«Путешествие в страну математики». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе

Елена Поликарпова
«Путешествие в страну математики». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну математики».

Задачи по образовательным областям:

Познание:

-учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на вычитание;

-уточнить знания об известных геометрических фигурах, их элементов и некоторых их свойств;

-закрепить умение считать в пределах 10, пользоваться порядковыми числительными, соотносить цифру с количеством предметов, умение решать математические задачи на сложение;

ориентироваться на листе бумаги в клетку, в пространстве от себя;

закреплять умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам;

Коммуникация:

- закреплять умение пользоваться в речи словами-понятиями: до, после; отражать в речи пространственное расположение предметов: перед, за, слева, справа;

- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Социализация:

- развивать умение выслушивать товарищей при решении проблемных ситуаций; учить оценивать свое настроение.

Здоровье:

- формировать навык следить за своей осанкой; продолжать учить выполнять зрительную гимнастику.

Музыка:

- вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки; способствовать развитию фантазии.

Безопасность:

- уточнить знания детей о возможной опасности при сильном ветре.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, нестандартность мышления, речь, творческое воображение.

Оздоровительные:

- формировать плавный речевой выдох.

Воспитательные:

- воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения в ходе групповой работы.

Материал и оборудование:

- приглашение от Королевы; «билеты» с геометрическими фигурами; дерево с «волшебным» урожаем; карточки с геометрическими фигурами; цветы на поляне; карточки для составления задач на вычитание; волшебный сундучок; золотой ключик; записка от Королевы; колокольчик; волшебный мешочек с геометрическими фигурами; магнитофон с диском; счетные палочки; бумага в клетку; простые карандаши; смайлики.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

-организационный. (Мозговой штурм)

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяцы.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Чем измеряют время?

-постановка мотивации.

Дети к нам в группу пришло приглашение от Королевы Математики, которая приглашает нас к себе в гости в свою волшебную страну. Принимаем приглашение? (После утвердительного ответа детей) Нам предстоит выполнить много интересных заданий. Но мы не боимся трудностей. Правда, ребята? Волшебная страна математики находится очень далеко от нас и нам придется туда полететь. А на чем можно полететь? (ответы детей).

А полетим мы туда на волшебном транспорте - на ковре-самолете.

Воспитатель: Я вам раздам билеты и чтобы занять места на ковре – самолете, надо найти круг с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. У кого какая фигура нарисована? (дети называют).

Занимайте свои места, садитесь поудобнее.

Вот мы и в воздухе. (Звучит тихая музыка) Посмотрите, как красиво вокруг! Что вы видите вокруг нас? Мимо проплывают облака. На что или кого они похожи? Какого они цвета? Какого они размера? (Дети описывают воображаемые объекты).

Наш ковер-самолет опускается. Сначала мы приземлимся на Сказочной поляне. Как вы думаете, как выглядит сказочная поляна? (Дети описывают воображаемую поляну). Вот мы и приземлились.

А теперь пойдемте, погуляем по поляне. Посмотрите, какое необычное дерево здесь растет (подходят к дереву). На дереве вырос волшебный урожай – на его ветвях мы может увидеть сразу много разных плодов. Смотрите, некоторые «плоды» упали и разлетелись на части (дети собирают плоды из частей и каждой цифре на дереве подвешивают соответствующую группу предметов).

Воспитатель: Пора отправляться дальше. Но что это? Начался сильный ветер (звуки ветра). Д/И «Хорошо-плохо» (Сильный ветер) ответы детей. Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком ветре? (Ответы детей). Чтобы заставить ветер утихнуть, надо выполнить задание: определить на карточках лишнюю фигуру (Дети выполняют задание, обосновывая свой выбор). Ветер утих. Тогда летим дальше.

Пока летим, выполняем зрительную гимнастику.

Установка для детей: сядьте прямо, голову держите ровно. По указанию - дети смотрят вправо, влево, вверх, вниз. При выполнении гимнастики голову держим прямо, не поворачиваем.

Воспитатель: Наш ковер - самолет опять опускается. Мы приземляемся на поляну цветов. Но что это? На поляне нет ни одного цветка. Что случилось: чем же можно помочь поляне? (Дети высказывают свои варианты).

Цветы на поляне вырастут тогда, когда вы правильно решите задачу.

Воспитатель читает задачу, а в это время дети выкладывают палочки по количеству предметов перечисленных в условии задачи.

Белка по лесу шла

И цветочки нашла:

2 под березкой,

4 – у осинки

Сколько их будет

У белки в корзине? (6)

Воспитатель: Вот и выросли цветы на поляне. А теперь скажите: сколько цветов выросло на поляне? Не забывайте, что счет правильно начинать слева на право. На каком по счету месте растет красный цветок? Желтый? Розовый? После какого по счету цветка растет голубой цветок? До какого по счету цветка растет желтый цветок? А теперь соберем эти волшебные цветы для королевы математики.

Полетим дальше.

А пока летим, ребята, давайте мы сами попробуем придумать задачу. Что у задачи есть? Условие и вопрос. Посмотрите на эту карточку и попробуйте придумать условие. А потом поставим вопрос и решим задачу.

Воспитатель: Наш ковер - самолет снова приземляется. Чтобы попасть в волшебную страну математики, необходим ключик. Подумайте, из чего можно сделать ключик? Ответы детей. Мне нравится вариант нарисовать ключик по клеточкам. Дети садятся за столы и, слушая воспитателя, выполняют задание.

От точки 6 клеточек вправо. 4 клеточки вниз. 2 клеточки влево. 7 клеточек вниз. 3 клеточки вправо. 1 клеточка вниз. 1 клетка влево. 1 клетка вниз. 1 клетка вправо. 1 клеточка вниз. 5 клеток влево. 10 клеток вверх. 2 клетки влево. 4 клетки вверх.

Затем воспитатель предлагает положить ключ в волшебный сундучок, сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс. Из детских работ получился настоящий золотой ключ. Дети открывают ключом дверь в волшебную страну математики. И видят волшебный мешочек и записку, что в стране геометрических фигур что- то случилось, Королева математики поэтому срочно улетела в эту страну на помощь. А вы пока поиграйте. Д/И «Да- нет» (ТРИЗ - угадывание геометрических фигур из волшебного мешочка). Королева разрешает детям погулять по волшебной стране, подышать свежим, волшебным воздухом.

Воспитатель: Волшебной стране и звуки волшебные. Давайте мы с закрытыми глазами попробуем посчитать эти звуки. (Счет звуков колокольчика до 10).

Дети выполняют дыхательную гимнастику. (На выдох произносят «Ах, как пахнет»)

Игра «Да-нет» (угадывают геометрические фигуры.)

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Подумайте, почему нам пора возвращаться? (Высказывания детей). Занимайте места на ковре-самолете. Ну а чтобы нам не скучно было лететь, давайте поиграем в игру «Логические концовки».

-речемыслительный тренинг.

Если школа выше детского сада, то детский сад….

Если гараж впереди дома, то дом ….

Если киоск слева от школы, то школа….

-Подведение итогов.

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Что именно вам больше всего понравилось? (Дети называют).

Воспитатель интересуется настроением детей после посещения волшебной страны математики. Если настроение хорошее дети берут веселый смайлик, если нет, то грустный.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные черепашки»Дидактическая игра «Разноцветные черепашки» Уже несколько лет я увлекаюсь бисероплетением. Цветы, деревья, украшения – все это чудесно! Но моя страсть – это маленькие животные из.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие в страну математики». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 19:05
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...