Получи документы

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»

айжана колонова
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

«Путешествие в волшебную страну красок»

Тема: «Путешествие в страну волшебных красок

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная

Тип деятельности: интегрированная

Цель: создавать условия для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие в волшебную страну красок“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Учить детей новому способу окрашивания ткани;

2. Продолжать формировать умение смешивать краски для получения нужных цветов, в том числе нетрадиционным способом;

3. Закреплять знания детей об основных и производных (составных) цветах.

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, цветовосприятие;

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения;

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитывающие:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление к достижению результата;

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Материал и оборудование.

Презентация «В стране волшебных красок», паровоз, лотки с бумагой, и водой, тюбики с красками для эксперимента, коробка-сюрприз, письмо от красок, раскрашенная футболка-образец.

На каждого ребё нка: билеты в виде геометрических фигур, белые футболки, емкости с акриловыми красками, шприцы для окрашивания, перчатки, клеенки, лотки, фартуки, канцелярские резинки.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный этап

Дети играют…

Воспитатель : (Звучит сказочная музыка. Дети с воспитателем заходят в зал.)

Воспитатель: Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Воспитатель: Ребята давайте отправимся в сказочное путешествие. У меня с собой есть волшебная палочка. Вы готовы? Для этого я произнесу волшебные слова (на фоне волшебной музыки).

Волшебные слова :

Волшебство сейчас начнется

Стоит палочкой взмахнуть

Детям ярко улыбнется

Позовет в далекий путь.

(Звучит музыка с плачем. На экране -сидит грустная Афонья.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Афонья

Воспитатель: Хотите Афонья сейчас окажется рядом с нами? У меня же есть волшебная палочка. Закройте глаза. Раз, два, три Афонья покажи.

Федора: Ко мне же должны прийти гости, а вся посуда от меня сбежала. Как мне быть? Смогу ли я без посуды обойтись?

Дети: Нет

Федора: А для чего нам нужна посуда?

Дети: Чтобы кушать из неё и варить еду.

Федора: А какая бывает посуда?

Дети: Чайная, кухонная, столовая.

Федора: у меня вся посуда перемешалась, помогите найти чайную посуду

Игра «Найди посуду»(среди предметов посуды найти чайную посуду)

Федора: это получился сервиз.

Федора: А ещё какие предметы посуды вы знаете?

Дети: (называют предметы посуды)

Афонья: я хочу загадать вам загадки. Для того чтобы отгадать загадку, мы должны с вами присесть на ковер, где лежат волшебные листочки с загадками.

Загадывание загадок.

Афонья:

Варю я пищу вашу,

К обеду суп и кашу. (Кастрюля)

Ш-ш-ш шипит картошка,

Подлейте маслица немножко.

Вот это жар, вот это да!

Раскалена (Сковорода)

Бывает глубокой и мелкой,

А называется (Тарелкой)

На столе стою, пыхчу,

Чаем угостить хочу? (Чайник)

На столе она стоит,

Чай горячий в ней налит. (Чашка)

Афонья: Молодцы, отгадали все мои загадки! А скажите, так почему вся посуда сбежала от меня?

Дети: ты её била, не любила и не мыла.

Афонья: Что же ещё надо сделать? Давайте мы ее сейчас помоем.

Афонья: Ой, какая моя посуда теперь чистенькая, беленькая. Может мы ее украсим Дымковской росписью? Мы уже с вами знакомились с изделиями Дымковских мастеров (на слайдах).Найдите предмет с дымковской росписью. Какими деталями узора мы будем украшать посуду?

Дети выбирают предметы. Садятся за столы. Проводится разминка с кистью).

Разминка с кистью.

Афонья: Держим кисточку вот так (тремя пальцами возле металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Влево-вправо, вверх и вниз,

Побежала наша кисть (волнистая линия)

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом, (кольцо)

Закружилась, как волчок! (круги)

За тычком идёт тычок! (точки)

Афонья: а сейчас, закрыли глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать посуду для Федоры, цвет, как расположите узор.

(в процессе работы воспитатель подходит к детям, показывает как работать палочкой на своём образце, как расположить детали узора на силуэте посуды. при необходимости помочь детям).

Афонья: Засверкала отовсюду новая посуда! И на душе у нас радостно и празднично. Спасибо, ребята, за вашу работу!

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Афоней, мы сегодня молодцы, научили как правильно ухаживать за посудой.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 19:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД