Конспект занятия по экологии «Путешествие в Солнечный город»

Светлана Богданова
Конспект занятия по экологии «Путешествие в Солнечный город»

«Путешествие в Солнечный город».

Конспект НОД «Познавательное развитие» «Ознакомление с окружающим миром»

Средняя группа.

Воспитатель первой квалификационной категории: Богданова С. В. (Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 ОАО «РЖД")

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок о природе.

Накопление материала о правилах поведения в природе.

Создание плакатов: «Не бросай мимо мусор».

Наглядный материал: Использование ТСО, напольное панно (поляна, река) ширма, сказочные герои «эколята»(Умница, Ёлочка, Шалун, Тихоня)

Дидактический материал:Д/И «Вода – кому она нужна?», схемы- плакаты по правилам поведения на природе.

Словарная работа: «Фильтр», «зелёные патрули».

Задачи:

Образовательные:

Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о воде и о том, как человек её использует. Формировать представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Формировать представления детей о роли человека в охране окружающей среды, о правилах поведения в природе. и влиянии воды на здоровье. Обогащать словарный запас словами: «фильтр», «зелёные патрули».

Развивающие:

Развивать у детей умения и навыки, находить правильные решения в сохранении окружающей нас природы. Развивать логическое мышление, способность анализировать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе, сохранить любовь к окружающей природе.

Методы и приёмы:

Наглядные: Плакаты, листовки.

Словесные: Вопросы, рассказ педагога, стихи, пословицы.

Подбор материала для проведения опыта.

Игровые: Дидактическая игра «Вода», игровое упражнение «Собери мусор»

Использование ТСО.

Материалы: Игровой коврик, пилотки зелёного цвета, перчатки по количеству детей, пакеты для мусора разных цветов, листовки. Дидактическая игра «Вода»,Эколята (Ёлочка, Умница, Шалун, Тихоня).

Ход занятия.

Вводная часть: Вношу глобус. Дети это макет нашей Земли. Посмотрите, какая красивая наша планета. А вы хотели бы отправиться в путешествие по ней. (Да).Тогда садитесь мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Дети проходят в вагончики и садятся на стульчики. На экране появляется (3-4 картинки: горы, реки, моря, луга).

В: Дети, вы знаете на какой планете вы живёте?

В: -Правильно на планете Земля, на ней есть горы, леса, поля, зелёные лужайки, моря и реки. Люди строят дома, заводы,дороги и т. д. На этой планете есть город, название которого «Солнечный город». Посмотрите в окошко, мы уже к нему подъезжаем. На платформе нас встречают эколята (Умняша, Ёлочка, Тихоня и Шалун) Э: Здравствуйте это мы эколята. Вы наверное о нас ничего не знаете? Нас называют «друзьями природы». Я – Ёлочка, самая весёлая и общительная девочка. Мне нравиться ходить к малышам и говорить о том, о сём.

А я – Шалун – люблю весёлые игры и знаю их великое множество.

А я – Умница знаю много забавных историй, потому что люблю читать.

Я вот и я – Тихоня. Несмотря на то, что я Тихоня люблю всячески поддерживать брата Шалуна, во всех его проказах. Но я ещё люблю цветы и у меня есть свой чудесный цветник.

Умняша:Мы решили вас встретить и рассказать о проблеме в «Солнечном городе», помогите нам пожайлуста собрать мусор, чтобы в городе было чисто, уютно и красиво

Ёлочка: Жители «Солнечного города», не задумываясь об окружающей их природе, об обитателей лесов, морей и рек, выносили и оставляли повсюду мусор. У: Посмотрите,мусор не только на улицах города, но и в лесу, реке. Тихоня:А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вода в реке стала прозрачной и чистой? – убрать мусор. А что нужно сделать,чтобы и на полянке,дети смогли веселиться и играть? - собрать мусор и вывезти его из леса.

Умняша:Что нам необходимо для работы? – мусорные мешки для сбора мусора, перчатки, сочки. Дети, а зачем нам надо одевать перчатки?

Ответы детей. – чтобы не пораниться, не испачкаться

: Интересно, где же мы возьмём всё необходимое для работы? …

Тихоня:У нас есть всё необходимое, чтобы собрать мусор, держите вот вам мешок, где вы найдёте мешки для сбора мусора, сочки и перчатки. Ёлочка: Ребята а вы знаете, кто такие «зелёные патрули?» дети: - это защитники природы. А вы хотели бы ими быть? -да. Тогда держите вот вам мешок в котором вы найдёте всё необходимое,чтобы быть защитниками природы. Проводиться игра под музыку «Собери мусор»

В: рассказываю ребятам, как мы будем собирать мусор: в пакет с пометкой «бумага» собираем бумажные предметы; в пакет с пометкой «пластик» собираем предметы из пластика; в пакет с изображением «аллюминий» собираем предметы из аллюминия. По окончанию сбора мусора, проверяем правильно ли собрали мусор в нужные мешки.

Эколята: Убрали! Молодцы! «Солнечный город» стал чистым. Спасибо, спасибо.

Умняша: Чтобы город оставался таким, же чистым, что для этого должны делать жители «Солнечного города? Дети: не мусорить,выбрасывать мусор в контейнеры, поставить контейнеры для сбора мусора.

(Расставляем контейнеры (для пластика, аллюминия и бумаги).

В: Дети, а зачем мы собрали мусор в разные контейнеры? Дети: из бумаги сделают новую книгу, из аллюминия кастрюлю и т. д.

В:Аллюминий и бумагу выбрасываем в контейнеры для переработки. А предметы из пластика заберём в группу и будем использовать для поделок. В нашей группе есть коврик, где мы использовали пробки от бутылок.

Шалун:Ребята, а как мы объясним жителям «Солнечного города», что мусор необходимо выбрасывать в контейнеры? Дети: расклеим плакаты.

3. «Физкультминутка»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянуться цветы

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда.

Только это не беда.

Наклоняются цветочки

Опускаются лепесточки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Читаю стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Умница: Ребята, а вы знаете, как вода попадает к нам в дом?

Шалун: Мы вам сейчас расскажем.

Презентация.

Ёлочка: Вот эта река. Насосы качают воду в отстойники, где она отстаивается.

Тихоня: Там её тщательно очищают и фильтруют.

Умница: Затем вода попадает в резервуар для чистой воды.

Шалун: насосы перекачивают по водопроводным трубам в наши квартиры.

Ёлочка: Но трубы грязные и ржавые, поэтому воду из-под крана нельзя пить! Такой большой фильтр используют в детском саду, а вот такой маленький дома.

В: Вот такой длинный путь проходит вода из реки в наши дома.

Опыт с водой из- под крана (с использованием фильтра). Фильтр – это приспособление для очистки воды. В: спасибо, что вы рассказали нам, как вода попадает в дом,

а мы с ребятами знаем «Кому нужна вода?»

Провожу Д/И на магнитной доске «Кому нужна вода?»

Умница: Да без воды всё живое на земле погибнет.

Шалун: Вода – это жизнь и воду надо беречь.

Ёлочка: Молодцы знаете «Кому нужна вода».

Тихоня: Сейчас я расскажу вам историю с Васей и Петей. Они решили поиграть. Набрали целую ванну воды и стали пускать кораблики. А потом на улицу пошли и не закрыли кран! А пускай течёт…

Тихоня: Правильно ли поступили ребята?

Дети: НЕТ! Воду надо беречь.

Я:Мы не только знаем, что воду нужно беречь, но и пословицы можем рассказать вам:

«Воду попусту не лей. Дорожить водой умей».

«Береги каплю море сбережёшь»

В: Читаю стихотворение:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром.

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы.

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме ты и все твои друзья.

РЕФЛЕКСИЯ.

В:Вам понравилось сегодня путешествовать? Чтобы в нашем «Солнечном городе» было красиво и уютно посадите цветочек на полянку.

Дети подходят и берут цветочки на подносе и сажают в городе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» «средняя группа» Воспитатель: Домнина Анна Евгеньевна. МБДОУ № 10 «Звездочка».

Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город» Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город» (средний дошкольный возраст). Тема: «Путешествие в Солнечный город». Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по математике «Путешествие в математический город» Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие в математический город» Цели занятия: - развивать умение детей.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Путешествие в Солнечный город»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 19:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ________________________________ от «31» августа 2017 г. Приказ №...
Лэпбук «Овощи»
С целью формирования представлений об овощах был изготовлен тематический лэпбук. Задачи лэпбука: формировать представления у воспитанников об овощах, их...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на...
Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса. Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука...
Образовательные области: Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи: 1. Развивать...
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....