МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Рита Муратовна Гусалова
Конспект занятия «Путешествие в сказку»

«Путешествие в сказку»

Программное содержание.

1. Развитие речи:

- вспомнить названия времен года;

- закрепить у детей знание основных признаков времен года;

- развивать связную речь.

2. Ознакомление с окружающим:

- перечислить приметы весны;

- закрепить понятия «фрукты - овощи»;

- учить классифицировать продукты по этим признакам;

- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

3. Математика:

- закрепить знания о геометрических фигурах: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- закрепить знания основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.

Цель: закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о временах года, о диких и домашних животных, о геометрических фигурах, о цвете предметов, о понятиях «фрукты-овощи».

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными.

2. Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру;

- бережное отношение к живой природе;

- наблюдать за животными, не обижать их.

Методы:

- словесный (беседа, диалог);

- наглядный (демонстрационный материал (деревья, трава, полянка, корзины, волшебный мешочек, игрушки диких и домашних животных, муляжи фруктов и овощей, геометрические фигуры);

- игровой (загадки, физкультминутка, дидактические игры «Собери урожай», «Кто в лесу живет?», «Кто живет дома?»).

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Коммуникация

Социализация

Познание

Здоровье

Безопасность

Художественное творчество

Музыка

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Названия времен года (зима, весна, лето, осень).

Названия животных

Названия фруктов и овощей

Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о домашних и диких животных. Дидактические игры: «Фрукты», «Собираем урожай», «Кто в лесу живет?», «Кто живет дома?», «Времена года». Повторение названий основных геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Сегодня мы с вами отправимся в гости к Весне. Но прежде чем к ней пойти давайте вспомним, какие еще есть времена года. (Ответы детей). А как мы отличаем времена года друг от друга, по каким признакам? (Ответы детей).

Какие вы молодцы, ребятки, все знаете! А что мы подарим Весне? Давайте подарим ей фрукты и овощи! Ведь они очень полезны и в них много витаминов.

Ой-ой-ой! Фрукты и овощи смешались в одну кучку. Детишки, помогите мне разложить фрукты и овощи по корзинам. Фрукты положим в красную корзину, а овощи в зеленую. (Дети по очереди выполняют задание).

Дети, какие фрукты у нас лежат в красной корзине? Сколько их? (Ответы детей). А какие овощи лежат в зеленой корзине? Сколько овощей? (Ответы детей). Умнички! С заданием справились.

Ну а теперь отправимся в гости к Весне, в лес, на лесную полянку. (Дети за воспитателем идут на лесную полянку и встречаются с Весной).

Весна: Здравствуйте, детишки. Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я –Весна, и вас ждала сегодня в гости.

Воспитатель: Ребятки, давайте подарим Весне наш подарок. Пусть кушает витаминки. (Дети дарят Весне фрукты и овощи).

Весна: Спасибо большое, детишки. Я обязательно съем все фрукты и овощи и буду сильной и здоровой.

Весна: Вы за год получили много знаний. А, геометрические фигуры вы знаете? ( Дети: да, знаем). Я приготовила вам сюрприз – волшебный мешочек. А в мешочке геометрические фигуры. Угадайте какие? Так, давайте не спешите и по очереди подходите. (Дети опускают руку в мешочек, достают фигуру, говорят ее название и цвет). Молодцы! Очень хорошо вы знаете геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, мы с вами называли времена года. А какое сейчас время года?

Дети:- весна.

Воспитатель: А давайте расскажем какие мы знаем стихотворения про нее.

(Дети рассказывают стихи).

1.

Приходит к нам с ручьями,

Поёт везде скворцами.

Улыбки дарит нам она

Моя волшебница весна.

2.

Звонко капает капель,

Капать ей совсем не лень,

Когда солнце пригревает.

Да, весною все бывает.

3.

Хорошо весной в саду:

Деревца стоят в цвету,

А трава как покрывало!

Вся земля зеленой стала.

4.

В моё м окне красивый двор:

Зелёный там лежит ковёр.

Проснулось дерево от сна –

Пришла красавица весна.

5.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник — в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень

Ах, какие красивые стихи!

А теперь давайте мы с вами поднимем друг другу настроение. Повторяйте за мной:

У меня есть глазки, у тебя есть глазки,

У меня есть носик, у тебя есть носик,

У меня щечки гладки, у тебя щечки гладки,

У меня губки сладки, у тебя губки сладки,

Прочь тревогу, лень! Ты мне друг на целый день!

Ребятки, я слышала, что случилась беда в лесу. Домашние животные пошли в лес погулять и заблудились. Может быть, вы знаете, где должны жить домашние животные? А дикие? (Ответы детей). (Животные спрятаны под деревьями, в траве). Какие вы молодцы! Так давайте поможем животным вернуться домой, к своим родителям, а для этого надо отгадать загадки. (Весна загадывает загадки, дети угадывают, дети относят угаданных домашних животных на ферму).

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Ответ: Кот

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

Ответ: Лиса

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости – мычит.

С виду, правда, чуть сурова,

А зовут её - …

Ответ: корова

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответ: Медведь

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её –

Ответ: Собака

Как приятно в теплой луже!

Но пора идти на ужин!

Ждут меня друзья, хрю-хрю,

Желудей им подарю!

Ответ: Свинья

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Ответ: Лошадка

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно - …

Ответ: Еж

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

Ответ: Волк

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Вот какие молодцы! Как здорово, что мы пришли на помощь братьям нашим меньшим.

Весна: Детишки, а у меня для вас сладкий сюрприз. Угощайтесь….(Весна дарит детям сладости)

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора попрощаться с Весной, ведь у нее полно забот, хлопот в лесу. Скажем ей вместе «До свидания, до новой встречи!».

Весна: До свидания, детишки. Спасибо вам за помощь. Буду вас ждать на следующий год к себе в гости. Была рада с вами познакомиться. С такими умными, добрыми, жизнерадостными детишками. До свидания. (Весна уходит).

Воспитатель: А нам, ребятки, пора возвращаться в группу. Какие вы у меня молодцы! Помогли Весне вернуть животных домой. Я вами очень горжусь.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». НОД о добре. Путешествие в сказку Задачи: Образовательные -углублять представления о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека -продолжать формировать.

Фотоотчёт «Путешествие в «Сказку»Фотоотчёт «Путешествие в «Сказку» Есть в нашем городе сказочный дом. Если в него ты войдёшь-сразу в сказку попадёшь. Яркими огнями садик наш искрится,что ни уголок-то новой.

Фотоотчет «Путешествие в Новогоднюю сказку»Фотоотчет «Путешествие в Новогоднюю сказку» Новый год - это особый праздник. Почему? Да потому, что это всегда сказка, елка, чудеса и всевозможные приключения! Что может быть интересней.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Путешествие в сказку «Теремок» Задачи: • способствовать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Игра - «Путешествие в сказку» Составитель: Алексеева Наталья Николаевна. Цель: Повторение и закрепление знаний полученных в течение учебного.

Конспект занятия (НОД) «Путешествие в сказку» Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире окружающей природы. Учить детей принимать воображаемую.

Сценарий праздника «Новогоднее путешествие в сказку» Действующие лица: Роли исполняют взрослые: Ведущая Дед Мороз Баба Яга Леший Инопланетяне Царица Роли исполняют дети: Султан Снегурочка.

Новогодний утренник «Путешествие в сказку» Под музыку дети входят в зал, танцуют, садятся на стульчики Ведущая: Рядом с нами, вы поверьте, Есть волшебная страна! Где она? Здесь, в.

Математическое развлечение «Путешествие в сказку» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: Закрепление названия геометрических.

Путешествие в сказку «Репка» Конспект проведения с реализацией ОО «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в сказку «Репка» Класс/возраст: старшая группа детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 21:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД