Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город»

Светлана Богданова
Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город»

Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город»

(средний дошкольный возраст).

Тема: «Путешествие в Солнечный город».

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание.

Задачи:

Образовательные:

-Развивать у детей умения и навыки, находить правильные решения в сохранении окружающей нас природы. Расширять представления о правилах поведения в природе.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Солнечный город“» размещена в разделах

-Формировать представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о воде и о том, как человек её использует. Развивать у детей логическое мышление. Развивать способность анализировать, выделять главное, делать выводы. Формировать представления детей о роли человека в охране окружающей среды и влиянии её на здоровье. Обогащать словарный запас словами: «фильтр», «зелёные патрули».

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе, сохранить любовь к окружающей природе.

Методы и приё мы:

Наглядные: Плакаты, листовки.

Словесные: Вопросы, рассказ педагога, стихи, пословицы.

Практическое действие: проведение опыта.

Игровые: Дидактическая игра «Вода», игровое упражнение «Собери мусор»

Использование ТСО.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок о природе.

Накопление материала о правилах поведения в природе.

Создание плакатов: «Не бросай мимо мусор».

Материалы: Игровой коврик, пилотки зелёного цвета, перчатки по количеству детей, пакеты для мусора разных цветов, листовки. Дидактическая игра «Вода»,Эколята (Ёлочка, Умница, Шалун, Тихоня).

Ход занятия.

В: Дети, вы знаете на какой планете вы живёте?

В: -Правильно на планете Земля, на ней есть горы, леса, поля, зелёные лужайки, моря и реки. Люди строят дома, заводы,дороги и т. д. На этой планете есть город, название которого «Солнечный город», вот он. Дети посмотрите, что в этом городе не так? Правильно валяется много мусора. Жители «Солнечного города», не задумываясь об окружающей их природе, об обитателей лесов, морей и рек, выносили и оставляли повсюду мусор. Посмотрите,мусор не только на улицах города, но и в лесу, реке. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вода в реке стала прозрачной и чистой? – убрать мусор. А что нужно сделать,чтобы и на полянке,дети смогли веселиться и играть? - собрать мусор и вывезти его из леса. Что нам необходимо для работы? – мусорные мешки для сбора мусора, перчатки, сочки. Дети, а зачем нам надо одевать перчатки?

Ответы детей. – чтобы не пораниться, не испачкаться

. В: Интересно, где же мы возьмём всё необходимое для работы? …

(Из – за ширмы слышны крики эколят)

Э: «ребята подождите мы вам поможем! Здравствуйте это мы эколята. Вы наверное о нас ничего не знаете? Нас называют «друзьями природы». Я – Ёлочка, самая весёлая и общительная девочка. Мне нравиться ходить к малышам и говорить о том, о сём.

А я – Шалун – люблю весёлые игры и знаю их великое множество.

А я – Умница знаю много забавных историй, потому что люблю читать.

Я вот и я – Тихоня. Несмотря на то, что я Тихоня люблю всячески поддерживать брата Шалуна, во всех его проказах. Но я ещё люблю цветы и у меня есть свой чудесный цветник.

Э:Мы пришли к вам не с пустыми руками, узнав о проблеме в «Солнечном городе» мы решили вам помочь. У нас есть всё необходимое, чтобы собрать мусор, держите вот вам мешок, где вы найдёте мешки для сбора мусора, сочки и перчатки. (эколята кидают мешок из –за ширмы).

В: Ребята а вы знаете, кто такие «зелёные патрули?» дети : - это защитники природы. А вы хотели бы ими быть? -да. Тогда держите вот вам мешок в котором вы найдёте всё необходимое,чтобы быть защитниками природы. Проводиться игра под музыку «Собери мусор»

В: рассказываю ребятам, как мы будем собирать мусор: в пакет с пометкой «бумага» собираем бумажные предметы; в пакет с пометкой «пластик» собираем предметы из пластика; в пакет с изображением «аллюминий» собираем предметы из аллюминия. По окончанию сбора мусора, проверяем правильно ли собрали мусор в нужные мешки.

Эколята: Убрали! Молодцы! «Солнечный город» стал чистым.

Эколята: Чтобы город оставался таким, же чистым, что для этого должны делать жители «Солнечного города? Дети: не мусорить,выбрасывать мусор в контейнеры, поставить контейнеры для сбора мусора.

(Расставляем контейнеры (для пластика, аллюминия и бумаги).

В: Дети, а зачем мы собрали мусор в разные контейнеры? Дети: из бумаги сделают новую книгу, из аллюминия кастрюлю и т. д.

В:Аллюминий и бумагу выбрасываем в контейнеры для переработки. А предметы из пластика заберём в группу и будем использовать для поделок. В нашей группе есть коврик, где мы использовали пробки от бутылок.

Э:Ребята, а как мы объясним жителям «Солнечного города», что мусор необходимо выбрасывать в контейнеры? Дети: расклеим плакаты.

3. «Физкультминутка»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянуться цветы

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда.

Только это не беда.

Наклоняются цветочки

Опускаются лепесточки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Читаю стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Умница: Ребята, а вы знаете, как вода попадает к нам в дом?

Шалун: Мы вам сейчас расскажем.

Презентация.

Ё лочка: Вот эта река. Насосы качают воду в отстойники, где она отстаивается.

Тихоня: Там её тщательно очищают и фильтруют.

Умница: Затем вода попадает в резервуар для чистой воды.

Шалун: насосы перекачивают по водопроводным трубам в наши квартиры.

Ё лочка: Но трубы грязные и ржавые, поэтому воду из-под крана нельзя пить! Такой большой фильтр используют в детском саду, а вот такой маленький дома.

Я: Вот такой длинный путь проходит вода из реки в наши дома.

Опыт с водой из- под крана (с использованием фильтра). Фильтр – это приспособление для очистки воды.

В: Ребята, как вы думаете «Кому нужна вода?»

Проводим игру на магнитной доске

Умница: Да без воды всё живое на земле погибнет.

Шалун: Вода – это жизнь и воду надо беречь.

Я: Сейчас я расскажу вам историю с Васей и Петей. Они решили поиграть. Набрали целую ванну воды и стали пускать кораблики. А потом на улицу пошли и не закрыли кран! А пускай течёт…

Тихоня: Правильно ли поступили ребята?

Дети: НЕТ! Воду надо беречь.

Я: Давайте вспомним пословицы о воде:

«Воду попусту не лей. Дорожить водой умей».

«Береги каплю море сбережёшь»

В: Читаю стихотворение:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром.

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы.

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме ты и все твои друзья.

РЕФЛЕКСИЯ.

В:Вам понравилось сегодня играть? Чтобы в нашем «Солнечном городе» было красиво и уютно посадите цветочек на полянку.

Дети подходят и берут цветочки на подносе и сажают в городе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в город профессий» Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Обучающие: Формировать умение называть предметы необходимые.

Конспект НОД по дорожной безопасности для детей седьмого года жизни «Путешествие в город потерянных знаков»Конспект НОД по дорожной безопасности для детей седьмого года жизни «Путешествие в город потерянных знаков» Интеграция областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Форма организации: подгрупповая Форма проведения: интегрированное.

Конспект НОД по ОБЖ Тема: «Путешествие Незнайки в город Знакоград» в рамках проекта по ПДД Программное содержание: 1. Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим, взаимопомощь,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В морозный солнечный денёк побежим гулять, дружок!» Цель: Закрепить знания детей о зимних забавах. Задачи Образовательные: • Расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» (подготовка к обучению грамоте) .

Конспект НОД «Путешествие в Большой город» (количество и счет) .

Конспект НОД «Путешествие в город «Неболейка» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригамиКонспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригами Цель: Закреплять и расширять представления детей о признаках весны, о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло; побуждать детей.

Организация наставничества в ДОУ №38 «Солнечный город» Организация наставничества – это форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога, где основной акцент ставится на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 19:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД