем слушать леса звуки?

Д. Да, да, да!

В. Помогать нам будут руки?

Д. Иногда. (хлопают)

В. Помогать нам будут ноги?

Д. Топ – топ –топ! (притопы ногами)

В. Что ходили по дорожке

Д. Шлёп, шлёп, шлёп. (ладошками шлёпают по бедрам)

В. Филин с дерева кричит.

Д. Ух, ух, ух! (дети поднимают руки через стороны вверх, опускают руки в низ. 3 раза)

В. Шишки с елочки упали

Д. Бух, бух, дух! (прыжки)

В. Хрустнет ветка под ногами

Д. Щелк, щелк, щелк! (поочередно отрывают пятки от пола)

В. В свое логово идет

Д. Волк, волк, волк! (изображают 2-мя руками пасть волка)

В. Птичка с дерева вспорхнула

Д. Чик –чирик! (2р) (изображают крылышки у плеч)

В. Ёжик в листиках шуршит

Д. Шик, шик, шик! (сжимают и разжимают кисти рук)

В. Дети, мы с вами в лесу, полюбуйтесь какая красота!

В лесу все засыпано чем? (снегом)

(на полу насыпана мука, на ней нарисованы следы животных зайца, лисы.)

В. А что это на снегу? (следы)

В. Как вы думаете чей это след?

В. На что похожи следы зайца? (на капельки)

В. А это чей след? (лисы)

В. На что похож след лисы? (на цветочек)

В. Обратите внимание кора у деревьев обгрызена. Кто здесь побывал? (заяц)

В. Чем питается заяц зимой? (корой деревьев, мелкими ветками)

В. Почему зимой заяц белый? (белая шкурка помогает спасаться от врагов)

В. Заяц приспособился жить в лесу в зимнее время, у него белый мех, длинные задние ноги, может быстро скакать, петлять, затаиваться.

В. Дети, а вы больше ничего не заметили? Подойдите к елке и посмотрите, что тут произошло? (лежат пустые шишки, шелуха)

В. Как вы думаете, кто здесь побывал? (белочка)

В. Что она искала в шишках?

В. А зачем ей семена?

В. Еще, чем питается белочка зимой?

В. А как называется жилище белочки?

В. В дупле у белочки сухо, тепло, все дырочки мохом законопачено. Белочка очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Не даром ее в народе называют хлопотуньей.

Физминутка

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носочках, а потом на пятках.

Пойдем легко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как зайка – трусишка,

И как серый волк – волчишка,

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

В. Дети, посмотрите, лиса нам приготовила игры.

(Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску, где изображены картинки животных)

В. Игра называется «У кого кто?»

У лисы – лисенок

У зайца – зайчонок

У волка – волчонок

У медведя – медвежонок

У белке – бельчонок

В. Молодцы, дети! А вот и следующая игра, которая называется «Назови ласково». (появляется следующий слайд с картинками животных)

Медведь – медведюшка

Волк – волчишка

Заяц – зайченочик

Белка - белочка

Лиса – лисонька

(Звучит музыка выходит лиса)

Лиса. Ой, как ласково всех тут называют и про меня не забыли, спасибо вам большое. Вам понравилось у нас в лес?

Еще придете к нам в гости?

А вот и обещеный сюрприз. (лиса дает корзинку в которой лежат конфеты) Мне пора бежать. (лиса прощается и убегает)

В. Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза будем говорить волшебные слова.

Шар голубой ты покрути, в детский сад нас верни!

В. Дети, открывайте глаза. Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Где мы сегодня побывали?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Дети высказывают свое мнение)

(Воспитатель провожает детей в группу)

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Времена года и погода
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Путешествие в царство диких зверей». Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 14:19
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...