«Путешествие в Страну Снежной королевы» — непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе.

Юлия Черных (Саушина)
«Путешествие в Страну Снежной королевы» — непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе.

Цель: систематизация представлений детей о разных состояниях и свойств воды через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.

Задачи:

ОО "Познание"

- формировать представление о цикличности природных явлений;

- помогать объединять геометрические формы, находить стороны и углы;

ОО "Коммуникация"

- вовлекать детей в игровое взаимодействие в диалог, развивать связную речь;

- побуждать высказываться аргументированно, рассуждать, объяснять;

- обогащать словарь детей определениями;

ОО "Художественное творчество"

- учить вырезать шестилучевые снежинки. совершенствовать технику вырезывания с опорой на схему;

- развивать координацию в системе "глаз-рука";

- воспитывать художественный вкус, коммуникативные умения в коллективной творческой работе;

- формировать умение доводить начатое дело до конца.

Звучат звуки вьюги, метели. В группу входит Снежная королева. (в руках волшебная палочка).

ХОД:

Снежная королева: - Здравствуйте, ребята! Прилетела я к вам из волшебной страны, где вечные льды, снег и морозы.

- Ребята, отгадайте кто я! А поможет моя волшебная палочка!

(дети передают волшебную палочку).

- Правильно вы говорите! Я Снежная королева!

- Ребята слышите? Звучит музыка, она нас с вами зовет в путешествие. Вы готовы отправиться к моим подружкам снежинкам? (Да). Тогда в путь! Одеться нужно потеплее! (Дети надевают воображаемые шапки, сапожки, рукавички).

- Готовы? (Да). Дорога нам предстоит извилистая, сложная.

(Дети поднимаются по лестнице в зал).

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, высоко поднимем ноги

По сугробам крутолобым поднимай повыше ногу

Очень долго мы шагали, у дверей закрытых встали!

Снежная королева: Ну вот музыка стихла, ветер успокоился. Как же нам попасть в мою волшебную страну? На двери висит замок. Смотрите, у меня есть 4 ключика, нужно найти подходящий. А кто у нас будет подбирать ключик, поможет считалка. Встаньте в кружочек!

(Замочек и 4 ключика)

Считалка: Раз, два, три, четыре, пять

Замок будешь открывать!

(Ребенок подбирает ключик).

Снежная королева: Мальчики пропустите вперед девочек!

- Ребята, вот куда нас привела музыка! Мы оказались с вами в моей волшебной снежной стране. Посмотрите как здесь красиво, какие сугробы и ледники. А еще в моей стране есть музей снежинок.

Посмотрите, снежинки и из бисера, и связанные крючком, и вырезанные из бумаги снежинки-балеринки (Дети рассматривают).

- Ребята, что можно сказать о снежинках, какие они? (изящные, узорчатые, необычные). А самое главное, эти снежинки не тают, и мы может любоваться ими бесконечно!

Ребенок рассказывает стихотворение: Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает.

И пряжи нигде не встречали такой –

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца,

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают…

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

- А настоящие снежинки, которые слетают на нас с неба какие, из чего они состоят? (Ответы детей).

Снежная королева: Правильно вы говорите! А еще они состоят из воздуха. Вот поэтому они так медленно, красиво опускаются на землю, деревья и на нас с вами.

«Путешествие в Страну Снежной королевы» — непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе.

(Показ слайдов). Многие ученые посвящают всю свою жизнь изучению снежинок. Они рассматривают их в микроскоп, фотографируют, изучают их строение, форму, рисунок, размеры. Учеными доказано, что каждая снежинка неповторима, уникальна. Мы не встретим никогда одинаковых снежинок в природе.

Снежная королева: Ребята, вы знаете в моей стране беда, ледники таят, скоро ничего не останется. Отчего же это происходит?

- Ребята, встаньте в кружочек.

- Возьмите по одной снежинке! У кого снежинка с? знаком это первая научная лаборатория, у кого! знаком вторая научная лаборатория! (снежинки с знаками? и).

Снежная королева: Выберите одного посыльного!

Первая научная лаборатория) рассказывает из-за чего происходит глобальное потепление, таяние ледников.

Вторая научная лаборатория) рассказывает что нужно сделать, чтобы ледники не таяли.

(Дети в подгруппах высказываются).

Снежная королева: Это мне надо столько работы проделать!

- А вы знаете, что происходит в жизни снежинки? Предлагаю поиграть в игру «Путешествие снежинки» (карточки кружочки со схемой)

- Ребята возьмите по одной карточке, какого цвета у вас карточка?

- с синим кругом подходит к этому столу;

- серебряным к этому;

- с голубым к этому;

- фиолетовым к этому столу;

- Переверните карточки на другую сторону и составьте их них круговорот снежинки в природе. (Дети составляют).

- Посмотрите на экран, проверьте правильно вы составили!

- Замечательно! Я очень рада, что вы справились с задание!

- Ребята, давайте поиграем в игру.

Физминутка: «Снежинки и ветерок» (маска ветерок)

Ребята, на кого посмотрю тот будет ветерком (надеваю на голову маску, остальные снежинки. Снежинки кружатся, ветерок сидит спит, музыка закончится, ветерок просыпается и дует на снежинки «шшш», а снежинки оседают. (Дети играют)

Снежная королева: А еще ребята у меня есть моя любимая игра составлять из разноцветных льдинок красивые снежинки.

- Посмотрите, я вас сейчас научу!

Кто знает, как называется эта фигура? Замечательно! Это шестигранник. Потому что у него 6 сторон, посчитаем (считаем 1,2,3,4,5,6) и 6 углов (считаем).

Выкладываю на доске магниты шестигранники. Беру 1 шестигранник кладу в серединку, потом еще 1 к 1 стороне и т. д. получается цветочек. Добавляю еще по 2 шестигранника. Сколько лучиков у меня получилось у снежинки? (6).

- Возьмите по 1 шестиграннику. (Дети выбирают карточки шестигранники)

С красными шестигранниками подходят красным льдинкам, с желтыми к желтым, с синими к синим, с белыми к белым. А теперь выложите на полу по 1 снежинке.

(Дети выполняют).

Снежная королева: Ребята, я так рада, что вы научились играть в мою любимую игру! А хотите научится вырезать снежинки из бумаги? (Да). Тогда давайте с вами разомнем пальчики!

Пальчиковая игра «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошки ловлю (ритмичные удары пальцами л. р. начиная с указательного по ладони пр. р.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (поменять руки)

Но где же снежинки? (сжать кулаки)

В ладошке вода! (разжать кулаки)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулаки)

Куда? (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи (потряхивание расслабленными кистями рук)

Как видно ладошки мои горячи (потереть ладошкой об ладошку)

Подойдите в кружок, беру фигуру круг, складываю ее пополам, получается половина, еще складываю пополам, получается четверть, и еще пополам. И ножницами вырезаю узор. Только до конца не прорезаем, а то снежинка не получится. (кружочки для вырезания снежинок)

А теперь занимайте места в нашей снежной мастерской. Мальчики помогите девочкам принести стульчики.

(Дети вырезают снежинки)

Снежная королева: Ребята какие замечательные у нас снежинки получились, а теперь давайте ими украсим мой праздничный наряд, кто что захочет. (шубу, корону, валенки, рукавицы).

Спасибо большое ребята! Вы мне очень помогли!

Мне пора прощаться с вами. Вы такие горячие и добрые, что я могу растаять!

Младший воспитатель: Ребята пора нам возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся со Снежной королевой!

(Дети прощаются)

Снежная королева: До свидание!

Материалы: 1. Волшебная палочка

2. Замок и 4 ключика

3. Снежинки с? и! знаками

4. Карточки-кружочки со схемой круговорота

5. Маска ветерок

6. Карточки шестигранники

7. Кружочки для вырезания снежинок

8. Наряд снежной королевы

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Новый год
Автор публикации:
«Путешествие в Страну Снежной королевы» — непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе.
Опубликовано: 21 января 2013 в 18:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...