Получи документы

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие ручейка»

Галина Черткова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие ручейка»

Конспект занятия по экологии в средней группе

Тема занятия : Путешествие ручейка

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры.

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Путешествие ручейка“» размещена в разделах

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цели и задачи:

1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

3. Прививать бережное отношение к воде;

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Материал: капли воды (большие и маленькие, три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле;

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды, за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Ход нод

1. Организационный момент

-Солышко проснулось,всем нам улыбнулось,

предлагаю поиграть,в дружный круг скорее встать.

«С голубого ручейка

Начинается река

А игра - начинается с улыбки!»

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

2. Игровая ситуация

группу приносит почтальон письмо и посылку)

Почтальон-Группа «Сказка»?

Воспитатель-да

Почтальон-Вам посылка и письмо адресовано одно.

(раскрываем конверт а там сказка про ручеек)

-Рябята. да тут сказка называется «Ручеёк»,давайте пройдём на стульчики и прочитаем,что же в сказке той узнаем.

Экологическая сказка “ Ручеек”

Ручеек был очень чистый и очень веселый. Он радовался солнцу, чистому небу, пению птиц, и весело журчал. Много было друзей у ручейка : зайцы бегали с ним наперегонки, медведи и лисы спасались от жары, отдыхая на его прохладных берегах. Синицы, скворцы и зяблики шутили и смеялись вместе с ним. И горы не могли без него обойтись: весной он помогал им, освободится от талых вод. А еще ручеек любил людей, он радовался, когда ребятишки приходили купаться, он брызгался и веселился вместе с ними. Ручеек верил, что люди добрые и на добро отвечают добром. В одно прекрасное утро к ручейку прилетела сорока и рассказала ему о том, что люди в остались без воды,потому что люди не берегли воду,засоряли её. Родник,который поил все живое, высох. Притих ручеек, призадумался. И решил помочь людям. Что есть сил побежал вниз, в долину. Но так как настала зима ручеёк замёрз.

-Давайте посмотрим,а правда есть ли в нашей группе вода (подходим к крану,а воды нет).

-А где же ручеёк?Давайте откроем посылку и узнаем,а там что в ней?

(открываем,а там лёд в красивой баночке)

-Что это дети (Лёд)

А лёд-это что (замёрзшая вода)

-Что же нам делать с нашим замёрзшим ручейком (надо растопить лёд)

-А из растопившегося льда, что получится (ручеёк)

ручеёк из чего получается (из капелек воды)

-А кому нужна вода (всем на нашей земле,птицам,животным,любдям)

-Предлагаю поиграть,Лёд в баночке нам взять и поставить по ближе к батарее. И будем наблюдать,что же будет происходить со льдом. А сейчас мы будем играть и задания выполнять, и если будем правильно отвечать, то наш ручеёк будет быстрее таять.

-Осмотрите внимательно нашу группу,все уголки и найдите волшебные капельки. Только чтобы их все собрать,на вопросы надо правильно отвечать. Для чего капелька нужна и как она важна?

3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать и орашать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Капельку забирают).

У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Капельку забирают)

- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Капельку забирают)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Капельку забирают)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Капельку забирают)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Капельку забирают)

- Посмотрите на капельки? Сколько мы их собрали (много)

-Значит правильно на вопросы мы отвечали.

- Вот сколько в нашей группе капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и воду оберегать, не загрязнять, и правильно её расходывать.

-Ребята посмотрите,мы ответили правильно,ручеёк то наш почти растаял

4. Физкультминутка

«1,2,3,4,5,с капельками пойдём гулять

По тропинки побежали и ни сколько не устали

По травинкам,по цветочкам и по маленьким кусточкам

Много нас,смотри во круг

Мы приносим пользу друг

Дружно капельки трудились

В ручеёк все превратились.

-А давайте посмотрим,что с нашим ручейком происходит.

-Ой а наш то ручеёк почти растаял.

-А как выдумаете почему (потому что лёд это замёрзшая вода и в тепле тает)

-Только наш ручеёк всё равно что то грустный. Посмотрите внимательно,а вода в нашем ручейке чистая (нет,грязная)

5. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

- Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду нашего ручейка. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.

- Ну вот наш ручеёк и повеселел. Мы сегодня были волшебниками,ручеёк мы растопили и очистили его,значит нам пора прощаться ручейку в путь дорогу отправляться. Пусть течёт и тут и там и приносит пользу нам.

-(подводим итоги

в свободной деятельности рисуем капельки и ручеёк)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в Царство лекарственных растений» Занятие по экологии в средней группе «Путешествие в «Царство лекарственных растений»» Цель: расширение представлений у детей о лекарственных.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель Назарова С. С. Цель: Формирование понятий о правилах.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе. Тема: Путешествие в весенний лес. Цель: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной;.

Конспект ОД по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с Светлячок» с. Ярлуково Грязинского района Липецкой области Конспект образовательной.

Конспект занятия по экологии с средней группе «Заюшкина избушка» Технологическая карта организованной учебной деятельности для санаторной группы Образовательная область: «Познание», «Коммуникация» Раздел:.

Конспект занятия (по экологии) в младшей группе. Тема: «Путешествие в лес» Конспект занятия (по экологии) в младшей группе. Тема: «Путешествие в лес»[/b] Цель: закрепление у детей понятия «дерево», «кустарник» –.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие по майскому саду» МБДОУ «Детский сад «Сказка» Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Путешествие по майскому саду» Выполнила.

Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды. Конспект занятия в средней группе по экологии Составитель: Пичугина Любовь Юрьевна Тема: Путешествие с капелькой воды. Цель: Закрепление.

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Путешествие в лес» Цель: Составление описательных рассказов Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать.

НОД Хатха йога «Путешествие ручейка» Видео Жил был маленький Ручеёк. Он родился на склоне высокой Горы. Однажды Гора сказала Ручейку: «Ты уже взрослый и значит, пора в Дорогу. На.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие ручейка»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 19:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД