«Путешествие в мир музыки». Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Музыка» для детей старшей группы

Лариса Курамшина
«Путешествие в мир музыки». Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Музыка» для детей старшей группы

г. ВЛАДИКАВКАЗ

ДЕТСКИЙ САД №95

«Путешествие в мир музыки»

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной деятельности «Музыка» для детей старшей группы детского сада

Музыкальный руководитель: Курамшина Л. В.

Тема музыкального мероприятия: «Путешествие в мир музыки»

Ход мероприятия

Под музыку дети вбегают в зал и становятся парами на свои места.

(Слайд - «Осенний лес» - музыка «Барбарики»)

Ребенок: «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку,

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

Муз. рук.: Давайте пожелаем друг другу здоровья и поздороваемся.

Песенка-приветствие (слайд - «Шары»)

Ребенок: Сегодня гости собрались у нас.

Мы с радостью будем приветствовать вас.

Ладошкой своей поздоровайся ты

И сердца тепло гостям подари.

(Ладошки к сердцу и раскрыть руки)

(Слайд-футаж со звуком: слышится скрежет, смех злой Скрипуньи, которая уносит ноты).

М. Р.: Ребята, скорее ко мне. Случилась беда. Фея Музыки просит помощи.

(Слайд-видео: «Фея просит о помощи»)

М. Р.: Ребята, вы согласны помочь найти нотки и помочь Фее музыки?

Тогда в путь!

(Слайд - «Мы идем, ветер, деревья»)

М. Р.: Какой сильный ветер. Тучи солнышко закрыли. Это проделки злой Скрипуньи, она хочет нам помешать. Как холодно, темно стало. Тропинки не видно, что же нам делать?

Ответы детей: Прогнать тучи.

(слайд «Тучка», звук)

Дыхательное упражнение

М. Р.: Ветер щеки толстые надул

И на тучки сильно вдруг подул…

Тучки в небо разгоняем,

Наше солнышко встречаем.

(Слайд - «Солнышко и тучка»)

М. Р.: У нас получилось. Тучки расходятся (звук падающей нотки). Ой, смотрите, нотка падает. Вот она. (Ловит нотку). Наверно ветер ее отнял у злой Скрипуньи. А как называется домик, где живут нотки? (Нотный стан) А сколько линеечек на нотном стане? (Считают). Давайте ребята, вернем нотку на нотный стан (возвращают).

(Звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

М. Р.: Ребята, пора в путь!

(Слайд - «Мы идем», собирают ягодки, подходят к Божьей Коровке)

М. Р.: Кто это?

Ребенок: Я знаю!

Надевает эта крошка платье красное в горошек,

И летать умеет ловко

Это….

Все: Божья Коровка!

М. Р.: Только она очень грустная. Божья коровка, что случилось?

Б. К.: Мой домик поломали. Вот как это было - послушайте!

(Слайд – Попевка «Жук»)

М. Р.: Ребята, какие звуки в этой песенки вы услышали? (низкие, высокие, быстрые и короткие)

М. Р.: Верно, надо помочь Божьей Коровке построить новый домик.

1,2,3-дом построим быстро мы!

(Слайд - «Осень», под музыку строят из модулей дом для Божьей Коровки)

Б. К.: Спасибо, ребята! А вы, куда путь держите?

М. Р.: Мы ищем Злую Скрипунью. Она забрала и спрятала нотки у Феи Музыки.

Б. К.: Вот ваша нотка! Я ее нашла.

Дети: Спасибо!

М. Р.: Надо вернуть ее на место.

(Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

М. Р.: Время летит, оно не стоит. Третью нотку надо найти.

(Слайд - «Мы идем», видео - «Злые волки»)

Ребенок: Какие злые волки, они на нас идут (пятятся назад).

М. Р.: Не бойтесь ребята. Как вы думаете, что сильнее зла? (добро)

Давайте скорее споем добрую песенку.

(Песня - «Если добрый ты»)

(Слайд - «Злые волки», волшебный слайд-футаж, появляется видео добрых волков, голос добрых волков)

Голос волка: Спасибо ребята. Ваша песенка помогла мне спастись от чар Злой Скрипуньи. Так хочется вас отблагодарить. Вот у меня есть нотка, которую она потеряла.

М. Р.: Ура! (дети тоже)

- Мы как раз ее и искали. Спасибо!

(Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

М. Р.: Какие мы молодцы! Сколько ноток нашли. Но нам пора в путь!

(Слайд - «Мы идем». Появляется видео - «Море и киты»)

М. Р.: Мы пришли к морю. А в море плавают наши старые знакомые: три кита. Как их зовут?

Ребенок: Три кита в море музыки живут.

Маршируют и танцуют и поют.

Выходят на сцену, словно артисты,

Что делают они, угадали быстро.

М. Р.: Как зовут наших друзей? (песня, танец, марш).

М. Р.: Закройте глаза и послушайте шум моря.

(Слушают сидя на ковре).

(Слайд – «Три сказочных персонажа»)

- А теперь, посмотрите на картинки и определите, что делают сказочные герои? (определяют)

- Ребята, послушайте музыкальный фрагменты и определите какой это кит?

(песня)

(Слайд - «Колыбельная»)

- А как вы думаете, как называется это песня? (колыбельная).

- Верно, а что хочется нам с вами делать, когда поют колыбельную? (спать, отдыхать)

- Какой должна быть колыбельная? (добрая, ласковая, нежная, медленная, тихая, спокойная)

- Молодцы! А теперь, слушаем другой музыкальный фрагмент (слушают).

(Слайд - «Джигитовка»)

- Как зовут этого кита? (танец)

- А какому народу принадлежит этот танец? (осетинскому)

- Какой характер у этого танца? (веселый, радостный, звучит громко, темп быстрый)

-Как вы думаете, под эту музыку танцуют мужчины или женщины? (мужчины)

- Может кто - нибудь знает как этот танец называется? (Джигитовка)

-Какие осетинские танцы вы еще знаете? (Хонга-кафт, Девичий, Симд).

- Хорошо, слушаем дальше (слушают)

(Слайд - «Марш»)

- А этого кита вы узнали? Как его зовут? (марш)

- Какие марши бывают? (спортивные, праздничные, спортивные)

- Ребята, вы отгадали все загадки. Посмотрите, киты дарят вам нотку.

Видно в море ее уронила Злая Скрипунья (нотка падает)

(Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

М. Р.: Вот и еще одна нотка вернулась домой.

Ну, что ж, ребята, нам пора идти дальше. Как тепло, хорошо на улице. Какая веселая музыка звучит, так и хочется повеселиться.

(Слайд - «Солнце» - дети танцуют)

М. Р.: Яркое солнце светит в пути

Все дети: Помоги нам солнышко нотку найти.

Голос Солнца: Если вы любите музыку так же как я, то помогу вам, ребята. Отгадайте ребята музыкальные загадки.

М. Р.: Надо определить, какой музыкальный инструмент звучит. Внимательно слушаем.

(Презентация – «Музыкальные инструменты»)

М. Р.: Ребята, много вы уже знаете музыкальных инструментов. Посмотрите, на изображение еще одного музыкального инструмента. Он называется - труба. Послушайте, как она звучит (слушают).

(Слайд - «Труба», звук трубы)

-Какой звук у трубы? (громкий, звонкоий, резкий, торжественный)

(Слайд – «Доули»)

- Этот музыкальный инструмент называется доули. Его очень любят у нас, в Осетии. Послушайте как он звучит? Ребята, на звуки какого инструмента похожи звуки доули? (на звуки барабана) Только на барабане играют с помощью палочек, а на доули- пальцами и ладонями рук.

- Посмотрите как виртуозно и здорово играют на доули у нас в Осетии.

(Слайд - видео «Игра на доули»)

М. Р.: - Мы тоже учимся и умеем играть на музыкальных инструментах.

Голос солнца: Молодцы, ребята!

И мои друзья - лесные жители, так же любят музыку.

(Слайд –видео «Детский оркестр»)

М. Р.: Какой дружный оркестр. Солнышко, ты нам поможешь?

Голос солнца: Я видела, как Злая Скрипунья потеряла нотку. Вот она!

(Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

(Слайд – «Мы идем», слайд - «Горы»)

Дети: Здравствуйте! (на осет. языке) Куда путь держите?

Ребенок: Злая Скрипунья украла песню у Феи Музыки Нам надо найти еще две нотки.

Дед: Музыку я люблю и часто танцую.

(Слайд - «Горный аул» - танец Деда- «Бадола»)

Дед: Ой, спина моя. Стар я уже для танцев.

Ребенок: Дедушка, присядь. А мы для тебя станцуем.

(Осетинский танец исполняют дети)

Дед: Спасибо! (на осетинском языке)

(Наклоняется дедушка и поднимает нотку)

- Я что-то нашел, это не ваша нотка?

(Волшебный звук)

Дети: Спасибо, дедушка (на осетинском языке)

(Звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

Дети и дедушка прощаются (на осетинском языке)

М. Р.: Осталось найти одну нотку, но куда идти, я не знаю.

(Слышится плач Скрипуньи)

М. Р.: Кто это плачет?

(Входит Скрипунья)

Злая Скрипунья: Простите меня, ребята. Я украла песенку Феи Музыки, потому, что хотела научиться красиво петь, а не скрипеть. (Поет фальшиво)

М. Р.: - Ой-ой, хватит!

Злая Скрипунья: Вот видите! (плачет) У меня ничего не получается. А нотки, что я унесла, я потеряла. Вот, только одна и осталась. (Показывает).

М. Р.: - Мы нашли потерянные нотки. А ты верни на место последнюю и тогда наши ребята и Фея Музыки обязательно научат тебя петь.

(Звук нотки. (Слайд – видео появление Феи на лесенке).

Скрипунья ставит ее на нотный стан).

М. Р.: Ребята, мы нашли все нотки? Давайте посчитаем, сколько их на нотном стане? (считают -7)

М. Р.: У нас получилось! Мы смогли вернуть песенку Феи Музыки.

(Звучит приглушенно песенка Феи Музыки. звук увеличить. Она входит со шкатулкой и танцует, поет, звук уменьшить)

Фея: Дети, вас благодарю, и спасибо говорю. Вы меня от зла спасли, песенку вернули. И за это я дарю вам ключик. Этот ключик необычный, называется ….

Все: Скрипичный!

(Слайд - «Скрипичный ключ» - Фея под музыку раздает детям скрипичные ключи)

Фея: Этот ключик поможет вам открыть дверь в мою волшебную страну под названием – Музыка! Здесь вы будете радоваться, переживать, мечтать!

(Слайд - «Скрипка» - «Пригласите песенку» - 1 куплет, звук уменьшить)

Фея: Мне и Скрипунье пора возвращаться домой.

Скрипунья: Спасибо вам ребята за то, что научили меня красиво петь.

Фея: А вы ребята, ключик берегите и с ним ко мне в гости приходите. До свидания!

(Прощаются с детьми и уходят)

М. Р.: - Вот и закончилось наше путешествие. Вы очень добрые, смелые, дружные ребята. Откликнулись на просьбу Феи Музыки и нашли ее нотки и песенку, которую унесла Злая Скрипунья. Ребята, сколько нот мы вернули? (7). Сколько линеек на нотном стане? (5). Ребята, а с какими новыми инструментами мы познакомились? (труба, доули). Во время нашего путешествия мы отыскали нотки и нам в этом помогли. Кто помог? (Божья Коровка). А кто еще повстречался нам на пути? (злые волки). А ваша добрая песенка расколдовала злых волков и они стали добрыми. А еще мы встретили наших трех друзей, хороших знакомых – трех китов. Назовите их имена (песня, танец, марш). Но самое главное, вы поняли, что надо быть добрыми, не бояться трудностей и уметь дружить. Благодаря этим качествам мы смогли помочь Фее Музыки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное яблоко я нашла. И я знаю, кто это яблоко нам оставил. Это Скрипунья вам решила вам сделать сюрприз в благодарность за то, что вы научили ее красиво петь и любить музыку. Скажем до свидания нашим гостям!

(Слайд – «Осень»)

(Дети выходят из зала).

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Программа проведения Дня открытых дверей «Красота. Радость. Творчество» в детском саду №п/пМероприятия I.Встреча и регистрация участников мероприятия. Сообщение заведующего о деятельности ДОУ. Презентация «Наш детский сад-дом.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Путешествие в мир музыки». Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Музыка» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 19:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...