Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну музыки»

Александра Робу
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну музыки»

«Путешествие в страну музыки»

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Старшая группа

Цель занятия: Развитие музыкального восприятия, способности чувствовать настроения в музыке, их смену.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах

1. Развивать у детей умение чувствовать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности.

2. Воспитывать интерес к музыке композиторов-классиков.

3. Формировать умение детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную, лирическую – ласково, напевно в умеренном темпе.

Оборудование: портрет композитора, гуашь, баночки с водой, влажные салфетки.

Ход занятия

/Дети спокойно входят в зал, выстраиваются в круг. /

Музыкальный руководитель :

Поет музыкальное приветствие «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята! (по ступеням мажорного трезвучия)

Дети отвечают:

«Здравствуйте» (также по ступеням мажорного трезвучия)

Музыкальный руководитель :

Теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «здравствуйте».

/Дети хлопают. /

Музыкальный руководитель :

Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии, и чтобы создать вам радостное, приподнятое настроение, я хочу предложить вам отправиться путешествовать в Страну Музыки. Там нас ждет встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями. Давайте поспешим, музыка нас зовет! Сядем в автобус и поедем!

Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Автобус»

(Автор Е. Железнова, песня «Автобус)

Музыкальный руководитель :

Вот мы и попали в волшебный мир музыки. А это музыкальная поляна, здесь живут звуки. Сколько нот у нас на свете? Вы ответьте сразу дети.

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель :

Вспомните, как они называются?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель :

Давайте споем песенку о нотах, но сначала, сделаем упражнение на развитие голоса.

Дети выполняют упражнение на развитие голоса.

Дети совместно с педагогом проговаривают:

Малыши жирафики

Надевали шарфики

Голосом пропевают звук «у» сверху вниз и показывают длину шеи.

Крошки бегемотики

Надевали ботики

Делают голосом штробасс.

А упрямый крокодил

Без пальто гулять ходил

Хлопают себя по плечам на звук «брр».

Простудился, лег в кровать

И таблетки стал жевать

Прижимают язык к верхним зубам и чмокают.

Музыкальный руководитель :

Наши голоса теперь готовы к пению. Исполним песню «Каждый звук имеет свое имя».

Дети исполняют песню «Каждый звук имеет свое имя»

(автор Ж. Металлиди)

Музыкальный руководитель :

Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель :

А если бы я поздоровалась с вами вот так?

(Педагог пропевает приветствие в миноре.)

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель :

Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть, жалость. Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется «Болезнь куклы», сочинил ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Прислушайтесь, и вы поймете, какие чувства хотел выразить композитор в этой музыке.

Педагог исполняет пьесу «Болезнь куклы» П. Чайковского

Музыкальный руководитель :

Что вы почувствовали, слушая эту музыку?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель :

Она настолько выразительна, что мы чувствуем страдание и боль, тяжелые вздохи и как катится по щеке прозрачная капля…

Ребята, как вы думаете, отчего люди, или игрушки, или звери болеют?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель :

А вы умеете замечать, когда обижаете близких людей?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель :

Чем помогаете?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель :

Вы кого-то жалеете, сострадаете, оказываете помощь, а значит, дарите свою дружбу и любовь. А кого вы любите?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель :

У всех детей чудесные мамы: очень ласковые и заботливые. Вы, конечно, все любите своих мам. Давайте, исполним песню «Мамина сказка».

Дети исполняют песню «Мамина сказка»

(музыка и слова С. Кожуховской)

Музыкальный руководитель :

А что еще человек может любить?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель :

Давайте вспомним песню о Родине «Моя Россия».

Дети исполняют песню «Моя Россия»

(музыка и слова Г. Струве)

Музыкальный руководитель :

В Стране Музыки очень любят играть.

И я предлагаю вам сыграть в игру. Которая называется «Ох и Ах».

Дети становятся в круг, водящий – девочка или мальчик в кругу. Дети идут по кругу и поют: если мальчик

В хороводе барин шел,

себе девицу нашел,

ах (имя девочки) хороша,

раскрасавица душа.

После этих слов мальчик и девочка становятся спиной друг к другу, а дети считают до трех – раз, два, три, на счет три они должны повернуть голову, если они повернули голову в одну сторону - все говорят: «Ох» и поднимают руки вверх, если в разные стороны – говорят: «Ах» и опускают руки вниз.

Если девочка:

В хороводе дева шла,

Себе молодца нашла,

Молодец хороший,

Молодец пригожий.

Музыкальный руководитель :

Ребята, какое у вас сейчас настроение? Давайте нарисуем свое настроение на зеркале. Подойдите все к зеркалу, посмотрите на себя, выберите цвет, который, по вашему мнению, больше всего подходит для вашего настроения сейчас, и нарисуйте его (настроение).

Дети рисуют гуашью на зеркале

Музыкальный руководитель :

Нам пора возвращаться, давайте снова сядем в наш автобус и поедем.

Под музыку дети проходят по залу

Музыкальный руководитель :

Ребята мы с вами вернулись из Страны Музыки. Понравилось вам наше путешествие? Мне с вами тоже пришла пора проститься. И я говорю вам: «До свидания, до следующего занятия».

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Мероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группеМероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группе Слайд 1 Здравствуйте, ребята!. Меня зовут Трофимова Варвара, я учусь в музыкальной школе уже второй год. Мне бы очень хотелось с вами.

Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки»Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки» Сегодня прошло квест- занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыки". Ребятам пришло письмо от Феи Музыки, в котором она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну музыки»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 15:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД