«Путешествие в Океанариум» Комплексное занятие в старшей группе

Елена Яланская
«Путешествие в Океанариум» Комплексное занятие в старшей группе

Экскурсия в Океанариум.

Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи: Активизация словаря детей по теме «Животный мир морей и океанов»; развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей; художественно – творческих способностей детей.

Материал:

Мольберты, магнитные доски с изображением аквариумов, голубая вуаль, материал для нетрадиционных техник рисования (Гуашь, тесто, спагетти, мятая бумага, листья, губка, трафарет.) Тазики с водой, полотенце.

Предварительная работа: Чтение книг: С. Сахарнов «Морские сказки.», «В мире дельфинов и осьминога.»; Н. Сладков «Рыбы.». Беседы с детьми о морских животных. Рассматривание предметных картинок с морскими обитателями. Лепка «Подводный мир.»

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал. На заднем плане стоят мольберты с магнитными досками на которых изображены пустые аквариумы, всё это закрыто голубой вуалью. Педагог обращает внимание детей на гостей присутствующих в зале и предлагает поприветствовать их.

Воспитатель:

«Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?» (Осень)

«А перед осенью какое время года было?» (Лето)

«Скажите пожалуйста, что вы делали летом, где вы отдыхали и что вы видели? Наверное многие из вас были на море?» (Ответы детей)

«Ребята вы видели океанариумы (Ответы детей: Да, видели. Это такое место, где очень много больших аквариумов в которых живут морские обитатели.)

Воспитатель:

«А давайте вспомним каких обитателей морей и океанов мы можем встретить в океанариумах?» (Ответы детей сопровождаются слайдами, на которых изображены подводные обитатели)

«Ребята а вы хотите, чтобы у нас в детском саду тоже был такой океанариум(Дети: Да)

Воспитатель обращает внимание детей на мольберты, которые находятся на заднем плане.

Воспитатель убирает вуаль и перед всеми открывается картина пустых аквариумов в которых никого нет.

Воспитатель:

«Ребята, посмотрите, а аквариумы то наши пустые. В них нет никого, только одни ракушки и водоросли. А давайте мы с вами сами сделаем морских обитателей и заполним ими эти прекрасные аквариумы. Согласны?» (Дети: Согласны)

«Но перед тем, как приступить к работе давайте мы с вами поиграем в игру «Море волнуется»» (Музыкально – танцевальная игра, дети выполняют движение о которых поется в песенке)

Воспитатель предлагает детям приступить к работе, но перед этим интересуется кого будет делать каждый из ребят и при помощи какой техники он воплотит свой замысел в жизнь. В зале находится 6 столов по количеству детей. На каждом столе находится свой набор для нетрадиционных техник изодеятельности. Педагог предлагает детям самостоятельно выбрать стол, которых необходим им для выполнения своей работы. Под музыку дети приступают к выполнению работ.

Педагог помогает и поощряет детей.

Когда работы ребят выполнены воспитатель предлагает им немного отдохнуть. Проводится морская музыкальная игра – разминка (анимационный мультфильм на интерактивной доске).

Воспитатель предлагает детям взять свои работы и заполнить ими пустые аквариумы на мольбертах. «Молодцы ребята, теперь и в нашем детском саду есть свой океанариум. И все дети которые не были на море смогут увидеть подводных обитателей благодаря вашим стараниям. Вы отлично справились со своим заданием!»

Публикации по теме:

«Академия дошкольных наук» — игровой центр для расширения способностей и выявления одаренных и талантливых детей Цель деятельности «Академии дошкольных наук» через игру помочь талантливым детям создать благоприятные условия для самореализации и самоактуализации,.

Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством нетрадиционных техник рисования. План самообразования Развитие мелкой моторики и координации движения рук по средствам нетрадиционных техник рисования Уровень развития мелкой моторики - один.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
«Путешествие в Океанариум» Комплексное занятие в старшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 19:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...