Конспект занятия по экологии «Путешествие в Солнечный город»

Светлана Богданова
Конспект занятия по экологии «Путешествие в Солнечный город»

«Путешествие в Солнечный город».

Конспект НОД «Познавательное развитие» «Ознакомление с окружающим миром»

Средняя группа.

Воспитатель первой квалификационной категории: Богданова С. В. (Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 ОАО «РЖД")

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок о природе.

Накопление материала о правилах поведения в природе.

Создание плакатов: «Не бросай мимо мусор».

Наглядный материал: Использование ТСО, напольное панно (поляна, река) ширма, сказочные герои «эколята»(Умница, Ёлочка, Шалун, Тихоня)

Дидактический материал:Д/И «Вода – кому она нужна?», схемы- плакаты по правилам поведения на природе.

Словарная работа: «Фильтр», «зелёные патрули».

Задачи:

Образовательные:

Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о воде и о том, как человек её использует. Формировать представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Формировать представления детей о роли человека в охране окружающей среды, о правилах поведения в природе. и влиянии воды на здоровье. Обогащать словарный запас словами: «фильтр», «зелёные патрули».

Развивающие:

Развивать у детей умения и навыки, находить правильные решения в сохранении окружающей нас природы. Развивать логическое мышление, способность анализировать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе, сохранить любовь к окружающей природе.

Методы и приёмы:

Наглядные: Плакаты, листовки.

Словесные: Вопросы, рассказ педагога, стихи, пословицы.

Подбор материала для проведения опыта.

Игровые: Дидактическая игра «Вода», игровое упражнение «Собери мусор»

Использование ТСО.

Материалы: Игровой коврик, пилотки зелёного цвета, перчатки по количеству детей, пакеты для мусора разных цветов, листовки. Дидактическая игра «Вода»,Эколята (Ёлочка, Умница, Шалун, Тихоня).

Ход занятия.

Вводная часть: Вношу глобус. Дети это макет нашей Земли. Посмотрите, какая красивая наша планета. А вы хотели бы отправиться в путешествие по ней. (Да).Тогда садитесь мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Дети проходят в вагончики и садятся на стульчики. На экране появляется (3-4 картинки: горы, реки, моря, луга).

В: Дети, вы знаете на какой планете вы живёте?

В: -Правильно на планете Земля, на ней есть горы, леса, поля, зелёные лужайки, моря и реки. Люди строят дома, заводы,дороги и т. д. На этой планете есть город, название которого «Солнечный город». Посмотрите в окошко, мы уже к нему подъезжаем. На платформе нас встречают эколята (Умняша, Ёлочка, Тихоня и Шалун) Э: Здравствуйте это мы эколята. Вы наверное о нас ничего не знаете? Нас называют «друзьями природы». Я – Ёлочка, самая весёлая и общительная девочка. Мне нравиться ходить к малышам и говорить о том, о сём.

А я – Шалун – люблю весёлые игры и знаю их великое множество.

А я – Умница знаю много забавных историй, потому что люблю читать.

Я вот и я – Тихоня. Несмотря на то, что я Тихоня люблю всячески поддерживать брата Шалуна, во всех его проказах. Но я ещё люблю цветы и у меня есть свой чудесный цветник.

Умняша:Мы решили вас встретить и рассказать о проблеме в «Солнечном городе», помогите нам пожайлуста собрать мусор, чтобы в городе было чисто, уютно и красиво

Ёлочка: Жители «Солнечного города», не задумываясь об окружающей их природе, об обитателей лесов, морей и рек, выносили и оставляли повсюду мусор. У: Посмотрите,мусор не только на улицах города, но и в лесу, реке. Тихоня:А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вода в реке стала прозрачной и чистой? – убрать мусор. А что нужно сделать,чтобы и на полянке,дети смогли веселиться и играть? - собрать мусор и вывезти его из леса.

Умняша:Что нам необходимо для работы? – мусорные мешки для сбора мусора, перчатки, сочки. Дети, а зачем нам надо одевать перчатки?

Ответы детей. – чтобы не пораниться, не испачкаться

: Интересно, где же мы возьмём всё необходимое для работы? …

Тихоня:У нас есть всё необходимое, чтобы собрать мусор, держите вот вам мешок, где вы найдёте мешки для сбора мусора, сочки и перчатки. Ёлочка: Ребята а вы знаете, кто такие «зелёные патрули?» дети: - это защитники природы. А вы хотели бы ими быть? -да. Тогда держите вот вам мешок в котором вы найдёте всё необходимое,чтобы быть защитниками природы. Проводиться игра под музыку «Собери мусор»

В: рассказываю ребятам, как мы будем собирать мусор: в пакет с пометкой «бумага» собираем бумажные предметы; в пакет с пометкой «пластик» собираем предметы из пластика; в пакет с изображением «аллюминий» собираем предметы из аллюминия. По окончанию сбора мусора, проверяем правильно ли собрали мусор в нужные мешки.

Эколята: Убрали! Молодцы! «Солнечный город» стал чистым. Спасибо, спасибо.

Умняша: Чтобы город оставался таким, же чистым, что для этого должны делать жители «Солнечного города? Дети: не мусорить,выбрасывать мусор в контейнеры, поставить контейнеры для сбора мусора.

(Расставляем контейнеры (для пластика, аллюминия и бумаги).

В: Дети, а зачем мы собрали мусор в разные контейнеры? Дети: из бумаги сделают новую книгу, из аллюминия кастрюлю и т. д.

В:Аллюминий и бумагу выбрасываем в контейнеры для переработки. А предметы из пластика заберём в группу и будем использовать для поделок. В нашей группе есть коврик, где мы использовали пробки от бутылок.

Шалун:Ребята, а как мы объясним жителям «Солнечного города», что мусор необходимо выбрасывать в контейнеры? Дети: расклеим плакаты.

3. «Физкультминутка»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянуться цветы

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда.

Только это не беда.

Наклоняются цветочки

Опускаются лепесточки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Читаю стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Умница: Ребята, а вы знаете, как вода попадает к нам в дом?

Шалун: Мы вам сейчас расскажем.

Презентация.

Ёлочка: Вот эта река. Насосы качают воду в отстойники, где она отстаивается.

Тихоня: Там её тщательно очищают и фильтруют.

Умница: Затем вода попадает в резервуар для чистой воды.

Шалун: насосы перекачивают по водопроводным трубам в наши квартиры.

Ёлочка: Но трубы грязные и ржавые, поэтому воду из-под крана нельзя пить! Такой большой фильтр используют в детском саду, а вот такой маленький дома.

В: Вот такой длинный путь проходит вода из реки в наши дома.

Опыт с водой из- под крана (с использованием фильтра). Фильтр – это приспособление для очистки воды. В: спасибо, что вы рассказали нам, как вода попадает в дом,

а мы с ребятами знаем «Кому нужна вода?»

Провожу Д/И на магнитной доске «Кому нужна вода?»

Умница: Да без воды всё живое на земле погибнет.

Шалун: Вода – это жизнь и воду надо беречь.

Ёлочка: Молодцы знаете «Кому нужна вода».

Тихоня: Сейчас я расскажу вам историю с Васей и Петей. Они решили поиграть. Набрали целую ванну воды и стали пускать кораблики. А потом на улицу пошли и не закрыли кран! А пускай течёт…

Тихоня: Правильно ли поступили ребята?

Дети: НЕТ! Воду надо беречь.

Я:Мы не только знаем, что воду нужно беречь, но и пословицы можем рассказать вам:

«Воду попусту не лей. Дорожить водой умей».

«Береги каплю море сбережёшь»

В: Читаю стихотворение:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром.

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы.

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме ты и все твои друзья.

РЕФЛЕКСИЯ.

В:Вам понравилось сегодня путешествовать? Чтобы в нашем «Солнечном городе» было красиво и уютно посадите цветочек на полянку.

Дети подходят и берут цветочки на подносе и сажают в городе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» «средняя группа» Воспитатель: Домнина Анна Евгеньевна. МБДОУ № 10 «Звездочка».

Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город» Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город» (средний дошкольный возраст). Тема: «Путешествие в Солнечный город». Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по математике «Путешествие в математический город» Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие в математический город» Цели занятия: - развивать умение детей.

Конспект занятия по экологии «Путешествие на озеро Ханка» (подготовительная группа) Конспект занятия по экологии «Путешествие на озеро Ханка» (подготовительная группа). «Путешествие на озеро Ханка» Програмное содержание:.

Конспект занятия (по экологии) в младшей группе. Тема: «Путешествие в лес» Конспект занятия (по экологии) в младшей группе. Тема: «Путешествие в лес»[/b] Цель: закрепление у детей понятия «дерево», «кустарник» –.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие по майскому саду» МБДОУ «Детский сад «Сказка» Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Путешествие по майскому саду» Выполнила.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие ручейка» Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие ручейка Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются.

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Путешествие в лес» Цель: Составление описательных рассказов Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать.

Организация наставничества в ДОУ №38 «Солнечный город» Организация наставничества – это форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога, где основной акцент ставится на формирование.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Путешествие в Солнечный город»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 19:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...