Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в сказку»

Светлана Бахман
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в сказку»

Бахман Светлана Яковлевна высшая категория г. Барнаул

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в сказку»

Игры - эксперимента

в старшей группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Программные задачи:

Дать представление детям о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода.

Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теп-лее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Рассказать о многообразии состояний воды.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Свойстве воды превращаться в лёд.

Материал:

Ёмкости с водой (холодной и тёплой).

Две пробирки с замороженной водой.

Заморожённый цветной лёд.

Замороженныё лёд в маленьком и большом стаканчике.

Телефон.

Письмо лесника к детям.

Альбомные листы.

Цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель:

Чтение стихотворения Н. Рыжковой

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

- Дети, где и какую вы сегодня видели воду? (ответы детей)

- Для чего нужна вода, как мы её используем? (пьём, умываемся).

- Дети, подумайте, откуда берётся вода в кране?

Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё равно течёт и течёт, не конча-ется? (Вода в реке, а по водным каналам поступает к нам в квартиру).

Воспитатель:

Дети давайте вспомним с вами свойства воды.

(вода прозрачная, без вкуса, запаха, не имеет своей формы).

Физминутка: «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель тучка, а дети капельки.

Детки отправляются в путь, звучит музыка, дети танцуют, прыгают, бегают.

Мама тучка им подсказывает:

- «Полетел капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиноч-ке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (Дети берутся и идут большой змейкой).

Плывут капельки в большой реке и попадают в большой, пребольшой океан. (Де-ти образуют большой круг).

Плавали, плавали капельки, вспомнил, что мама тучка их дома ждёт, а тут и сол-нышко пригрело (появляется Солнышко – ребёнок - танцует).

Стали капельки лёгкими (приседают и поднимаются на носки) поднимают руки вверх.

Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме тучке.

Воспитатель:

- Дети, сегодня по дороге на работу я достала из почтового ящика детского сада письмо. Его прислал мой знакомый лесник.

Вот что он рассказывает в письме:

«Было раннее утро. Вышел лесник на крыльцо и увидел, что с крыш домов сви-сают сосульки, большие – большие, прозрачные, как стекло, льдинки. До обеда был лесник по своим делам в лесу. Солнышко в это время высоко поднялось, ярко светит. Вернулся лесник, на крыльце сидит, греется на солнышке. Вдруг ему за воротник кап – кап – кап. Поднял голову – нет сосулек. Только капельки воды с крыш капают. Удивился он, куда же это сосульки делись?

Подумал, покачал головой, да так и не придумал. Просит помощи у вас»

- Расскажите, что это за капельки? Откуда они появились?

- Увидит ли снова вечером лесник сосульки?

(Воспитатель с детьми проделывает опыт)

- Дети, смотрите, у меня есть кусочки льда. Из чего получился лёд?

- Дети, давайте понаблюдаем и скажем, в каком стаканчике, в маленьком или большом быстрее растает лёд?

- Почему в маленьком стаканчике лёд растаял быстрее?

- Дети, а теперь давай одну пробирку со льдом опустим в ёмкость с холодной во-дой, а другую - в горячую.

- Что стало со льдом в пробирках?

- В какой ёмкости лёд в пробирке растаял быстрее? Почему?

- Дети, скажите, пожалуйста, а сосульки из чего состоят? (изо льда)

- Что такое лёд? (твёрдая вода).

- А что происходит со льдом в тепле?

- Отчего появились сосульки? Из чего они?

- Почему сосульки растаяли?

- Появятся ли вновь сосульки?

- Как мы можем сообщить леснику, что сосульки появятся вновь, как только солнце спрячется.

Дети:

- Можно леснику написать письмо.

- а ещё быстрее - позвонить ему по телефону.

(Дети звонят леснику по телефону, успокоив, что сосульки появятся вновь).

Воспитатель:

Давайте нарисуем картину «разноцветные льдинки», и отправим это в письме леснику.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Оформление территории детского сада.Оформление территории детского сада. Вот такие забавные фигурки Лесных Жителей украшают "поляну сказок" и радуют детишек в детском саду. небольшой водоем. Вокруг выложены.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 20:13
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...