Конспект интегрированной итоговой НОД «Путешествие в весенний мир природы»

Татьяна Петровна Кучерова
Конспект интегрированной итоговой НОД «Путешествие в весенний мир природы»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ:«Путешествие в весенний мир природы»

/Для детей подготовительной к школе группы/

Цель: обобщение и систематизация знаний сезонных изменений в природе весной.

Программные задачи:

Коррекционно - образовательные:

Закреплять и пополнять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, устанавливать их последовательность;

Учить высказывать свою точку зрения на определенную тему, свободно общаться;

Активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно - развивающие:

Развивать связную речь, мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность;

Развивать эстетическое восприятие окружающей среды через зрительные и слуховые рецепторы;

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, артикуляционный аппарат;

Развивать познавательный интерес.

Коррекционно -воспитательные:

Воспитывать у детей экологическую культуру;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать интерес,желание узнать новое.

Воспитывать у детей желание откликаться на просьбу о помощи.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Физическое развитие»: Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

«Социально-коммуникативное развитие»: учить приходить друг другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других

самоконтроль за правильностью подъема стула и переноса его на нужное место, проверка соблюдения правил рассаживания за столами,

повторение правил поведения в природе,

помощь в раздаче пособия для занятия, уборка своего рабочего места, вступление в диалог со взрослыми и друг с другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом. Не перебивать товарища.

«Познавательное развитие»: Закреплять и пополнять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, выделяя характерные признаки, учить отгадывать загадки

«Речевое развитие»: Учить детей охотно вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу.

Учить детей говорить по очереди, не перебивая собеседника.

Учить детей испытывать удовольствие от встречи с поэзией, стремление запомнить и воспроизвести понравившееся стихотворение.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Совершенствовать изобразительную деятельность детей.

Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.

Воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку. Обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Утренние беседы:

«Первые весенние признаки, изменение в поведении птиц, жизнь животных в лесу; и насекомых с приходом весны.»

Работа в книжном уголке:

Рассматривание фото иллюстраций ранней весны; беседы о том, какие приметы ранней весны видно на этих картинах.

Чтение художественное литературы:

В. Бианки «Синичкин календарь». Н. Сладков «Весенние радости. Ручей». Э. Шим «Солнечная капля». Г. Скребицкий «На лесной полянке. Счастливый жучок. Весна». Н. Павлова «Под кустом», «Если в лесу сидеть тихо, тихо…»

Работа в музыкальном уголке: прослушивание аудиозаписи: пение птиц в музыкальном сопровождении, журчание ручья, музыки Чайковского «Март, Апрель, Май»

Работа в природном уголке:

Наблюдение за ростом растений, развитием почек у кустиков березы, поставленных в воду, посадка лука и семян цветов на рассаду.

Сюжетно-дидактические игры:

«Четвертый – лишний», «Собери цветок», «Интервью с «Лесовичком»

Прогулки: наблюдения за весенними изменениями.

Материал: иллюстрации с перелётными птицами, насекомыми, цветами, животными, схема рассказа об одуванчике, картинки о весне, ее признаках, схемы признаков весны, схемы правил поведения в природе.

Ход НОД

В. К нам на занятие пожаловал Незнайка.

Конспект интегрированной итоговой НОД «Путешествие в весенний мир природы»

Сегодня он вместе с нами хочет совершить путешествие в мир природы. А в какой мир природы мы сегодня совершим путешествие, угадайте из загадки:

Пришли теплые деньки,

Зазвенели ручейки,

Подснежник расцветает.

Когда это бывает?

Д. / весной/

В. Ну, что же отправляемся в весенний мир природы, и расскажем Незнайке, какие изменения мы отмечаем в природе весной.

Но, чтобы правильно выговаривать звуки, и чтобы нас понял Незнайка, сделаем:

Зарядку для язычка

-Утром рано язычок встал («Грибок», сделал зарядку («Качели», замесил тесто («Накажем непослушный язычок», испек оладушек («Барабан», съел их с («Вкусным вареньем», «Почистил зубы» и поскакал на «Лошадке» по улице. «Весенняя пора – поел, да со двора».

И наш язычок готов к путешествию. Скажите, а на чем можно путешествовать?

Д. /ответы/

В. Я предлагаю отправиться в путешествие на лодке. Давайте сконструируем ее в технике «Оригами».

В. Лодочки готовы. Садись Незнайка с нами, мы отправляемся в путь. Посмотрите на картинки и вспомните, какой самый первый признак весны? (картинки расположены на доске вразброс)

Д. /Ярче светит солнце/

В. Вот оно солнышко! /перемещаю картинку на первое место/ Давайте улыбнемся ему и представим, как оно нас ласкает своими лучиками. А, чтобы и оно нам улыбалось ярче в ответ, скажем ему как можно больше комплиментов.

Игра «Комплимент»

/дети называют слова-признаки к слову «солнышко»/ …

В. Солнышку очень понравилось /прикрепляю лучики - улыбки к изображению солнца/. Солнце весной ярко светит нам в глаза. Скажите это полезно или вредно?

Д. /ответы/

В. Чтобы успокоить наши глаза, сделаем гимнастику для них.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»:

В. Что происходит в природе с приходом весеннего солнышка?

Д. /ответы: стал таять снег…/

В. Каким стал снег?

Д. /ответы/

В. Найдите картинку, которая расскажет во что превратился снег?

Д. /показывают картинку с изображением ручья/

В. Послушайте, как поет ручеек /аудио-презентация/.

- Подберите слова-признаки к слову «ручей».

В. Продолжим наше путешествие. Закончите мое предложение и найдите картинку: «Весной часто идут …»

Д. /дожди/

В. Скажите, какие они?

Д. /теплые, сильные, грозовые…/

В. Греет солнце, прошли дожди. Расскажем Незнайке, что же дальше произойдет в природе?

Д:/ Появятся проталинки. Расцветут первые весенние цветы, появляется травка, на деревьях набухают почки, появятся и раскроются зеленые листики/ (дети расставляют картинки)

В. Мы проплываем мимо поляны. Что я там увидела, догадайтесь по загадке:

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова»

Д. /одуванчик/

В. Дети, расскажите Незнайке историю про одуванчик.

Игра-моделирование «Разложи по порядку!»

В. Жил-был Одуванчик. Прошла холодная зима, наступила весна. Засветило солнышко. /Дети находят карточку с изображением «солнышка»/

В. Растаял снег, и на голой земле появились длинные резные листочки. Из чего выросли листочки? Дети показывают картинки корня и «листочков»/

В. Цветок все растет и растет… На тоненькой ножке появляется желтенький цветочек (карточка с раскрывшимся соцветием). Что еще помогает расти одуванчику? /Дети показывают карточку с изображением «дождика»/

В. Застучал мелкий дождик по земле — покажите пальчиками, как он стучит. /Дети стучат подушечками пальцев по столу/

В. Поднялся вокруг одуванчика сладкий аромат нектара. /Дети находят картинку с точками вокруг цветка/

В. Прилетели к нему «пчелки»./Дети находят карточку с пчелой/

В. Покажите пальчиками, как летают «пчелки»/Дети выставляют ладони вперед, сжимают большой и указательный пальчики. Остальные пальцы свободно и ритмично двигаются в горизонтальной плоскости, имитируя движения крыльев: «з-з-з!»/

В. Наступил вечер. Куда же подевались желтые цветочки? Они спрятались в бутоны (карточка с изображением бутона). От чего еще может прятаться цветочек? (От дождя.) Через некоторое время прилетели пчелки к желтому одуванчику, но увидели на тонкой ножке белый шарик. (Картинка с белым кружочком.) Вдруг подул ветерок озорной (картинка ветра, и разлетелись маленькие парашутики по всему свету (карточка с семенами). Покажите, как дул южный ветерок на наш цветочек!/Дети дуют тонкой направленной воздушной струей/

В. А потом и его братец — северный ветер/ Дети дуют, сильно надувая щеки/

В. Полетали-полетали семена и упали на землю. Из них вырастут новые одуванчики! /Дети находят карточку с несколькими цветочками/

В. Какие еще весенние цветы вы знаете?

Д. /мать и мачеха, ландыш, подснежник, медуница – они растут в лесу, на лугу. А в саду – нарциссы, тюльпаны. /

В. Мы добрались до опушки леса. Скажите, кого мы здесь увидим и услышим? Слушайте! Это птицы. Сейчас птиц не видно. Они в своих гнездах, высиживают птенцов. Давайте покажем Незнайке, какие птицы живут в наших лесах. /выставляются картинки с изображением птиц/

В. Вот, сколько птиц вернулось к нам весной! Они заспорили о том, кто же из них первым прилетел в родные края. Помогите им решить этот спор в игре «Разложи птиц по картинкам весенних месяцев».

(какая птица - когда прилетает)

В. Незнайка хочет знать, почему ласточки и некоторые другие птицы прилетают к нам в конце апреля, в мае?

Д. /они питаются насекомыми, которые появляются в это время/.

Игра «Отгадай загадку»

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

/загадываю еще несколько загадок/

В. Как одним словом можно назвать все эти существа? (Насекомые.)

Физминутка «Пчелка»

В. Весной происходят изменения и с животными. Расскажите про них Незнайке. (дети составляют предложения)

Игра «Разрезные картинки»

В. Молодцы ребята. Мы с вами вспомнили все признаки весны и рассказали Незнайке. Он прибыл к нам с другой планеты и хочет показать ее жителям весенние изменения земной природы. Давайте поможем ему составить такую картинку. Возвращаемся в группу.

Скажем слова:

«Раз, два, три, кораблик в группу нас верни»

Посмотрите, дети, у меня приготовлено изображение весенней полянки. Мы наполним ее весенними цветами, птицами, животными и насекомыми. А поможет изобразить всю красоту земной весенней природы вот эта запись (звуки природы)

(дети подходят и наклеивают заранее приготовленные шаблоны)

В. Молодцы! Красивую весну вы изобразили. А для того, чтобы весна оставалась такой красивой, нам необходимо беречь природу. Давайте вспомним и расскажем Незнайке, как нужно беречь природу?

/ответы детей/ (Правила поведения в природе)

В. Наше путешествие закончилось. Мы помогли Незнайке найти весенние признаки в природе и запечатлели их в картинке, которую он отвезет на свою планету.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Календарь природыКалендарь природы Наблюдение в природе– это специально организованное воспитателем, целенаправленное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект интегрированной итоговой НОД «Путешествие в весенний мир природы»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 22:21
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
Оформление туалетной комнаты (фото отчёт)
Группа у нас новая и симпатичная сама по себе ) Но всё же мы решили украсить туалетную комнату рыбками, всё же садик и малышам будет интереснее заходить в...