МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну Неболейку»

Анна Борисюк
Конспект НОД «Путешествие в страну Неболейку»

Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни человека.

Задачи:

Образовательные

-Обобщить представления детей о здоровом образе жизни.

Развивающие

-Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать и отстаивать свое мнение.

Воспитательные

-Воспитывать чувство радости и гордости результатом своей работы.

Интегрируемые образовательные области

«Познавательное развитие» и «Физическое развитие»- доминирующие образовательные области

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Неболейку“» размещена в разделах

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: познавательно-игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Методы:

-словесный

-наглядный

-проблемно-игровой

-практический

Приемы:

-художественное слово

-слайдовый показ

-речевое сопровождение деятельности

-рассматривание

-наводящие вопросы

-похвала

-уточняющие вопросы

-поощрение

Формы работы с детьми:

-проблемно-игровая ситуация

-дидактическая игра «Полезно-вредно»

-применение художественного слова

-ситуативный разговор

-рассуждение

-физминутка

-продуктивная деятельность

-дыхательная гимнастика

-беседа

Материалы и оборудование: Оборудование: Ноутбук, медали, мяч, зеркало, свиток с заданиями, картинки о здоровом образе жизни.

«Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды, губка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе, витаминки.

Предварительная работа

-беседы на тему «Здоровье человека»

-беседы и индивидуальные работы по КГН

-разучивание стихотворений и песен о гигиене человека

-д/игры «Найди лишнее», «Полезно и вредно»

Ход НОД:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

За ширмой неожиданно раздается громкий плач.

- Ребята, кто из вас плачет и почему? (Ответы детей)

Воспитатель: давайте поищем того, кто плакал.

Подходят к ширме, за ней на столе стоит ноутбук, на экране появляется человечек из страны «Неболейка».

Видео обращение к детям от человечка из страны «Неболейка» : «Здравствуйте, ребята в нашей стране, где никто и никогда не болеет, случилась беда! Вирус Гриппа захватил всех жителей и заразил их своим вирусом. Теперь в нашей стране у всех высокая температура, кашель, чихание. Я знаю, что вы дети умные, крепкие и здоровые. Только вы сможете одолеть вирус Гриппа и разрушить его злые чары, тем самым избавите всех жителей нашей страны от болезни. Найдите в группе свиток с заданиями, которые помогут вам победить вирус Гриппа!»

пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, ведь без нашей помощи человечки могут погибнуть?

Дети: Нам нужно победить вирус.

Воспитатель: А как, что мы сначала должны сделать?

Дети: найти свиток с заданиями.

Все в группе ищут свиток, после того как найдут, воспитатель открывает его и показывает детям схему с задания под номерами.

После рассматривания схемы, переходят к выполнению заданий.

Задание 1.

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

-А как вы думаете, кто живет в стране Неболейка? (ответы детей)

Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

- А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей)

- А что это такое, здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

- Чтобы мы смогли победить вирус гриппа, давайте укрепим свое здоровье.

Давайте скажем все хором:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу».

- А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)

Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

- А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми

Братиков не разбуди

Встали пальчики, ура!

В путь дорогу нам пора!

Задание 2. «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Задание 3. Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети располагают картинки на две группы: мальчики: полезные продукты, девочки вредные»

Воспитатель: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

Воспитатель: Никогда не забывайте:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель. Ребята, что-то мы с вами засиделись. А чтобы нам размяться, предлагаю сделать веселую зарядку.

Музыкальная физминутка «Солнышко лучистое». (Дети выполняют упражнения.)

А еще я вам открою один секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и болезней. А вы знаете, где находятся витамины? (Ответы детей)

Задание 4. «Волшебное слово»

Надпись на листке с заданием «Чтоб до Гриппа вам дойти, нужно слово из цифр собрать и прочитать»

1 2 3 4 5 6 7 8

З д о р о в ь е

Задание5. «Полоса препятствий»

«По дорожке вы идите, смело Грипп все победите!»

Дети перепрыгивают с кочки на кочку, перешагивают через препятствия, идут с закрытыми глазами по ребристой дорожке, надувают воздушные шары, стоя на дорожках здоровья.

После говорят слова Гриппу:

«Мы отважные ребята,

закаляемся всегда,

будем пить мы чай с лимоном,

бегать, прыгать по утрам.

А тебя отправим в космос,

Чтоб не портил жизнь ты нам!»

После слов отпускают воздушные шары, вдруг неожиданно раздается громкий смех. На экране ноутбука появляется видео с человечками из страны «Неболейка».

Видео обращение к детям:

«Мы в зеркало волшебное за вами наблюдали.

Смотрели, как вы верно задания выполняли,

Вы дружные ребята, с дороги не свернули,

И здоровье нам вернули.

За зеркало вы загляните,

И награду получите!»

(Дети получают «витаминки»)

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня вы очень хорошо постарались, верно, выполняли все задания, я вами горжусь и очень довольна.

- Кому мы сегодня с вами помогали?

- А какое задание для вас было самым сложным?

- А самым интересным?

- Спасибо за работу.

- Будьте всегда здоровы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровячков» Цель: Создание воспитательной среды, способствующей осознанию воспитанниками необходимости знать и выполнять правила здорового образа жизни.

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Конспект НОД «Путешествие в страну настроения» Тема ОС «Путешествие в страну настроения» Форма проведения занятия Игра- путешествие Цель Создание условий для развития эмоциональной сферы.

Конспект НОД «Путешествие в страну Вежливости» Программное содержание Образовательные задачи: • учить детей различать эмоциональные состояния по внешним признакам (мимика, интонация.

Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций» Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции других людей и правильно.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»/«Социально-коммуникативное.

Конспект по ФЦКМ «Путешествие в страну «Здоровья» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Здоровья»» Конспект разработал Романова.

Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых»Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Задачи: учить выражать мимикой, жестами.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Путешествие в страну «Светофория» Задачи: Формировать у дошкольников представления о видах транспорта и поведения в транспорте.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» Цель:Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: учить решать задачи на сообразительность, упражнять.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Неболейку»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 15:48
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД