Папки-передвижки

«Путешествие в осенний лес». Конспект занятия для младшей группы

Наталия Божескова
«Путешествие в осенний лес». Конспект занятия для младшей группы

Цели занятия :

- Расширить представление о внешнем виде, повадках и сезонных изменениях в поведении дикого животного - ежика;

- Уточнить представление о признаках осени : листья желтеют, краснеют, падают на землю;

- Закрепить знания о внешних признаках диких животных /лиса, волк, медведь, белка, заяц, ежик/,растений /береза, елка/; - Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры по высоте (высокий - низкий, величине (большой - маленький, закрепление в счете понятия «много»;

Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Конспект занятия для младшей группы» размещена в разделах

-Продолжать формировать умение использовать нетрадиционные формы рисования ватной палочкой прямых линий для изображения колючек у ёжика; - Развивать тонкую моторику (пальчиковая гимнастика, рисование); - Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок, плакатов с дикими животными, картин об осени, плакатов «Времена года»

- беседа с детьми о признаках осени, на тему «Дикие животные»

- наблюдения за признаками осени на прогулке

- слушание и заучивание стихов о животных, об осени, русские народные потешки и загадки о животных, песенки.

- дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

- чтение сказок.

- закрашивание животных в раскрасках.

- игры-перевоплощения в животных.

Словарная работа: высокий, низкий, длинный, серый, колючий и ласковый, дикие животные.

Материал и оборудование:

Чудесный мешочек с дикими животными: лиса, волк медведь, заяц, мягкая игрушка белки, ёжика, магнитофон, диск с записью шума леса, пением птиц, две ёлочки (высокая и низкая, шишки (большие и маленькие, набор плоскостных животных без хвостов, хвосты разных животных, берёзка, листья желтые, оранжевые, листы с изображением ежа без колючек, тарелочки, ватные палочки, краска серого, черного цвета, баночки с водой, корзинка с печеньями «грибочки».

Предполагаемый результат:

• Узнавать и различать по внешним признакам диких животных, растения. Иметь представление о сезонных изменениях в жизни растений и в поведении дикого животного - ежика.

• Умение использовать нетрадиционное оборудование - ватную палочку в рисовании прямых линий для изображения колючек у ёжика.

Использовать в активном словаре слова: высокий, низкий, длинный, серый, колючий и ласковый, дикие животные.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ой-ой-ой, на столе мешок живой! Воспитанники находят в мешочке диких животных: лису, медведя, волка, зайца. Дети узнают их, рассматривая уточняют их внешний вид

Вопросы к детям: -Кто это?

- Какого цвета шубка у животного?

- Чем питается?

- Где живет животное?

- Это дикие животные, потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, устраивают свое жилище и сами защищаются от врагов.

Звери приглашают ребят в осенний лес.

Воспитатель предлагает отправиться в путь на поезде, проговаривая слова песенки :

Поезд мчится и грохочет -/ воспитатель/

Тук-тук-тук, чух-чух- чух - /дети /

Машинист во всю хлопочет

Тук-тук-тук, чух-чух-чух -

Поезд мчится под горой

Тук-тук-тук, чух-чух-чух-

Для детей вагон второй

Тук-тук-тук, чух-чух-чух

Поезд мчится вдоль полей

Тук-тук-тук, чух-чух-чух

Эй, цветы водой полей

Тук-тук-тук, чух-чух-чух

Воспитатель –Ну, вот мы и приехали.

/звучит музыка – шум леса, пение птиц/

Посмотрите, как красиво вокруг. Мы оказались в осеннем лесу.

/ Дети читают стихи/.

– «Ходит осень, бродит осень, ветер клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый желтый, розовый, кленовый.»

– «Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки,

Нет дождя и нет просвета, потерялось где-то лето.»

Вопросы детям : - Какие деревья растут на нашей полянке?

- Чем отличаются елки от березок?

-По высоте елочки одинаковые или разные?

Воспитатель просит показать высокую и низкую елочки и дает игровое задание : под высокую елку положить большие шишки, а под низкую – маленькие.

Под высокой елкой находят грустную белку, которая просит помочь ее друзьям диким животным найти свои хвостики.

/ Дидактическая игра «Найди хвостик»./

Воспитатель от имени зайчика просит детей поиграть с ним в игру

пальчиковая игра «Жили-были зайчики» :

Жили-были зайчики - показываем «фонарики»

На лесной опушке -локти развести в стороны,кисти

раскрыть, поднять вверх –«деревья»

Жили-были зайчики - ладошками показать зайчиков –

указательный и средний пальцы

выпрямить,остальные сжать в кулачок.

В беленькой избушке - руками показать «крышу» над головой

Мыли свои ушки - «зайчику» потереть одно за другим

«ушко» пальцами другой руки

Мыли свои лапочки - имитация мытья рук

Наряжались зайчики - руки опустить вниз,"фонарики"

Надевали тапочки - потопали ножками.

Воспитатель привлекает внимание детей к ежику с помощью имитации звуков, находит его с детьми под березой, рассказывает о ежике, как о диком животном:

еж дикое животное,он живет в лесу, питается грибами, опавшими яблоками, мышами, червячками, спит свернувшись клубочком по кустом, на зиму засыпает, укрывшись осенними листьями, листочки его согревают, чтобы он не замерз. / дает возможность детям рассмотреть и потрогать. / Совместно с детьми описывает его внешний вид.

Вопросы: - Какой он по размеру?

- Что есть у ежика?

- Как вы думаете для чего у него колючки?

Воспитатель уточняет: Он защищается от врагов с помощью колючек, носит на них яблочки и грибы.

Воспитатель задает вопрос : Можно ли живого ежика забрать в дом из леса? /ответы детей/

Воспитатель уточняет : ежа нельзя забирать домой, в лесу его дом – это дикое животное.

Воспитатель: живого ежика забирать домой нельзя, но на память о встречи с ним, мы можем нарисовать его портрет.

Воспитатель приглашает детей за столики, дает им рисунок ежика без иголочек, предлагает ребятам нарисовать ему колючую шубку.

(рисование колючек у ежика с помощью нетрадиционного оборудования – ватной палочки)

Ежик благодарит ребят за красивые портреты и угощает вкусными грибочками.

Воспитатель – дает детям домашнее задание: слепить или нарисовать вместе с родителями яблочко для ежика

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект занятия для младшей группы
Опубликовано: 23 августа 2014 в 18:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД