Получи документы

Сценарий досуга «Путешествие в Королевство камней» (3 фото)

Юлия Бутова
Сценарий досуга «Путешествие в Королевство камней»

Сценарий досуга был составлен как итоговое мероприятие мини-проекта "Камни".

Цель - Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

1. Закреплять навыки в ходьбе, беге, упражнять в ползании на четвереньках, ходьбе по гимнастической скамейке, метании.

2. Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, равновесие, координацию движений, правильную осанку.

3. Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.

Публикация «Сценарий досуга „Путешествие в Королевство камней“» размещена в разделах

Оборудование:

Канат, керамзитовая дорожка, массажные «дорожки здоровья», мешочки с песком на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, кубики – «камни», дуги высотой 50 см (6 штук, морские камни, ткань голубого цвета, бусы – «жемчужные», мячи большие для мальчиков, мячи маленькие для девочек, планшетное дерево, мяч – «камень».

Ход досуга:

Вводная часть:

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель - Дружно, весело шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Вот как хорошо идти

Нам со всеми по пути.

Под музыку выходит Королева.

Королева - Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я - королева.

Знаете, куда вы попали?

Дети - Нет!

Королева - В мое «Королевство камней». Мне гномы рассказали, что вы очень много знаете о камнях, их свойствах, где их применяют, и я подумала, если это правда - мне обязательно нужно познакомиться с вами, проверить ваши знания, и уж если это правда вознаградить вас по-королевски!

А скажите-ка, ребятки,

Любите вы шоколадки?

Тогда в королевство камней пойдем,

Чудо - дерево там найдем,

Где на каждой ветке

Висит по конфетке.

Дети выполняют ходьбу по канату боком, приставным шагом, руки на поясе.

Вот тропинка на пути,

Нужно вам по ней пройти.

Она волшебная, не простая,

Поможет вам в королевство пройти,

Чудо - дерево найти!

Королева - Какой чудесный лес у меня в королевстве! Птицы поют, ветерок дует! А вот и тропинка! Пойдем по широкой тропинке обычным шагом, а по узкой на носках.

Упражнение выполняется по показу воспитателя. Широкой дорожкой служит керамзитовая дорожка, узкой - «массажная дорожка» с веревкой и «камнями».

Королева - Ручеек впереди,

Нужно нам по камушкам пройти.

Дети идут по мешочкам с песком шагами.

Королева - Побежали дальше в лес, бежим легко.

Дети выполняют бег, ходьбу и упражнение на дыхание.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения

Упражнения выполняются по показу.

1. «Большие деревья»:

И. п. - ноги на ширине плеч, руки по швам. Поднимание рук через стороны вверх (6 раз).

2. «Деревья качаются»:

И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклоны туловища вперед - вниз (8 раз).

3. «Собираем хворост»:

И. п. - сидя на полу, ноги прямые, руки на поясе. Наклон вправо – вперед – влево - выпрямиться (8 раз).

4. «Присядем на пенечек»:

И. п. - ноги на ширине плеч, руки за спиной. Приседание, руки выставить вперед.

5. «Отдых на траве»:

И. п. - лежа на спине, согнутые руки под головой. Сесть, упор руками сбоку, лечь (6 раз).

6. «Прогони комара»:

Королева – Сколько комаров летает!

Комарика хлоп- хлоп,

А то сядет нам на лоб!

Слева хлопнем комара,

Справа хлопнем комара.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки по швам. Свободное подпрыгивание с взмахом рук вверх (2 раза по 10 секунд, чередуясь с ходьбой на месте).

7. «Понюхаем цветы»:

Дыхательное упражнение (4 раза).

Основные движения:

1. «Бросим камешки в воду»:

Дети делятся на две команды (мальчики и девочки).

Королева - Вдоль по берегу пройдем,

В руки камешки возьмем,

Бросим в воду мы их дружно

И идти нам дальше нужно.

Дети выполняют метание мешочков в обруч с расстояния 2 метра, способом от груди.

2. «Пройдем по мосту»:

Королева - Все по мостику пройдем,

Ручеек мы перейдем,

Через камешки шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием «камней - кубиков», легко сходим со скамейки шагом.

3. «Пролезем в щель»:

Королева - В моем королевстве высокие горы,

В них узкие щели.

На четвереньки вы вставайте-

Быстро в щели пролезайте.

Дети на четвереньках, с опорой на ладони и колени, пролезают под дугами высотой 50 см (6 дуг).

4. «Соберем морские камни»:

Воспитатель расстилает ткань – реку, выкладывает на нее морские камни.

Королева – Сядем мы на бережок.

Ножки в воду опускаем -

Их в водичке поболтайте.

Помогите мне собрать морские камни, снимем чешки и пальчиками ног соберем их.

5. «Найдем камни»:

Королева – Ах, беда,

Потеряла бусы я,

Бусы не простые, а жемчужные.

Помогите,

Мои бусы отыщите.

Дети руками отыскивают бусы – жемчужины (драгоценные камни) в чашах с крупами.

6. Игра – «Пятнашки на камнях»

Королева – Спасибо. За помощь хочу с вами поиграть. Выберите себе камень.

Дети подходят к корзине, берут мячи, проходят по карандашной дорожке, располагаются по залу.

Королева – Под музыку вы бегите,

Свой камень отыщите.

Дети бегают по залу, не задевая мячи – «камни», по сигналу – останавливаются около камней, мальчики около больших, девочки выбирают маленькие.

Заключительная часть:

Королева – В моем королевстве живет говорящий камень, он-то и знает дорогу к Чудо - дереву, вот он.

Воспитатель из-за двери говорит слова «Камня».

Камень – Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Очень рад вас видеть я!

Поиграете со мной – покажу дорогу к Чудо – дереву!

Дети – Да!

Королева – Хорошо, камешек, поиграем мы с тобой в прятки. Ты будешь кататься по рукам детей, прятаться им за спины, а я буду тебя искать!

Камень – Да, да! Я согласен!

Игра «Найди меня»

Я иду – иду – иду,

Хоровод веду, веду,

Сосчитаю до пяти –

Ты попробуй меня найти!

Раз – два – три – четыре – пять

Начинай меня искать!

Дети передают мяч друг другу, кто- то прячет мяч за спину, королева «угадывает» где мяч.

Королева – Мне сегодня не везет.

Камень – Я доволен, покажу вам дорогу к Чудо - дереву конфетному, идите налево, потом направо, потом опять налево, потом опять направо.

Королева – стоп, стоп Камень, дети так никогда не найдут Чудо - дерево, я сама покажу им дорогу к нему и угощу конфетами, потому что они действительно много знают о камнях и много умеют, идите за мной.

Дети, друг за другом в колонне, идут за Королевой под музыку к Чудо - дереву и поощряются конфетами.

Сценарий досуга «Путешествие в Королевство камней»
Фото «Путешествие в Королевство камней»
Сценарий досуга - фото
Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Путешествие в Королевство камней»
Опубликовано: 14 июля 2014 в 23:31
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД