Получи документы

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени

Алина Владимировна Арсенидзе
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени

Дата проведения:

Образовательная область: Речевое развитие

Вид деятельности: Развитие речи

Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»

Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Образовательные задачи:

Публикация «Рассказывание по картине „Собака со щенятами“, Чтение стихов о поздней осени» размещена в разделах

-учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы.

- упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, мягкая.).

Развивающие.

-развивать психические функции: воображение, внимание, память.

- расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Воспитательные.

воспитывать интерес, любовь к животным.

Ход занятия

Воспитатель утром, до занятия, вносит в группу картину и оставляет ее детям для самостоятельного рассматривания.

При рассматривании картины дети обмениваются впечатлениями, успевают заметить многие детали.

По просьбе педагога ребята придумывают, как можно назвать картину.

"Вы рассмотрели картину и уже, должно быть, решили, как она должна называться", – начинает занятие педагог.

Воспитатель выслушивает детей, корректирует их ответы, объясняет, что название картины не должно быть очень длинным, но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина.

Педагог одобряет такие названия: "Собака и ее щеночки", "Собачий двор", "Про собачек" и т. п.

Затем дает свое название: "Собака со щенятами". Поясняет, что можно сказать со щенками, а можно со щенятами.

"Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом – все о щенятах и, наконец, описать сам двор, – объясняет педагог. – Итак, внимание на собаку".

Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа. Затем он предлагает рассказать о щенках, задает уточняющие вопросы, исправляет ответы детей и т. п.

"А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки", – подсказывает педагог. Он следит за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у и т. п.).

Затем воспитатель составляет рассказ по картине, а детей просит проследить, не будет ли в нем повторов: "Я постараюсь избежать их. Сначала я расскажу о собаке, потом – о щенках, а позже – о дворе".

Дети выслушивают рассказ педагога, затем рассказ ребенка (по желанию).

Педагог сообщает детям, что подходит к концу последний месяц осени – хмурый и дождливый ноябрь и что стихи об этом времени года совсем иные, чем о ранней осени.

Воспитатель читает стихотворение А. Майкова "Осенние листья по ветру кружат…" (или стихотворение А. Кольцова "Дуют ветры…"). Если останется время, следует прочитать стихотворение А. Блока "Зайчик".

Публикации по теме:

Конспект НОД. Рассказывание по картине «Репка» Рассказывание по картине «Репка» Цель: учить детей составлять рассказы по картине, воспитывать умение правильному построению предложения,.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: Учить детей рассматривать картину. Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе.

Конспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группеКонспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе Задачи: - Связная речь: подвести детей к составлении ю небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»Задачи. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине; выстраивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине «Собака со щенятами». Реализация содержания в образовательных областях: познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание. Подвести детей.

Рассказывание по картине «Собака с щенятами» (средняя группа) Цель: Учить детей описывать картину, составлять рассказ по картине, закрепить знание домашних животных и их детёнышей. Материал: картина.

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Для детей средней группы. Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель: способствовать развитию связной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени» Дата: 8.11.16 Группа: старшая Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение "Заверши предложение» Цель: Формировать у детей.

Технологическая карта ОУД по развитию речи во второй младшей группе «Собака со щенятами» Екінші кіші тобыны йымдастырыла оу іс- рекетіні технологиялы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 15:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД