«Путешествие в Океанариум» Комплексное занятие в старшей группе

Елена Яланская
«Путешествие в Океанариум» Комплексное занятие в старшей группе

Экскурсия в Океанариум.

Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи: Активизация словаря детей по теме «Животный мир морей и океанов»; развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей; художественно – творческих способностей детей.

Материал:

Мольберты, магнитные доски с изображением аквариумов, голубая вуаль, материал для нетрадиционных техник рисования (Гуашь, тесто, спагетти, мятая бумага, листья, губка, трафарет.) Тазики с водой, полотенце.

Предварительная работа: Чтение книг: С. Сахарнов «Морские сказки.», «В мире дельфинов и осьминога.»; Н. Сладков «Рыбы.». Беседы с детьми о морских животных. Рассматривание предметных картинок с морскими обитателями. Лепка «Подводный мир.»

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал. На заднем плане стоят мольберты с магнитными досками на которых изображены пустые аквариумы, всё это закрыто голубой вуалью. Педагог обращает внимание детей на гостей присутствующих в зале и предлагает поприветствовать их.

Воспитатель:

«Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?» (Осень)

«А перед осенью какое время года было?» (Лето)

«Скажите пожалуйста, что вы делали летом, где вы отдыхали и что вы видели? Наверное многие из вас были на море?» (Ответы детей)

«Ребята вы видели океанариумы (Ответы детей: Да, видели. Это такое место, где очень много больших аквариумов в которых живут морские обитатели.)

Воспитатель:

«А давайте вспомним каких обитателей морей и океанов мы можем встретить в океанариумах?» (Ответы детей сопровождаются слайдами, на которых изображены подводные обитатели)

«Ребята а вы хотите, чтобы у нас в детском саду тоже был такой океанариум(Дети: Да)

Воспитатель обращает внимание детей на мольберты, которые находятся на заднем плане.

Воспитатель убирает вуаль и перед всеми открывается картина пустых аквариумов в которых никого нет.

Воспитатель:

«Ребята, посмотрите, а аквариумы то наши пустые. В них нет никого, только одни ракушки и водоросли. А давайте мы с вами сами сделаем морских обитателей и заполним ими эти прекрасные аквариумы. Согласны?» (Дети: Согласны)

«Но перед тем, как приступить к работе давайте мы с вами поиграем в игру «Море волнуется»» (Музыкально – танцевальная игра, дети выполняют движение о которых поется в песенке)

Воспитатель предлагает детям приступить к работе, но перед этим интересуется кого будет делать каждый из ребят и при помощи какой техники он воплотит свой замысел в жизнь. В зале находится 6 столов по количеству детей. На каждом столе находится свой набор для нетрадиционных техник изодеятельности. Педагог предлагает детям самостоятельно выбрать стол, которых необходим им для выполнения своей работы. Под музыку дети приступают к выполнению работ.

Педагог помогает и поощряет детей.

Когда работы ребят выполнены воспитатель предлагает им немного отдохнуть. Проводится морская музыкальная игра – разминка (анимационный мультфильм на интерактивной доске).

Воспитатель предлагает детям взять свои работы и заполнить ими пустые аквариумы на мольбертах. «Молодцы ребята, теперь и в нашем детском саду есть свой океанариум. И все дети которые не были на море смогут увидеть подводных обитателей благодаря вашим стараниям. Вы отлично справились со своим заданием!»

Публикации по теме:

«Академия дошкольных наук» — игровой центр для расширения способностей и выявления одаренных и талантливых детей Цель деятельности «Академии дошкольных наук» через игру помочь талантливым детям создать благоприятные условия для самореализации и самоактуализации,.

Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством нетрадиционных техник рисования. План самообразования Развитие мелкой моторики и координации движения рук по средствам нетрадиционных техник рисования Уровень развития мелкой моторики - один.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
«Путешествие в Океанариум» Комплексное занятие в старшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 19:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...