Лучший педагог года

«Путешествие в сказочный лес». Занятие с детьми старшей логопедической группы

Елена Никитина
«Путешествие в сказочный лес». Занятие с детьми старшей логопедической группы

Путешествие в сказочный лес.

Цель: Развивать образность речи детей с помощью лексических и грамматических упражнений; развивать интонационную выразительность речи, простоту и образность языка; соотносить игру речь персонажа; совершенствовать исполнительские способности.

Ход занятия.

Приветствие детей: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

И вас всех приветствуем! (соединяют поочерёдно пальцы правой и левой руки).

Восп: Ребята, вы любите сказки? (Да).

Публикация «„Путешествие в сказочный лес“, Занятие с детьми старшей логопедической группы» размещена в разделах

Хотите попасть в неё? (Да).

Тогда давайте вместе повторим слова:

Здравствуй, мудрая страна,

Что отсюда не видна!

Явись ниоткуда, пусть свершиться чудо!

Встань на пути, нас к себе впусти!

Звучит музыка. (Дети кружатся.)

Вос: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в сказочный лес. Кто живёт в лесу? (Лиса, медведь, волк, заяц и тд.). Какая лиса? (пушистая, рыжая, хитрая, покажите мне какая лиса. Какой волк? (зубастый, злой, серый, покажите мне какой волк. Какой медведь? (косолапый, сильный, бурый, покажите мне какой медведь. Какой заяц? (трусливый, белый, слабый, покажите мне какой заяц.

Восп: А раз мы в сказочном лесу, давайте послушаем, о чём говорят звери.

Дети руками показывают театр теней:

Лиса: Был бы, ёж, ты хорош,

Только в лапы не возьмёшь.

Ёж: Не хорош? Ну и что ж…

Без иголок я не ёж.

Восп: Серый волк в густом лесу, встретил рыжую лису.

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела зубастый?

-Ничего идут дела, голова ещё цела.

-Где ты был?

-На рынке.

-Что купил?

-Свежинки.

Восп: А вон скачет зайчик, длинноухий попрыгайчик:

-Не видать ли в поле вкусной, сочной, крепенькой капусты?

Восп: Ребята, а кто ещё живёт в сказочном лесу? (Водяной, Леший, Баба-Яга, Кикимора)

А что-то никого не видно, если вы не боитесь, давайте их позовём. А когда в лесу кого-то зовут, что можно услышать? (Эхо). Игра «Эхо» (воспитатель громко говорит, дети повторяют тихо, потом наоборот).

Заходит Баба-Яга.

- Ну, чего вы раскричались в моём лесу! Я не глухая! Чего надо?

Восп: Мы пришли сказочный лес посмотреть.

Б-Я: Ага! В гости значит пожаловали и не боитесь? (Нет).

Да я не злая, скучно только мне в лесу. Вот если бы вы поиграли со мной, загадки какие- нибудь позагадывали.

Восп: А ты бабушка присядь пока, а ребята у нас много загадок знают, слушай.

Говорят дети, Баба-Яга отгадывает:

Ок-ок-ок стоит в поле (теремок)

Ок-ок-ок покатился (колобок)

Ят-ят-ят серый волк не съел (козлят)

Су-су-су петушок прогнал (лису)

Цо-цо-цо снесла курица (яйцо)

Бы-бы-бы несёт ёж (грибы)

Олк-олк-олк в лесу бродит серый (волк).

Ёк-ёк-ёк не садись на (пенёк)

Б-Я: И точно что-то я засиделась, надо косточки размять.

Восп: А поиграй-ка с нами в игру «Баба-Яга» (проводится игра).

-В темном лесе есть избушка,

-Встала задом наперёд.

-В той избушке есть старушка-

-Бабушка Яга живёт.

-Нос крючком, глаза в полоску

-И, как уголь, все горят.

-Ух, сердитая какая!

-Дыбом волосы стоят.

-Ух, сердитая какая!

- И поломана нога,

-Не простая-костяная…

-Вот вам Бабушка Яга!

Б-Я: Ну, теперь я вам загадку загадаю:

Что упала мне под ноги,

Растянулась по дороге.

И нельзя её поднять,

И нельзя её прогнать.

На меня она похожа,

Будто я шагаю лёжа. (Тень).

Восп: А мы с ребятами знаем игру «Тень», давай поиграем.

Игра «Тень». (Дети встают парами друг за другом и под музыку, ребёнок стоящий сзади повторяет движения стоящего впереди, потом меняются).

-А теперь Б-Я отдохни и сказку послушай.

Теневой театр «Колобок» (показывают дети).

Б-Я: Ой, и весело с вами! Ой, и порадовали вы меня! За это я вас грибочками угощу и цветы подарю. Ну а мне пора, до свидания!

Восп: Ну и нам пора обратно в детский сад. (Закрывают глаза и кружатся).

Публикации по теме:

«Цветочный хоровод». Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Цветочный хоровод» Цель: Обучение детей диалогической речи, с элементами монологического повествования. Задачи: Образовательные задачи:.

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказочный лес». Занятие с детьми старшей логопедической группы
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД