«Путешествие в космос». Сценарий праздника к Дню космонавтики для детей старшей группы

Лариса Пузанова
«Путешествие в космос». Сценарий праздника к Дню космонавтики для детей старшей группы

«Путешествие в космос». Сценарий праздника ко Дню космонавтики для детей старшей группы детского сада.

Дети входят в зал.

Исполняют танец «Звездочки».

Ведущий: Черный бархат неба звездами расшит.

Светлая дорожка по небу бежит.

От края и до края стелется легко,

Как - будто кто-то пролил по небу молоко.

Но нет, конечно, в небе, ни молока, ни соку,

Мы звездную систему свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики родной далекий свет –

Простор для космонавтики на много тысяч лет!

1 ребенок: И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далеких небесах.

2 ребенок: Ныне праздник космонавтов!-

Поздравляем с этим днем,

Нам открыл его Гагарин,

Много сказано о нем:

3 ребенок: В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.

4 ребенок: На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

5 ребенок: В честь Гагарина – проспекты,

Корабли и катера…

Ныне праздник космонавтов:

Космонавтике – «УРА!».

Ведущий: Внимание, внимание! Наша ракета «Земля» готова полететь в путешествие по Солнечной системе. А скажите, ребята, хотели бы вы полететь на ракете?

Ребенок: Вот так радуга на небе – шелковый узор!

Ну и радуга на небе, как цветной ковер!

А над радугой – ракета взмыла к небесам.

Вот такую же ракету я построю сам.

И на звездную дорожку полечу на ней,

Наберу я звезд лукошко мамочке моей!

Тогда занимаем свои места и начинаем загадочное путешествие в космос. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – Пуск!

Под «космическую» музыку дети змейкой двигаются по залу. Первый ребенок держит перед собой макет ракеты.

Ведущий: Внимание! Мы должны совершить незапланированную посадку на планете под названием МЕРКУРИЙ!

1 Ребенок: Самая близкая к Солнцу планета –

Будем знакомиться – Меркурий это.

Из ветра Солнца только атмосфера

И там, где царство темной ночи,

Температура держится примерно

Под минус двести. Между прочим.

Ведущий: Наша ракета получила повреждения. Для продолжения путешествия, нам нужно починить наш космический корабль.

Игра «Космическая ракета»

Детям необходимо сконструировать ракету из геометрических фигур разного цвета.

Под «космическую» музыку дети змейкой двигаются по залу.

Ведущий: Что-то показалось впереди вот и планета у нас на пути.

2 Ребенок: Очень близко к нам, но все же

С несусветной высоты.

Смотрит вниз на нас Венера

Нереальной красоты.

Там повсюду ветры, тучи и кислотные дожди,

Ураганы и Вулканы. Очень длинные там дни.

Ведущий: Загадки для детей:

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб нужен мощный (телескоп).

2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая (ракета).

3. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та - внезапно растает (звездочки).

Ведущий: Наш полет продолжается, прошу занять свои места. Посмотрите, мы приближаемся к следующей планете.

3 ребенок: Мы земляне жизнь измеряем

С изначальной клетки до звезды.

Открываем и приумножаем,

Новые по космосу ходы.

4 ребенок: На планете розового цвета

Явно обнаружилась вода,

Такова бесспорная примета,

Жизнь на Марсе есть, - была всегда…

Ведущий: Ребята, посмотрите, на Марсе только что прошел звездный дождь – звездопад.

Игра «Звездочки».

Дети делятся на две команды. Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в корзинки по цвету (кто быстрее соберет звезд).

Под «космическую» музыку дети змейкой двигаются по залу.

Ведущий: Мы полет свой продолжаем, что за планета нас встречает? Это Юпитер – пятая от Солнца планета. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее.

Внимание! Настало время космического завтрака!

В открытом космосе нет притяжения Земли, все плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью. И поэтому есть с тарелок невозможно. Вся еда просто уплывает. И поэтому все продукты у космонавтов в тюбиках, как у зубной пасты. Воду, чай и соки, они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и попробуем попить сок.

Игра «Завтрак космонавта».

Дети делятся на две команды. На столе стоят пакетики (0,5л.) с соком. Каждому участнику выдается трубочка для коктейля. По сигналу первый участник команды бежит к столу, где стоит пакетик, выпивает немного, затем бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, у которой пакетик быстрее станет пустым.

Под «космическую» музыку дети змейкой двигаются по залу.

Ведущий: Посмотрите, ребята! Следующая планета у нас на пути это Сатурн!

5 ребенок: У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда!

Игра «Полет на Луну»

У каждой пары в руках длинная лента, к концам которой прикреплены небольшие палочки – изображение ракеты, а на середине ленты – изображение Луна. По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями ленту на свою палочку и «приблизить» свою ракету на Луну.

Ведущий: Мы прилетели на планету Уран.

6 ребенок: Уран больших планет собрат, такой же газовый гигант,

Но, хотя Уран гигантен, нет на нем полос и пятен,

Всех больше лун имеет он и даже окружен кольцом,

Но поскромней, чем у Сатурна, Уран – зеленый, изумрудный.

Эстафета «Донеси воздушный шарик»

На любой ложке, без помощи другой руки нужно пронести воздушный шарик, дойти до обруча, который лежит на полу обойти его, и вернуться обратно в свою команду, передать предмет следующему участнику игры. Побеждает команда, выполнившая все правила без ошибок.

Ведущий: Следующая планета на нашем пути, внимательно ты на нее посмотри НЕПТУН.

7 ребенок: Нептун – огромный, ярко-синий,

Наверное, самый красивый

Из всех известных нам планет.

Там на неведомом просторе,

Затягивают в бездну ветры

Воронко темно - фиолетовой,

Что пенит вместо шумных вод

Замерзший жидкий водород.

И освещает много лун

В ночи лазоревый Нептун.

Ведущий: Я предлагаю на этой планете проверить ваши знания. Проведем мини – викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуйте отгадать.

Игра – викторина «Угадай-ка».

Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

Естественный спутник земли (Луна).

Человек, который летает в космос (Космонавт).

Как называется животное, и созвездие (Медведица).

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос (Юрий Гагарин).

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля (День космонавтики).

Под «космическую» музыку дети змейкой двигаются по залу.

Ведущий: Вот мы с Вами и долетели до самой дальней планеты под названием ПЛУТОН.

8 ребенок: Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она в телескопы не видна.

Ведущий: В путь обратный нам пора, вы готовы детвора?

Под «космическую» музыку дети змейкой двигаются по залу. А сейчас, друзья, приготовьтесь к посадке.

Начнем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6. 5, 4, 3, 2, 1, 0. Посадка!

Полет завершен, с возвращением, ребята,

На родную планету Земля!

9 ребенок: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…

Береги свою планету – ведь другой, похожей нету!

Ведущий: Ребята! Мы с Вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе. Вам понравилось наше путешествие? Сколько всего планет в нашей Солнечной системе?

Дети вместе: На Луне жил звездочет

Он планетам вел учет:

Меркурий-раз,

Венера - два,

Три - Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун,

И девятая планета под названием Плутон.

Ведущий: Теперь мы с Вами знаем, что космонавт должен быть сильным, крепким, здоровым. И может быть кто-нибудь из Вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.

Ребенок: Гулять сегодня некогда, мы заняты другим:

Бумажные ракеты мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили, пускай теперь летят!

В отважных космонавтов играет детский сад!

Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим,

В ракетах настоящих мы в космос полетим!

«Путешествие в космос». Сценарий праздника к Дню космонавтики для детей старшей группы

Дети дарят аппликации родителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия с презентацией «Космос» в старшей группе текст к слайдам. 1слайд. Приглашаю Вас в путешествие. Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё.

Ракеты ко Дню космонавтики!Ракеты ко Дню космонавтики! Накануне праздника - День космонавтики в детском саду с детьми старшей группы "Солнышко" мы оформили несколько работ, посвященных празднику.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Путешествие в космос». Сценарий праздника к Дню космонавтики для детей старшей группы
Опубликовано: 19 июня 2014 в 22:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...