Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»

Оксана Александровна Арутюнян
Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»

Тема: «Путешествие в зимнюю сказку»

Цель: Формировать элементарные математические представления. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать внимание, воображение, речь.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Образовательные задачи:

Закреплять умения создавать множества из разных по качеству элементов (разные по цвету и величине).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах

Закреплять умения выкладывать палочки по образцу.

Классифицировать геометрические фигуры.

Развивать пространственное мышление, умение мыслить логически, составлять фигуру из частей.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Участвовать в экспериментальной деятельности, делать соответствующие умозаключения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполнения заданий.

Испытывать потребность в проведение оздоровительных минуток в течение деятельности.

Материал:

Олени разного цвета и величины, счетные палочки, «зеркала различной формы» изображение ледяного моста, шаблон ключа к замку Снежной королевы

картинки к сказке «Снежная Королева»

аудиозапись, пластиковые бутылки с пенопластом внутри, подбор художественного слова

мармеладки

снежок с посланием от Снежной королевы.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снежная Королева»

Беседа о дружбе.

Игры в уголке занимательной математики.

Ход путешествия:

Организационный момент

- 1.2.3.4!

- 3.4.1.2!

-Эй, ребята, шире шаг!

-Нет, наверно в целом мире

Веселей, дружней ребят!

- Не грустят в семействе нашем!

-Мы поем, рисуем, пляшем!

-Все занятья хороши!

-Веселимся от души!

-Эй, ребята, не зевайте, дружно в круг скорей вставайте!

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой - друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Подарите свою улыбку соседям слева и справа, улыбнитесь гостям, мне, а я вам. - Ребята, послушайте, какую музыку вы слышите? (ответы)

- Конечно музыка сказочная,

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

-Какие сказки вы знаете? (ответы)

-Молодцы, а про кого эта загадка?

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься - заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары вход пускает-

Сердце в льдинку превращает.

Дети: Эта загадка про Снежную Королеву.

В группу влетает снежный ком с посланием от Герды.

Воспитатель: Ребята, Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. Герда решила найти брата Кая и просит нас помочь ей. Вы готовы помочь Герде?

Тогда я предлагаю отправиться в путь. Как вы думайте, на чем можно туда добраться? (ответы) Я предлагаю отправиться в путешествие на северных оленях, но они все разные, вам нужно найти одинаковые. (Дети выполняют задание, находят одинаковые пары по цвету, величине).

Воспитатель: - Ну что же, все пары соединились, и мы отправляемся!

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказке очутись!

Вот мы и в сказке.

-Дети, чтобы подойти к замку Снежной королевы, нужно построить ледяной мост, предлагаю вам использовать счетные палочки, посмотрите внимательно на образец, и выполните это задание. (Дети выполняют задание)

-Пока мы с вами выкладывали мост, погода стала ухудшаться, поэтому чтобы остановить метель, давайте попросим снежинок нам помочь. (Дети выполняют дыхательную гимнастику с помощью пластиковой бутылки с пенопластом и трубочек)

-Красавицы снежинки, помогли утихомирить метель, и мы подошли к музею Снежной королевы, посмотрите, какие красивые экспонаты находятся в нем. Вспомните, как нужно вести себя в музее? (ответы)

-Правильно, можно только смотреть. Вот, посмотрите, сани Королевы, из чего они сделаны?

Из дерева, значит они деревянные.

Зеркало….

Снеговик….

Чашка….

Волшебная палочка…

Ключ….

(дети закрепляют умение классифицировать предметы)

-Ребята, а ведь это ключ, от замка Королевы, давайте сделаем копию этого ключа и попадем в замок.

Его нужно обвести и заштриховать. (Дети выполняют задание)

-Молодцы дети! Замок открылся, и мы в замке. (Выставляется картинка по сказке, где Кай собирает льдинок постройку)

-А вот и Кай! Но он очень грустный, потому что злые чары Снежной королевы исчезнут в том случае, если собрать разбитое зеркало, а у него это не получается. Давайте ему поможем. Каждый из вас соберет свое зеркало и скажет, какую форму оно имеет? (Дети индивидуально собирают зеркала, разной формы)

-Ребята, какой формы у вас получились зеркала? (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник)

-Что общего у этих фигур, и чем они отличаются? (ответы)

- Молодцы, помогли Каю. Из частей можно составить геометрическую фигуру, которую разделили.

- Как вы думаете, какое сердце у Снежной королевы?

Дети: - У Снежной королевы холодное, ледяное, студеное сердце.

- Посмотрите, - это сердце снежной королевы. (Воспитатель держит в своих руках ледяное сердце, давая возможность до него дотронуться каждому ребенку) Кусочек льда. Потрогайте его, что вы ощущаете? (Холод)

Вот такое холодное сердце у Снежной королевы.

-Что происходит со льдом у вас на ладошке? (Он тает)

-От чего? (От тепла) Конечно, а если мы все дружно будем держать это сердце, то оно еще быстрее растает. Вот, посмотрите, что от него осталось, одна вода, растаяли злые чары Снежной королевы и теперь Кай стал свободен.

-И нам пора возвращаться в детский сад. (Под музыку)

Давайте произнесем заветные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

-Вот мы и в детском саду.

Воспитатель подводит итог путешествию, хвалит детей, отмечает наиболее активных.

-Кай и Герда вам дарят мармеладки, которые тают во рту как льдинки, а еще предлагают посмотреть мультфильмы про новый год.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку» Задачи: Продолжать учить сравнивать два времени года лето и зиму по характерным признакам; Продолжать учить говорить по очереди, не перебивая.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимнюю сказку» (ознакомление с окружающим миром + музыка) Програмное содержание: Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку» Программное содержание. Образовательные: 1. Продолжать учить сравнивать два времени года лето и зиму по характерным признакам. 2. Закрепить.

Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу»Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу» Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу» Подготовила: воспитатель Харьковская И. В Цель: Приобщение.

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ПРОГУЛКА В ЗИМНЮЮ И ЛЕТНЮЮ СКАЗКУ " (старшая группа) ЦЕЛЬ: закрепление знаний детей о признаках сезонных.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Составила старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Тополек» Слепнева Марина Владиславовна Путешествие в сказку. Содержание: - закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: 1. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. 2. Приобщать детей к народным сказкам, увлечь народными.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» 1 неделя. Сентябрь. Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель занятия: Закреплять умение детей считать в пределах.

Конспект занятия «Путешествие в сказку репка» Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик все пришли, Вам мы рады как всегда, Гости здесь у нас с утра Поздоровайтесь, друзья.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Репка» Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности. " Путешествие в сказку "Репка"". Программное содержание: развитие умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 19:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД