Конспект интегрированной итоговой НОД «Путешествие в весенний мир природы»

Татьяна Петровна Кучерова
Конспект интегрированной итоговой НОД «Путешествие в весенний мир природы»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ:«Путешествие в весенний мир природы»

/Для детей подготовительной к школе группы/

Цель: обобщение и систематизация знаний сезонных изменений в природе весной.

Программные задачи:

Коррекционно - образовательные:

Закреплять и пополнять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, устанавливать их последовательность;

Учить высказывать свою точку зрения на определенную тему, свободно общаться;

Активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно - развивающие:

Развивать связную речь, мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность;

Развивать эстетическое восприятие окружающей среды через зрительные и слуховые рецепторы;

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, артикуляционный аппарат;

Развивать познавательный интерес.

Коррекционно -воспитательные:

Воспитывать у детей экологическую культуру;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать интерес,желание узнать новое.

Воспитывать у детей желание откликаться на просьбу о помощи.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Физическое развитие»: Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

«Социально-коммуникативное развитие»: учить приходить друг другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других

самоконтроль за правильностью подъема стула и переноса его на нужное место, проверка соблюдения правил рассаживания за столами,

повторение правил поведения в природе,

помощь в раздаче пособия для занятия, уборка своего рабочего места, вступление в диалог со взрослыми и друг с другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом. Не перебивать товарища.

«Познавательное развитие»: Закреплять и пополнять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, выделяя характерные признаки, учить отгадывать загадки

«Речевое развитие»: Учить детей охотно вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу.

Учить детей говорить по очереди, не перебивая собеседника.

Учить детей испытывать удовольствие от встречи с поэзией, стремление запомнить и воспроизвести понравившееся стихотворение.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Совершенствовать изобразительную деятельность детей.

Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.

Воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку. Обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Утренние беседы:

«Первые весенние признаки, изменение в поведении птиц, жизнь животных в лесу; и насекомых с приходом весны.»

Работа в книжном уголке:

Рассматривание фото иллюстраций ранней весны; беседы о том, какие приметы ранней весны видно на этих картинах.

Чтение художественное литературы:

В. Бианки «Синичкин календарь». Н. Сладков «Весенние радости. Ручей». Э. Шим «Солнечная капля». Г. Скребицкий «На лесной полянке. Счастливый жучок. Весна». Н. Павлова «Под кустом», «Если в лесу сидеть тихо, тихо…»

Работа в музыкальном уголке: прослушивание аудиозаписи: пение птиц в музыкальном сопровождении, журчание ручья, музыки Чайковского «Март, Апрель, Май»

Работа в природном уголке:

Наблюдение за ростом растений, развитием почек у кустиков березы, поставленных в воду, посадка лука и семян цветов на рассаду.

Сюжетно-дидактические игры:

«Четвертый – лишний», «Собери цветок», «Интервью с «Лесовичком»

Прогулки: наблюдения за весенними изменениями.

Материал: иллюстрации с перелётными птицами, насекомыми, цветами, животными, схема рассказа об одуванчике, картинки о весне, ее признаках, схемы признаков весны, схемы правил поведения в природе.

Ход НОД

В. К нам на занятие пожаловал Незнайка.

Конспект интегрированной итоговой НОД «Путешествие в весенний мир природы»

Сегодня он вместе с нами хочет совершить путешествие в мир природы. А в какой мир природы мы сегодня совершим путешествие, угадайте из загадки:

Пришли теплые деньки,

Зазвенели ручейки,

Подснежник расцветает.

Когда это бывает?

Д. / весной/

В. Ну, что же отправляемся в весенний мир природы, и расскажем Незнайке, какие изменения мы отмечаем в природе весной.

Но, чтобы правильно выговаривать звуки, и чтобы нас понял Незнайка, сделаем:

Зарядку для язычка

-Утром рано язычок встал («Грибок», сделал зарядку («Качели», замесил тесто («Накажем непослушный язычок», испек оладушек («Барабан», съел их с («Вкусным вареньем», «Почистил зубы» и поскакал на «Лошадке» по улице. «Весенняя пора – поел, да со двора».

И наш язычок готов к путешествию. Скажите, а на чем можно путешествовать?

Д. /ответы/

В. Я предлагаю отправиться в путешествие на лодке. Давайте сконструируем ее в технике «Оригами».

В. Лодочки готовы. Садись Незнайка с нами, мы отправляемся в путь. Посмотрите на картинки и вспомните, какой самый первый признак весны? (картинки расположены на доске вразброс)

Д. /Ярче светит солнце/

В. Вот оно солнышко! /перемещаю картинку на первое место/ Давайте улыбнемся ему и представим, как оно нас ласкает своими лучиками. А, чтобы и оно нам улыбалось ярче в ответ, скажем ему как можно больше комплиментов.

Игра «Комплимент»

/дети называют слова-признаки к слову «солнышко»/ …

В. Солнышку очень понравилось /прикрепляю лучики - улыбки к изображению солнца/. Солнце весной ярко светит нам в глаза. Скажите это полезно или вредно?

Д. /ответы/

В. Чтобы успокоить наши глаза, сделаем гимнастику для них.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»:

В. Что происходит в природе с приходом весеннего солнышка?

Д. /ответы: стал таять снег…/

В. Каким стал снег?

Д. /ответы/

В. Найдите картинку, которая расскажет во что превратился снег?

Д. /показывают картинку с изображением ручья/

В. Послушайте, как поет ручеек /аудио-презентация/.

- Подберите слова-признаки к слову «ручей».

В. Продолжим наше путешествие. Закончите мое предложение и найдите картинку: «Весной часто идут …»

Д. /дожди/

В. Скажите, какие они?

Д. /теплые, сильные, грозовые…/

В. Греет солнце, прошли дожди. Расскажем Незнайке, что же дальше произойдет в природе?

Д:/ Появятся проталинки. Расцветут первые весенние цветы, появляется травка, на деревьях набухают почки, появятся и раскроются зеленые листики/ (дети расставляют картинки)

В. Мы проплываем мимо поляны. Что я там увидела, догадайтесь по загадке:

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова»

Д. /одуванчик/

В. Дети, расскажите Незнайке историю про одуванчик.

Игра-моделирование «Разложи по порядку!»

В. Жил-был Одуванчик. Прошла холодная зима, наступила весна. Засветило солнышко. /Дети находят карточку с изображением «солнышка»/

В. Растаял снег, и на голой земле появились длинные резные листочки. Из чего выросли листочки? Дети показывают картинки корня и «листочков»/

В. Цветок все растет и растет… На тоненькой ножке появляется желтенький цветочек (карточка с раскрывшимся соцветием). Что еще помогает расти одуванчику? /Дети показывают карточку с изображением «дождика»/

В. Застучал мелкий дождик по земле — покажите пальчиками, как он стучит. /Дети стучат подушечками пальцев по столу/

В. Поднялся вокруг одуванчика сладкий аромат нектара. /Дети находят картинку с точками вокруг цветка/

В. Прилетели к нему «пчелки»./Дети находят карточку с пчелой/

В. Покажите пальчиками, как летают «пчелки»/Дети выставляют ладони вперед, сжимают большой и указательный пальчики. Остальные пальцы свободно и ритмично двигаются в горизонтальной плоскости, имитируя движения крыльев: «з-з-з!»/

В. Наступил вечер. Куда же подевались желтые цветочки? Они спрятались в бутоны (карточка с изображением бутона). От чего еще может прятаться цветочек? (От дождя.) Через некоторое время прилетели пчелки к желтому одуванчику, но увидели на тонкой ножке белый шарик. (Картинка с белым кружочком.) Вдруг подул ветерок озорной (картинка ветра, и разлетелись маленькие парашутики по всему свету (карточка с семенами). Покажите, как дул южный ветерок на наш цветочек!/Дети дуют тонкой направленной воздушной струей/

В. А потом и его братец — северный ветер/ Дети дуют, сильно надувая щеки/

В. Полетали-полетали семена и упали на землю. Из них вырастут новые одуванчики! /Дети находят карточку с несколькими цветочками/

В. Какие еще весенние цветы вы знаете?

Д. /мать и мачеха, ландыш, подснежник, медуница – они растут в лесу, на лугу. А в саду – нарциссы, тюльпаны. /

В. Мы добрались до опушки леса. Скажите, кого мы здесь увидим и услышим? Слушайте! Это птицы. Сейчас птиц не видно. Они в своих гнездах, высиживают птенцов. Давайте покажем Незнайке, какие птицы живут в наших лесах. /выставляются картинки с изображением птиц/

В. Вот, сколько птиц вернулось к нам весной! Они заспорили о том, кто же из них первым прилетел в родные края. Помогите им решить этот спор в игре «Разложи птиц по картинкам весенних месяцев».

(какая птица - когда прилетает)

В. Незнайка хочет знать, почему ласточки и некоторые другие птицы прилетают к нам в конце апреля, в мае?

Д. /они питаются насекомыми, которые появляются в это время/.

Игра «Отгадай загадку»

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

/загадываю еще несколько загадок/

В. Как одним словом можно назвать все эти существа? (Насекомые.)

Физминутка «Пчелка»

В. Весной происходят изменения и с животными. Расскажите про них Незнайке. (дети составляют предложения)

Игра «Разрезные картинки»

В. Молодцы ребята. Мы с вами вспомнили все признаки весны и рассказали Незнайке. Он прибыл к нам с другой планеты и хочет показать ее жителям весенние изменения земной природы. Давайте поможем ему составить такую картинку. Возвращаемся в группу.

Скажем слова:

«Раз, два, три, кораблик в группу нас верни»

Посмотрите, дети, у меня приготовлено изображение весенней полянки. Мы наполним ее весенними цветами, птицами, животными и насекомыми. А поможет изобразить всю красоту земной весенней природы вот эта запись (звуки природы)

(дети подходят и наклеивают заранее приготовленные шаблоны)

В. Молодцы! Красивую весну вы изобразили. А для того, чтобы весна оставалась такой красивой, нам необходимо беречь природу. Давайте вспомним и расскажем Незнайке, как нужно беречь природу?

/ответы детей/ (Правила поведения в природе)

В. Наше путешествие закончилось. Мы помогли Незнайке найти весенние признаки в природе и запечатлели их в картинке, которую он отвезет на свою планету.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Календарь природыКалендарь природы Наблюдение в природе– это специально организованное воспитателем, целенаправленное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированной итоговой НОД «Путешествие в весенний мир природы»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 22:21
+45
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...