Открытое занятие по математике для подготовительной группы «Путешествие в королевство времени»

Пахомова Олеся
Открытое занятие по математике для подготовительной группы «Путешествие в королевство времени»

«Путешествие в королевство времени»

Организационный момент: дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие, мы отправимся в королевство времени. Перенесемся туда мы с помощью часов. Для этого нам надо перевести стрелки на час назад, закрыть глаза и посчитать до пяти.

Воспитатель переводит стрелки, дети закрывают глаза, считают до пяти, открывают глаза и оказываются перед королевством. Появляется мистер Сач.

Мистер Сач: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мистер Сач. Я живу в королевстве времени.

Воспитатель: Вам не кажется что имя нашего гостя весьма странное?

Мистер Сач: Меня заколдовал злой волшебник, он выгнал меня из королевства, потому что я ничего не знаю о времени, посмотрите мой мешочек со знаниями совсем пустой, вы сможете мне помочь и наполнить этот мешочек знаниями? Но чтобы меня расколдовать нужно, выполнить задания.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Ответы детей

Мистер Сач: Чтобы войти в королевство времени нужно выполнить первое задание, а найдете вы его под живыми часами.

Дети объясняют, какие часы называют «живыми». Воспитатель показывает детям на экране, какие бывают петухи.

Рядом с «живыми часами» дети находят еще часы.

Воспитатель: Ребята, в королевстве времени сейчас 9.00 часов, давайте переведем стрелки на часах, чтобы они все показывали 9.00 часов.

Дети переводят стрелки на часах, воспитатель дает частичку знания которую дети кладут в мешок к Мистеру Сачу.

Мистер Сач: Второе задание вы найдете у электронных часов.

Дети объясняют, почему электронные часы так называются. Воспитатель показывает электронные часы на экране.

Дети находят задания под электронными часами. В мешочке для каждого ребенка находится вопрос, дети поочереди вытягивают вопросы и отвечают на них. За выполненное задание дети получают частичку знания и кладут в мешок Мистеру Сачу.

(1. Главные часы нашей страны (куранты, 2. Их в минуте 60 (секунда, 3. Как по-другому назвать семь дней (неделя, 4. Часть суток, наступающая после вечера (ночь, 5. Утро,вечер,день,ночь. Это (сутки, 6. В нем 12 месяцев (год, 7. Что такое апрель (месяц, 8. С вечера заведешь и спокойно спать пойдешь. Он разбудит не забудет (будильник, 9. Первый день недели (понедельник, 10. Как называется стрелка которая быстро двигается (секундная, 11. Часть суток, когда мы просыпаемся (утро, 12. Часы, в которых вместо стрелок и циферблата сыпется песок (песочные, 13. Время года когда просыпается природа (весна, 14. В какое время года к нам приходит Дед Мороз (зима) 15. Зимой мы играем в снежки, катаемся на санках, а летом (купаемся, загораем)

Мистер Сач:.: Следующее задание вы найдете под часами, которые будят нас по утрам.

Воспитатель: Ребята, а как же называются такие часы?

Ответы детей

Воспитатель показывает несколько вариантов будильника на экране.

Дети находят в группе будильник, возле которого лежат конверты.

Воспитатель: В конвертах спрятаны разрезанные картинки, на которых изображены разные часы. Соберите их и расскажите, как они называются. (На картинках мы увидели будильник, наручные часы, часы с кукушкой и т. д.)

За правильный ответ воспитатель дает частичку знания, которую дети кладут в мешок к Мистеру Сачу.

Мистер Сач: Следующее задание вы найдете под сыпучими часами.

Воспитатель: А что же это за странные часы и почему они так называются?

Ответы детей

Воспитатель показывает, какие могут быть песочные часы.

Ребята отправляются на поиски песочных часов

Воспитатель: Под ними такое задание: послушать запись звуков работающих часов и отгадать их название

(Звенит будильник, бой курантов, кукушка кукует, часы тикают)

За выполненное задание дети получают от воспитателя частичку знания.

Мистер Сач: Пятое задание вы найдете под часами, в которых живет кукушка.

Дети объясняют, почему часы так называются.

Дети смотрят на экране варианты часов с кукушкой.

Воспитатель: Ребята, давайте мы превратимся в часы и покажем, как они работают

Физкультминутка. А часы идут, идут…

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Держите частичку знания

Дети кладут частичку знания в мешок к Мистеру Сачу

Мистер Сач: Следующее задание вы найдете под наручными часами.

Воспитатель: А почему часы называют наручными?

Ответы детей.

Воспитатель показывает какие могут быть наручные часы.

Рядом с наручными часами дети находят стихотворение

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Вы должны объяснить, что означают слова, которые я выделю голосом.

Говорят часы с т о я т (сломались, не идут, не работают,

Говорят часы с п е ш а т (идут вперед, бегут, идут быстро,

Говорят часы и д у т (тикают, работают, ходят,

Но немного о т с т а ю т (идут медленно, не спешат).

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А часы висят на месте.

Молодцы, ребята, вот вам частичка знания, кладите ее в мешок.

Мистер Сач: Седьмое задание вы найдете под настенными часами.

Воспитатель: Почему их так называют «настенные»?

Ответы детей.

Воспитатель показывает варианты настенных часов на экране.

Воспитатель: Ребята, нужно сделать необычные часы из конфет. Давайте разделимся на две команды, команду «Минутка», которая будет делать красные часы и команду «Часочек», которая будет делать синие часы.

Воспитатель демонстрирует детям образец и объясняет порядок работы:

-Разложить конфеты с цифрами на картонном круге по порядку в соответствии с циферблатом часов;

-прикрепить конфеты с помощью двухстороннего скотча;

-приклеить на конфетных часах заготовки: глаза, рот;

-вставить в стрелки шурупчик и прикрепить его к часам болтиком.

Молодцы, ребята, вы справились с задачей. Каждой команде полагается по частичке знания, кладите ее в мешок к Мистеру Сачу. А давайте мы подарим одни часы Мистеру Сачу, чтобы он никогда не путался во времени, а вторые возьмем с собой на память о королевстве времени.

Мистер Сач: Спасибо что расколдовали меня и вернули мое настоящее имя-Час, благодаря вам мой мешочек со знаниями стал совсем большим. А главное, избавили наше королевство от злого волшебника, и я снова могу вернуться в свое королевство.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться, для этого переведем стрелки часов на час вперед, закроем глаза и посчитаем от пяти до одного.

Открытое занятие по математике для подготовительной группы «Путешествие в королевство времени»
Публикации по теме:

«Знакомство с Черно-белым Королевством». Первое занятие по шахматам, где дети знакомятся с шахматной доской Тема: «Шахматная доска» Цель: Знакомство с шахматами, шахматной доской, ее особенностями. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями.

Путешествие в королевство зубной щётки.Путешествие в королевство зубной щётки. "Путешествие в королевство зубной щётки" цели: Познакомить детей с гигиеной тела, с предметами гигиены и их назначением. Ввести в речь детей.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Открытое занятие по математике для подготовительной группы «Путешествие в королевство времени»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 20:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...