Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Рассказываем по набору игрушек» в младшей группе

Наталья Владмировна
Конспект занятия по развитию речи «Рассказываем по набору игрушек» в младшей группе

ГБОУ Школа №1161 (СП №5)

Конспект занятия по развитию речи на тему :

«Рассказываем по набору игрушек»

младшая группа

Подготовила

воспитатель:

Евдокимова Н. В.

Связная речь. Обучать умению составлять совместный рассказ, развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказываем по набору игрушек“ в младшей группе» размещена в разделах

Словарь. Учить понимать смысл загадок; правильно называть отдельные качества предметов (цвет, величину); закрепить обобщающее понятие игрушки.

Звуковая культура речи. Учить четко и правильно произносить звук ч, выделять среди разных слов только те, в составе которых есть звук ч; учить четко, достаточно громко и выразительно пересказывать стихотворение, в словах которого часто встречаются звук ч. Продолжать учить детей слышать интонационно подчеркнутый воспитателем звук ш и произносить слова с выделением заданного звука по образцу воспитателя и самостоятельно.

Игрушки, предметы : паровоз, часы, ключ, чайник, чашка, мяч, машина, кукла, мишка, штанишки для мишки, шоколадка. Картинки для фланелеграфа : волк, волчата, заяц, зайчата, белка, бельчата.

Воспитатель показывает паровоз и говорит:

- Паровоз стоит на станции. Он готов к отправлению, пускает пар и пыхтит: «Ч-ч-ч» (произносит отрывисто). Как пыхтит паровоз? (Дети повторяют все вместе, затем шесть-восемь человек по -одному.)

Таня, скажи, как пыхтит паровоз? (Воспитатель показывает детям, как надо вытягивать немного вперед губы, чтобы лучше имитировать «пыхтение» паровоза.) Паровоз стал медленно отходить от станции (двигает паровоз, и колеса застучали по рельсам: чух–чух-чух. Как стучат колеса? (Групповые ответы детей чередуются с индивидуальными.)

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, в названии которых есть звук ч, напоминающий пыхтение паровоза. Если игрушка выбрана правильно, воспитатель вместе с ребенком повторяет слово, усиленно выделяя голосом звук ч, (мяччч). Затем указывает на мяч, куклу, машину и спрашивает, для чего они нужны (чтобы играть, как можно назвать одним словом и мяч, и куклу, и машину (игрушки). Воспитатель, указывая на игрушки, подтверждает: «да, это все - игрушки».

Далее загадывается загадка: «Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный?» (Волк.) Дети рассматривают картинку с изображением волка:

- Посмотрите, какой волк. Как можно про него сказать? (Он серый, у него острые зубы.) А как зовут детенышей волчицы? (Волчата.)

Воспитатель ставит на фланелеграф другие картинки.

- А про кого эта загадка? «Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку» (показывает картинку с изображением зайца). Посмотрите, какой заяц? (Беленький, пушистый, добрый, ласковый, хорошенький; у него длинные уши, короткий хвост.)

Если дети не могут описать внешний вид зайца, воспитатель спрашивает:

-Какого цвета заяц? (Белого.) А какие уши у зайца? А хвост? Длинный он или короткий? А как бегает заяц? (Быстро.) Можно сказать, что заяц быстрый и ловкий? (Он быстрый как спортсмен. Лапки сложены вот так, он высоко прыгает.) Как зовут детенышей зайчихи? (Зайчата, зайчики, зайчишки, зайчатки, косые зайчонки.)

Воспитатель предлагает детям еще одну загадку: «Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок» (показывает картину «Белка»).

- Посмотрите, какая белочка, как можно про нее сказать? (Она рыженькая пушистая, у нее длинный красивый хвост.)

Если возникает необходимость, задает дополнительные вопросы:

-Какого цвета шерстка у белки? А какой у нее хвост? А ушки? (Маленькие.) Как зовут детенышей белки? (Бельчата, бельчатки.)

Предлагает детям составить рассказ про белочку, зайчика и волка.

-Про кого вы сегодня отгадывали загадки? (Про волка, зайца, белку. Повторим, как зовут детенышей волка, детенышей зайца, детенышей белки?

Дети встают около своих стульчиков и вспоминают, как поет, шумит ветер (ш-ш-ш).

-Когда ветер сильный, то он и шумит сильно, раскачивает ветки деревьев. Покажите, как раскачивает сильный ветер ветки дерева, и спойте песенку сильного ветра ( дети произносят: ш-ш-ш и раскачивают руками в стороны). Когда ветер маленький, он поет тихо: ш-ш-ш и тихо раскачивает ветки. Покажите, как раскачивает маленький ветерок ветки, и спойте песенку слабого ветерка ( дети слегка раскачивают руками из стороны в сторону и тихо поют: ш-ш-ш).

Упражнение со сменой заданий (сильный ветер, слабый ветер) повторяется два-три раза.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек» Задачи: - Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке, с помощью воспитателя, использовать слова обозначающие качества и действия;.

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки» Задачи: - учить детей описывать игрушки совместно с воспитателем; - расширять словарный запас; - упражнять в названии признаков и частей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек» Программное содержание: Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Друзья и подружки в магазине игрушек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым» Конспект занятия по социально.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Рассказывание по набору игрушек с использованием методов ТРИЗ-ртв План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Рассказывание по набору игрушек с использованием методов ТРИЗ-РТВ» по.

Занятие по развитию речи игрового типа во второй младшей группе «Магазин игрушек» Технологическая карта игрового занятия по развитию речи во второй младшей дошкольной группе Тема занятия: «Магазин игрушек». Образовательная.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в магазин игрушек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 "Лесовичок" комбинированного вида города Ишимбая муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказываем по набору игрушек» в младшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 12:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД