Папки-передвижки

Открытое занятие с использованием интерактивной доски «Путешествие в город красивой и правильной речи»

Елена Волошина
Открытое занятие с использованием интерактивной доски «Путешествие в город красивой и правильной речи»

Цели:

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

4. формировать представление о фантазии, образное представление, эмоциональную сферу детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, солнце с лучиками, макет реки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «Открытое занятие с использованием интерактивной доски „Путешествие в город красивой и правильной речи“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Николаевна! Я очень рада нашей встречи. Сегодня я спешила к вам и забыла проверить почту. Давайте проверим вместе вдруг там что то важное.

-Ой, ребята, а здесь письмо!

«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш сказочный город красивой и правильной речи :

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам наш город

-Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да.

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочный город Красивой речи. Попадая в этот сказочный город люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом : с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

-Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома,леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. 0

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

- Замок, мы открыли, молодцы!

Посмотрите ребята, кто это здесь прячется?

- отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе! Мы сейчас с вами разделимся девочки будут собирать лучики на столе, а мальчике со мной на доске. Молодцы! Посмотрите ребята лучи солнца указывают нам на задания, выполнив которые мы сможем помочь жителям этого города.

1 задание.

Волшебный луч, помоги,

Нам дорогу укажи.

«Назови признаки»

- В городе Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…

-ваза из стекла

- блюдце из фарфора

-мяч из резины

-Дом из кирпича…

Отлично ребята, мы смогли расколдовать предметы!

2 задание «Назови ласково»

Волшебный луч, помоги,

Нам дорогу укажи.

Ребята, в этом городе живут животные, которых мы сможем расколдовать называя их ласково, а поможет нам этот волшебный мяч.

лиса, заяц, волк, медведь, белка, ёж.

Молодцы, справились с заданием и расколдовали животных!

3 задание «Назови одним словом»

Волшебный луч, помоги,

Нам дорогу укажи.

Ребята нам теперь нужно посмотреть что же волшебники заколдовали в садах, огородах и на клумбах города.

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

Молодцы! Справились с заданиями и теперь немного отдохнём!

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

4 задание игра «Хлопушки»

Волшебный луч, помоги,

Нам дорогу укажи.

Ребята, а сейчас что бы точно наши фрукты были б расколдованы нам необходимо определить сколько слогов в названии фруктов, а сделаем мы это с помощью хлопков в ладоши.

(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги

по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог.)

Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос, ман – да – рин, яб – ло – ко.

5 задание.

Волшебный луч, помоги,

Нам дорогу укажи.

Ребята, посмотрите мы попали к реке. А что делает река?

Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т. д.

-Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. Вернем камешки реке и скажем ей за игру «спасибо». Как вы думаете, дети, кто может жить в реке?

Дети. В реке могут жить рыбы. (карась, сом, карп, окунь, щука)

Сейчас мы с вами с помощью интерактивной доски выложим берег речки камушками и добавим рыбок.

Отлично ребята, и речку мы смогли расколдавать.

6 задание. «Что лишнее»

Волшебный луч, помоги

Нам дорогу укажи.

Ребята, а чтоб нам расколдовать транспорт в этом городе нужно убрать лишнюю картинку.

- самолет, вертолет, истребитель, дерево

-апельсин, катер, теплоход, лодка

-машина, мотоцикл, автобус, кузнечик,

Молодцы, мы смогли расколдавать транспорт.

7 задание

Волшебный луч, помоги

Нам дорогу укажи. (светит на плакат с изображением деревьев)

В:- На что указывает этот лучик?

Д:- На дерево.

В: -Посмотрите на листочках на ветках есть картинки, нам нужно подобрать к ним картинки с противоположным значением. Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

День – ночь

Зима - лето

Узкая полоса – широкая

Высокий – низкий

Смеётся- плачет

Лежит – сидит

Молодцы!

-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно? .

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все

Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам : «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось?

Ребята, я думаю, что вы со своими воспитателями ещё не раз будете путешествовать по городу красивой и правильной речи, что поможет вам правильно и красиво говорить! А я хочу вам вручить вот эти медали от благодарных жителей сказочного города. Занятие закончилось, До свидания!

Публикации по теме:

Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доскиФизминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски Ни для кого не секрет, что детям дошкольного возраста свойственна интенсивная двигательная активность. Поэтому в условиях детского сада.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с использованием интерактивной доски «Путешествие в город красивой и правильной речи»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 18:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД