Лучший педагог года

«Путешествие в Цифроград». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Наталья Торхова
«Путешествие в Цифроград». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

«Путешествие в Цифроград»

(план – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе)

Подготовила: воспитатель МБУ детского сада № 51 «Чиполлино»

Торхова Н. В.

Интеграция: познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

познакомить детей с числом и цифрой;

Публикация «„Путешествие в Цифроград“, План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе» размещена в разделах

формировать умение образовывать новое число путём прибавления единицы, используя способ приложения; воспитывать взаимовыручку и умение договариваться во время игр;

упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке, умение называть предыдущее и последующее число; развивать творчество во время украшения цифры 9.

Методы и приё мы:

- практические: физ. минутка, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, игра с мячом, рисунки детей.

- наглядные: цифры от 1 до 9;

- словесные: обсуждение, вопросы, задания, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

кукла - Буратино; цифры от 1 до 9; карточки с двумя полосками, наборы снежинок двух цветов по 10 штук на каждого ребёнка; мяч; альбомного листа с изображённой цифрой 9, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Групповая

Двигательная физ. минутка: «Буратино потянулся»

Игровая Дидактическая игра: «Живые цифры»

Дидактическая игра: «Назови скорей»

Продуктивная Рисунки детей.

Познавательно – исследовательская Знакомство с образованием числа 9.

Коммуникативная Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 8, отгадывание загадок, рассуждения.

Музыкально – художественная

Чтение (восприятие) Загадывание загадок.

Трудовая Помощь в подготовке и уборке пособий.

Логика образовательной деятельности

1. Деятельность воспитателя :

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие в город «Цифр». Вдруг раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит и вносит куклу Буратино. Сообщает, что Буратино проходил мимо и услышал о нашем путешествии и просит нас взять его с собой. Он очень хочет в школу, но не умеет считать. Воспитатель предлагает детям объяснить Буратино, что такое цифры.

Деятельность детей :

Стоя на ковре, дети здороваются с Буратино и вместе оправляются в город «Цифр». Объясняют, рассуждают, считают в пределах 8.

Ожидаемый результат:

Дети с интересом включились в деятельность. Стараются правильно считать в пределах 8, вовлекая в деятельность Буратино.

2. Деятельность воспитателя :

Объявляет первую станцию «Цифроград».

Проводит дидактическую игру: «Живые цифры».

Деятельность детей :

Дети стоят около столов, на которых разложены цифры от 1 до 8 лицевой стороной вниз. Берут любую карточку и находят своё место, выстраиваясь в определённом порядке. Дети, у которых нет карточек, проверяют правильность построения.

Ожидаемый результат:

Умеют считать в пределах 8 в прямого и обратного направлении.

3. Деятельность воспитателя :

Предлагает всем сесть за столы и познакомиться с числом и цифрой 9. Задаёт вопросы, уточняет, объясняет.

Деятельность детей :

Сидя за столами дети откладывают на верхней полоски карточки 8 снежинок, а на нижней полоске на 1 больше. Отвечая на вопросы воспитателя и выполняя задание уравнивают количество снежинок прибавляя ещё одну, используя способ приложения

Ожидаемый результат:

Знакомятся с числом и цифрой 9, называют, что стало поровну, по 9, одинаково. Считают до 9.

4. Деятельность воспитателя :

Обращает внимание детей на Буратино и сообщает, что он устал и хочет отдохнуть.

Объявляет следующую станцию «Отдыхай-ка». Физ. минутка:

«Буратино потянулся»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Деятельность детей :

Выполняют движения в соответствии со словами текста.

Ожидаемый результат:

Двигаются в соответствии со словами текста физ. минутки, не сбивая дыхания.

5. Деятельность воспитателя :

Объявляет следующую станцию «Загадай-ка». Игра «Загадки».

Перед каждым ребёнком на столе набор цифр от 1 до 9. Воспитатель загадывает загадки про цифры.

- покажите цифру, которая встречается в сказке о Машеньке и медведях. (Три)

- покажите цифру, которая встречается в сказке о Белоснежке (7) и т. д.

Деятельность детей :

Сидя за столами дети отгадывают загадки, рассуждают, вспоминая знакомые сказки в которых встречаются определённое количество героев и показывают соответствующую карточку, объясняя свой выбор.

Ожидаемый результат:

Стараются быстро определить количество героев знакомых сказок, проявляя взаимовыручку; упражняются в счёте в пределах 9.

6. Деятельность воспитателя :

Воспитатель предлагает продолжить путешествие и отправиться на станцию: «Поиграй-ка».

Дидактическая игра «Назови скорей».

Деятельность детей :

Дети стоят в кругу на ковре, воспитатель бросает мяч ребёнку и называет число, а он должен назвать на единицу меньше и вернуть мяч обратно, затем на единицу больше.

Ожидаемый результат:

Играя с мячом стараются быстро назвать предыдущее и последующее число, названному воспитателем.

7. Деятельность воспитателя :

Предлагает пальчиковую гимнастику «Вверх ладошки»

Деятельность детей :

Выполняют движения пальчиками.

Ожидаемый результат:

Двигают отдельно каждым пальчиком.

8. Деятельность воспитателя :

Предлагает отправиться на конечную станцию «Украшай-ка» и выполнить задание.

Деятельность детей :

Сидя за столами украшают цифру 9, изображённую на листе бумаги, самостоятельно выбрав материал.

Ожидаемый результат:

Проявляя творчество во время украшения, дети запоминают цифру 9.

9. Деятельность воспитателя :

Воспитатель предлагает подарить рисунки Буратино для его друзей.

Деятельность детей :

Буратино благодарит детей за интересное путешествие, а дети дарят ему рисунки.

Ожидаемый результат:

Проявляют творчество во время украшения цифры 9.

Список используемой литературы

• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368с.

• Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 5-6 лет. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 112с.

• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2016. – 128 с. : цв. вкл.

Публикации по теме:

«План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «В зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики Тема: «Как мы Мурзика учили». Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Развитие мелкой моторики рук у детей. Формирование у.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме «Продукты» Интеграция образовательных областей: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 3.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «По зимним тропинкам» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

План — конспект образовательной деятельности с дошкольниками Тема «Теремок». Задачи: Познавательное развитие: -Расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде. -Развивать внимание, память, логическое.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «В гостях у матрешки» План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у матрешки» Интеграция образовательных.

План-конспект образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в загадочную Австралию» План-конспект образовательной деятельности тема: «Удивительное путешествие в загадочную Австралию» старшая группа Образовательные области:.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Семья — опора счастья» План: конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Семья – опора счастья» Задачи: 1. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Цифроград». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2017 в 16:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД