МААМ-картинки

Конспект НОД «Сказочное путешествие в сказку «Репка»

Наталья Четверикова
Конспект НОД «Сказочное путешествие в сказку «Репка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД

«ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» г. Тамбов

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Составила воспитатель: Четверикова Наталья Владимировна

Тема: «Сказочное путешествие в сказку «Репка»

Цель: создание условий для познавательной и коммуникативной деятельности детей в ходе игры – путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Сказочное путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

-систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета;

-учить анализировать текст по критериям при отгадывании загадки;

-вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из знакомой сказки.

-способствовать развитию музыкального воображения, чувства ритма при хоровой декламации; :

-способствовать развитию диалогической речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми;

-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности, воображения при имитации полёта на ковре-самолете и имитационной игры «Репка» в процессе физ. минутки;

-обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы

- формировать социальные навыки.

- вызвать желание помочь героям сказки.

-способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

-способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

-повторить сказку «Репка».

-обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Оборудование:

- «ковёр-самолёт» и геометрические фигуры для д/и «Подбери заплатку»;

-демонстрационные фигурки героев сказки «Репка» для коврографа

-образцы «Дорисуй мышке хвостик и усы».

Предварительная работа:

- свободное общение по тексту сказки «Репка»,

- беседа о героях сказки

- рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»

- отгадывание загадок о животных, аппликация и лепка репки

- просмотр мультфильма

Ход:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие.

2. Основная часть

Воспитатель: А вы знаете на каком сказочном транспорте можно путешествовать? ( Ответы детей: на карете, на метле, на печи и т. д.).

Воспитатель: - Молодцы. Но сегодня мы отправимся в наше путешествие на «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

- Ребята смотрите, а ковер - то наш - дырявый. Я догадываюсь, кто мог это сделать. Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Живёт в норке, грызёт корки, короткие ножки, боится кошки». Кто это? (Мышка)

Воспитатель:- Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно починить ковер.

«Д/И «Подбери заплатку для коврика» (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Давайте сядем на ковер, закроем глаза, сделаем глубокий вдох, медленный выдох и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Снова закрываем глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

(Включается фонограмма, и дети попадают в сказку).

Воспитатель. : -В сказку мы попали, а вот в какую, нам нужно отгадать. Подходят к коврографу. Давайте, отгадаем с вами загадку.

Загадка:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка).

-Молодцы, вот и отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (Воспитатель демонстрирует фигурку Репки).

-А теперь давайте с вами вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, доставая сказочных персонажей из «чудесного мешочка», по ходу содержания, прикрепляя на коврограф).

Воспитатель: - Посадил Дед репку, выросла репка большая…Дети : - пребольшая.

Воспитатель: - Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет… Дети: - вытянуть не может. Стал он звать…кого?

Дети: - Бабку.

Воспитатель вместе с детьми говорит:

-Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

-Воспитатель: - Позвала Бабка… кого позвала?

Дети: - Внучку.

Воспитатель: - Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: - Стала внучка звать на помощь…кого?

Дети: - Собачку Жучку.

Воспитатель: - Ой, ребята, а Жучка приготовила вам задание. Она просит построить для неё домик. (Дети с помощью «блоков Дьенеша» по образцу делают домик).

Воспитатель. : - Стала Жучка звать… кого звать.

Дети: - Кошку.

Воспитатель: Ребята, а у кошки тоже есть для вас задание. Вам необходимо сделать зарядку.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (сжимают и разжимают пальцы)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

Из земли её достанем. (встряхивают кисти рук)

Хорошо её помоем («моют» руки)

И из репки кашу сварим, (вращательное движение кистью руки)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие! (показать силу)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Давайте дальше сказку вспоминать, помогать репку тянуть.

-Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка звать кого?

Дети: - Мышку.

Воспитатель: - А у Мышки есть для вас задание. Вам нужно дорисовать мышатам короткие усы и длинные хвосты.

(Дети подходят к столам, где лежат листы с изображением мышки и выполняют задания).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, что помогли мышке!

Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

Вот и сказке конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова) :

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы побывали сегодня? (Дети отвечают); Кто герои сказки? (Дети отвечают); Как мы им помогали? (Дети отвечают). Ребята, вы молодцы, что помогли героям сказки. Нужно всегда помогать друг другу, быть добрыми и дружными.

Крепко за руки возьмемся,

(Становятся в круг и берутся за руки)

И друг другу улыбнемся,

(Поворачиваются друг к другу и улыбаются)

Раз, два, раз, два

(Хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Путешествие в сказку «Репка» Возрастная группа: ясельная группа, дети 2-3 лет Форма НОД: игра-занятие Форма организации: (подгрупповая, групповая, индивидуальная, парная).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»». Цель НОД: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку» Программное содержание: Образовательные: - упражнять детей в заполнении пространства на общем листе при печатании; - закреплять умение.

Конспект театрализованной НОД «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Сказку» Цель: «Развитие выразительности речи через театрально-игровую.

Конспект НОД «Путешествие в желтую сказку» Конспект НОД по развитию речи+рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие в желтую сказку» Подготовила и провела воспитатель Зубко.

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказку» Программные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц; • Познакомить с записью числа 10; • Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Составила старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Тополек» Слепнева Марина Владиславовна Путешествие в сказку. Содержание: - закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» Тема: «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Формировать элементарные математические представления. Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект НОД по лепке «Путешествие в сказку «Колобок» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству Тема:Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» 1 неделя. Сентябрь. Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель занятия: Закреплять умение детей считать в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочное путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 12 января 2016 в 22:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД