Получи документы

Путешествие в сказку «Репка»

Любовь Коржавина
Путешествие в сказку «Репка»

Конспект проведения с реализацией ОО «Речевое развитие»

Тема: «Путешествие в сказку «Репка»

Класс/ возраст: старшая группа детского сада (5 – 6 лет)

Форма проведения: фронтальное занятие

Цели и задачи:

1. формировать навыки восприятия художественного произведения на слух;

2. пробуждать детей к активному участию в театрализованных играх и действиях;

3. формировать интонационную выразительность речи

План с указанием тематических блоков и частей урока (занятия) :

I Вводная часть

II Основание:

Публикация «Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

1. путешествие в сказку

2. загадки

3. хоровод

4. физическая минутка

III Заключительная часть. Рефлексия

Ход

Технические средства: ноутбук

Методическая литература, Интернет-ресурсы: журнал «Дошкольное образование»

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы все вместе отправимся в путешествие в сказку «Репка».

На полу разложены большие и маленькие круги (пеньки, в разных направлениях друг от друга. Воспитатель предлагает каждому ребёнку через болото по пенькам добраться к дому Деда и Бабки (на маленький круг можно вставать одной ногой, а на большой - двумя). Дети подходят к домику, садятся на скамеечку.

Воспитатель: Вот ребята мы и добрались до дома, где живёт бабка, да дедка. У бабы с дедом двор большой, рядом с домом огород. Репка в огороде у деда и бабы выросла. Она уже созрела, просится, чтобы её вытащили. Но я её вытащить не могу. Кто её в сказке вытаскивает?

Дети: Дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Надо всех героев сказки собрать вместе. (Звучит музыка) Вспомним, как начинается сказка.

Дети: Жили – были….

Посадил дед репку, выросла….

Воспитатель: В деревенском домике,

С крылечком и трубой.

Жили дед, да баба,

Дружною семьёй.

Какие герои первыми упоминаются в сказке?

Дети вспоминают деда и бабку (одеваем деду бороду и шапку; бабе - нити ж и передник).

Воспитатель: А какие они?

Дети: Старенькие, добрые, трудолюбивые.

Воспитатель: У кого есть бабушка и дедушка?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает изобразить стареньких бабушку и дедушку: как они ходят, садятся, встают, читают газету, надевают очки и т. д. Воспитатель: Скажите, а кто был у деда с бабой помощницей?

Дети: Внучка.

Воспитатель завязывает внучке бантик.

Воспитатель: А кто будет помогать внучке?

Детям даётся первый красивый мешочек, где они обнаруживают маску, ушки, хвостик Жучки. Затем воспитатель показывает детям, как ведё т себя собачка в разных ситуациях: лает, прыгает, боится, прислушивается, радуется, подаёт лапу и т. д. Затем дети выбирают исполнителя роли Жучки, помогают ему надеть элементы костюма.

Воспитатель: Кто поможет Жучке?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Вот какая удивительная сказка! В ней дружат кошка и собака! Часто ли так бывает в жизни?

Каждый ребёнок отвечает по-своему. Затем детям дают второй мешочек с элементами костюма для кошечки. Все показывают, как кошечка ходит, спит, сердится, умывается и т. д. Выбирают исполнителя роли кошечки, помогают ему надеть элементы костюма.

Воспитатель: Расскажите о самой маленькой героине сказки - помощнице кошки - мышке.

«Вот так чудо! Мышка дружит с кошкой! Кто видел это в жизни?

Каждый ребёнок даёт свой ответ. Детям предлагается третий мешочек с костюмом для мышки. Все изображают, как она пищит, бегает, грызёт сыр и т. д. Дети выбирают исполнителя роли мышки, помогают надеть элементы костюма.

Воспитатель: Вот мы и нашли всех героев нашей сказки, а теперь посмотрим, как им удастся вытянуть репку.

Сказка начинается :

Дед тянет репку, вытянуть не может.

Дедушка! Ты устал, посиди, отдохни, а я тебе и всем остальным загадаю загадку.

Мы в огороде находимся, смотрите по сторонам, что здесь растёт? Вот вам и подсказки!

«Сидит дед, во сто шуб одет:

Кто его раздевает, тот слёзы проливает».

(Лук)

Если дедушка не может разгадать загадку, помогают дети.

Воспитатель: Дедушка, ты уже отдохнул, давай снова репку тяни. Кто тебе будет помогать? (бабка помогает) Не получается! Отдохните, а я пока бабке загадку загадаю:

«Семьдесят одёжек и все без застёжек»

(Капуста)

Если бабка отгадать не может, помогают дети.

Воспитатель: Кто теперь поможет тянуть репку? Внучка помогает деду и бабе, но у них ничего не получается. Все слушают загадку.

«Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая»

(Морковь)

Воспитатель: Кто теперь поможет тянуть репку? Помогает Жучка. Не получается! И для Жучки есть загадка об одном растении в огороде деда и бабы.

«Не огонь, а жжётся, Не собачка, а кусается»

(Крапива)

Воспитатель: Кто теперь поможет тянуть репку? Кошечка помогает, не получается. Устала бедняжка! Слушай загадку об овоще, который растё т в огороде у деда с бабой:

«Без окон, без дверей, полна горница людей»

(Огурец)

Воспитатель: Кто ещё поможет вытянуть репку? Мышка? Но сначала мышка отгадай загадку о главном овоще в огороде деда и бабы:

«Кругла, а не месяц, с хвостиком, а не мышь»

(Репка)

Затем мышка помогает всем персонажам вытянуть репку. Дети водят хоровод.

«Ай да репка! Красота!

И кругла ты, и вкусна!

Воспитатель: Все мы стали сильнее и добрее. А если помогать друг другу, занимаясь общим делом, мы сможем сделать много разных дел.

Хоровод «Репка»

1. У бабушки прелестные руки

Но у соседа лучше

2. У дедушки длинная борода

Но у соседа лучше

3. У внучки красивое платье

Но у соседа лучше

4. У Жучки острые ушки

Но у соседа лучше

5. У кошки гладкая шубка

Но у соседа лучше

6. У мышки быстрые ножки

Но у соседа лучше

Воспитатель: Отдохнули, поиграли,

И совсем мы не устали.

Скоро мы придём опять,

Будем вместе мы играть.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». НОД о добре. Путешествие в сказку Задачи: Образовательные -углублять представления о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека -продолжать формировать.

Фотоотчёт «Путешествие в «Сказку»Фотоотчёт «Путешествие в «Сказку» Есть в нашем городе сказочный дом. Если в него ты войдёшь-сразу в сказку попадёшь. Яркими огнями садик наш искрится,что ни уголок-то новой.

Конспект игры-занятия «Путешествие в сказку «Репка» Возрастная группа: ясельная группа, дети 2-3 лет Форма НОД: игра-занятие Форма организации: (подгрупповая, групповая, индивидуальная, парная).

Конспект НОД «Сказочное путешествие в сказку «Репка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» г. Тамбов Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»». Цель НОД: Систематизировать знания детей.

Конспект театрализованной НОД «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Сказку» Цель: «Развитие выразительности речи через театрально-игровую.

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказку» Программные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц; • Познакомить с записью числа 10; • Закрепить навыки счета в прямом.

НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» Возрастная группа: первая младшая Задачи: Образовательные: • продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»; • формировать.

Новогодний утренник «Путешествие в сказку» Под музыку дети входят в зал, танцуют, садятся на стульчики Ведущая: Рядом с нами, вы поверьте, Есть волшебная страна! Где она? Здесь, в.

Викторина «Путешествие в сказку» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: -развивать интерес к сказкам,учить понимать их смысл -закрепить умение отгадывать загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 14:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД