МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Наталия Матвеева
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Конспект непосредственнной образовательной деятельности детей по образовательной области «Коммуникация» в группе старшего дошкольного возраста.

Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Цель: учить составлять описательный рассказ на тему «Грачи прилетели».

Публикация «Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ „Рассматривание картины А, К, Саврасова „Грачи прилетели“,» размещена в разделах

Задачи:

«Познание». Продолжать знакомить с творчеством А. К. саврвсова. Учить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.

«Коммуникация». Учить связно высказывать свои впечатления о картине; закрепить умение образно рассказывать о русской природе.

«Музыка». Воспитывать желание слушать и понимать классическую музыку.

«Художественное творчество». Развивать навыки конструирования из бумаги.

Материал: репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели», ножницы, клей, квадратная бумага черного цвета, диск с произведением К. И. Чайковского, портрет А. Саврасова.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

– Дети, сейчас вы закроете глаза и будете слушать и представлять то, о чем рассказывается в стихотворении Ивана Бунина (включается диск с голосами грачей) :

«Бушует талая вода,

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело, и важно.

… Меж круглых рыхлых облаков

Невинно небо голубеет,

И солнце ласковое греет

В затишье гумен и дворов.

Весна, весна! И все ей радо.

Как в забытьи, каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И теплый запах талых крыш».

– Откройте, пожалуйста, глаза и расскажите, что вы представили себе, слушая стихотворение?

– А теперь взгляните на доску. Дети, перед вами картина А. Саврасова «Грачи прилетели». Чем она вас привлекает? Чем вам она нравится? (на картине художник нарисовал деревню с колокольней посередине и много-много грачей на деревьях.)

– Что вы знаете и можете рассказать о грачах? (Живут на старых деревьях и вьют гнезда из веточек и палочек на толстых ветках. Место, где они живут, называют грачовником. Грачи прилетают весной. И тогда там, где они живут, раздается грачиный гомон.)

Расскажите о деревьях на картине. (Это березы. Они внизу черные, а вверху белые и очень старые и кривые. Березы стоят на картине впереди, около пруда.)

– О чем еще хотел рассказать А. Саврасов? (за березами старые избы и высокая колокольня, а дальше поля, на которых уже почти растаял снег. Небо голубое с белыми, серыми, желто-белыми облаками. На картине еще виден снег – серый, талый.)

– Как бы вы назвали картину? («Грачи», «Весна», «Весна-красна».)

– Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Летает не летает». (Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Например, воспитатель говорит : «Птица летает, дерево летает, шар летает». Дети должны поднять руки вверх, если называется летающий предмет.)

– Молодцы, ребята. Мне очень хочется узнать, кто из вас самый внимательный. Я указкой буду показывать отдельные элементы картины, а вы постарайтесь подбирать наиболее точные определения при описании пейзажа.

– Ребята, вы очень внимательные, у нас с вами получился замечательный рассказ. А кто-нибудь из вас сможет сам рассказать весь текст полностью.

Воспитатель приглашает всех желающих к репродукции.

– Молодцы, ребята. Как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели?

О чем картина А. Саврасова?

А вы видели грачей? Где?

Каких перелетных птиц вы еще знаете?

- Девочки и мальчики сейчас я предлагаю вам сделать из бумаги грачей. Под музыку Чайковского дети конструируют грачей. Затем грачей заселяют в уголок природы. Воспитатель оценивает деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. Тема «Грачи прилетели» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. Тема «Грачи прилетели…» Техника: оригами Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Грачи прилетели» в средней группе Конспект занятия по ИЗО /Средняя группа/ Тема: «Грачи прилетели» Цель: -учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Опубликовано: 26 марта 2013 в 23:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД