Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в сказку»

Светлана Бахман
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в сказку»

Бахман Светлана Яковлевна высшая категория г. Барнаул

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в сказку»

Игры - эксперимента

в старшей группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Программные задачи:

Дать представление детям о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода.

Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теп-лее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Рассказать о многообразии состояний воды.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Свойстве воды превращаться в лёд.

Материал:

Ёмкости с водой (холодной и тёплой).

Две пробирки с замороженной водой.

Заморожённый цветной лёд.

Замороженныё лёд в маленьком и большом стаканчике.

Телефон.

Письмо лесника к детям.

Альбомные листы.

Цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель:

Чтение стихотворения Н. Рыжковой

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

- Дети, где и какую вы сегодня видели воду? (ответы детей)

- Для чего нужна вода, как мы её используем? (пьём, умываемся).

- Дети, подумайте, откуда берётся вода в кране?

Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё равно течёт и течёт, не конча-ется? (Вода в реке, а по водным каналам поступает к нам в квартиру).

Воспитатель:

Дети давайте вспомним с вами свойства воды.

(вода прозрачная, без вкуса, запаха, не имеет своей формы).

Физминутка: «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель тучка, а дети капельки.

Детки отправляются в путь, звучит музыка, дети танцуют, прыгают, бегают.

Мама тучка им подсказывает:

- «Полетел капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиноч-ке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (Дети берутся и идут большой змейкой).

Плывут капельки в большой реке и попадают в большой, пребольшой океан. (Де-ти образуют большой круг).

Плавали, плавали капельки, вспомнил, что мама тучка их дома ждёт, а тут и сол-нышко пригрело (появляется Солнышко – ребёнок - танцует).

Стали капельки лёгкими (приседают и поднимаются на носки) поднимают руки вверх.

Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме тучке.

Воспитатель:

- Дети, сегодня по дороге на работу я достала из почтового ящика детского сада письмо. Его прислал мой знакомый лесник.

Вот что он рассказывает в письме:

«Было раннее утро. Вышел лесник на крыльцо и увидел, что с крыш домов сви-сают сосульки, большие – большие, прозрачные, как стекло, льдинки. До обеда был лесник по своим делам в лесу. Солнышко в это время высоко поднялось, ярко светит. Вернулся лесник, на крыльце сидит, греется на солнышке. Вдруг ему за воротник кап – кап – кап. Поднял голову – нет сосулек. Только капельки воды с крыш капают. Удивился он, куда же это сосульки делись?

Подумал, покачал головой, да так и не придумал. Просит помощи у вас»

- Расскажите, что это за капельки? Откуда они появились?

- Увидит ли снова вечером лесник сосульки?

(Воспитатель с детьми проделывает опыт)

- Дети, смотрите, у меня есть кусочки льда. Из чего получился лёд?

- Дети, давайте понаблюдаем и скажем, в каком стаканчике, в маленьком или большом быстрее растает лёд?

- Почему в маленьком стаканчике лёд растаял быстрее?

- Дети, а теперь давай одну пробирку со льдом опустим в ёмкость с холодной во-дой, а другую - в горячую.

- Что стало со льдом в пробирках?

- В какой ёмкости лёд в пробирке растаял быстрее? Почему?

- Дети, скажите, пожалуйста, а сосульки из чего состоят? (изо льда)

- Что такое лёд? (твёрдая вода).

- А что происходит со льдом в тепле?

- Отчего появились сосульки? Из чего они?

- Почему сосульки растаяли?

- Появятся ли вновь сосульки?

- Как мы можем сообщить леснику, что сосульки появятся вновь, как только солнце спрячется.

Дети:

- Можно леснику написать письмо.

- а ещё быстрее - позвонить ему по телефону.

(Дети звонят леснику по телефону, успокоив, что сосульки появятся вновь).

Воспитатель:

Давайте нарисуем картину «разноцветные льдинки», и отправим это в письме леснику.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Оформление территории детского сада.Оформление территории детского сада. Вот такие забавные фигурки Лесных Жителей украшают "поляну сказок" и радуют детишек в детском саду. небольшой водоем. Вокруг выложены.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 20:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...