Папки-передвижки

«Путешествие в волшебную Страну Знаний». Конспект итогового занятия в средней группе

Елена Вискова
«Путешествие в волшебную Страну Знаний». Конспект итогового занятия в средней группе

Итоговое занятие в средней группе.

«Путешествие в волшебную Страну Знаний»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение различать и называть времена года;

• закреплять умение различать части суток;

• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

Публикация «„Путешествие в волшебную Страну Знаний“, Конспект итогового занятия в средней группе» размещена в разделах

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• закрепить названия диких животных, ,названий птиц, названий деревьев, ягод.

• закрепить знания о правилах дорожного движения

• закрепить знания о правилах в лесу.

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

• развивать любознательность.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, цифры от 1-5, игрушка белочка, конверт с заданиями,картинки времена года, картинки с изображением насекомых, животных,одежды картинки с изображением животных, геометрические фигуры мелкие игрушки, набор карточек с кружочками от 1 до 5; для каждого ребенка, картинки с изображением светофора и дорожных знаков, для сказочного леса: цветы, тропинка, пеньки, деревья ; значки «Молодец так держать» на каждого ребенка.

Ход НОД:

1. Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг) :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

2. Назовите части суток и что мы делаем в каждое время (ответы детей)

Воспитатель:

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

На чём любите путешествовать? (ответы)

А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!

Я предлагаю отправится в путь на машине.

А какие правила поведения в транспорте?

Как называется дорога по которой едут машины (проезжая часть,Как называется дорога по которой ходят пешеходы (тратуар).Как ведут себя дети (нельзя отвлекать водителя, кричать, высовываться из окна, для чего нам нужен светофор? Как правильно переходить дорогу, можно ли выбегать на проезжую часть?

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний.

Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться, чтобы получить значок «Молодец». Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова :

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

поведения в транспорте, о назначении светофора и дорожных знаках)

Воспитатель: Стоп - первая станция «Математика».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, я предлагаю вам стать строителями и построить домик для курочек из геометрических фигур из каких геометрических фигур он состоит?.Сколько фигур посчитайте.

Дети: (называют геометрические фигуры и считают их)

Воспитатель: я показываю цифру, а дети ставят столько цыплят (соответствие числа и цифры)

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики (Дети соединяют и считают пальчики)

Остановка:экологическая

А сейчас мы отправляемся в лес.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки

Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в лесу

(В лесу нельзя ломать ветки, рвать цветы, шуметь, надо быть рядом с родителями)

Какие животные живут в лесу?

Какие деревья растут?

Какие растут ягоды?

Дидактическая игра Найди лишний. (картинки с временами года) Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

4. Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины? Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я. (Осень) Когда это бывает? (Осенью)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я. (Лето)

Я раскрываю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна)

Тётушка крутая, белая, седая,

В мешке стужу везёт,

На земле холод трясёт. (Зима)

На поляночке белочка сидит. У нее конверт с заданиями, она просит произнести звуки которые она слышит.

"Что слышит Бельчонок?" (артикуляционная гимнастика)

ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш

МЕДВЕДЬ - э-э-э

ВЕТЕР - у-у-у-у

КАПЕЛЬ - кап-кап-кап

ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж

ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар

Воспитатель: Все вы молодцы помогли белочки разобраться с непонятными звуками.

Воспитатель: Ну что ж идем дальше.

6. Физминутка «Ветер елочки качает».

(Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение).

Воспитатель. Идём по дорожке в лесу. (ходьба по дорожке с препятствиями, вот и закончилось наше путешествие в волшебной стране. А белочка приготовила медальки «Так держать», Ей очень понравилось как вы занимались.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну Знаний» Итоговое занятие в средней группе Тема: «Путешествие в волшебную страну Знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Программное содержание: Образовательные задачи: 1.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Воспитатель:Черкашина Т. Г..

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе Конспект занятия Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Путешествие в Страну Знаний. Цель: умение проводить.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цели: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и цифрах. Способствовать развитию познавательного интереса, умению.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программное содержание: 1. Продолжать воспитывать привычку следить за.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10, и обратного счёта. Совершенствование навыков распознавание.

План-конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на корабле в страну Знаний» План- конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие на корабле в страну «Знаний»». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в волшебную Страну Знаний». Конспект итогового занятия в средней группе
Опубликовано: 10 июня 2019 в 14:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД