Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. Тема «Грачи прилетели»

Елена Яковлева
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. Тема «Грачи прилетели»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги.

Тема «Грачи прилетели…»

Техника: оригами

Задачи:

- Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;

- Закрепить признаки и характерные особенности ранней весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы);

- Развивать навыки конструирования из бумаги;

- Развивать интерес к искусству оригами;

- Показать гармоничную связь между различными видами искусства, например поэзией и живописью;

Материалы и оборудования:

- Картины и иллюстрации с изображением ранней весны, с изображением различных птиц,

- Репродукция картины И. Саврасова «Грачи прилетели»

- Квадратные листы бумаги черного цвета;

- Ножницы;

- Клей.

Предварительная работа:

- Прогулки по весеннему парку, лесу;

- Беседы;

- Чтение художественной литературы;

- Заучивание стихов о весне.

- Наблюдение на прогулках признаков наступающей весны (проталины, лужи и ручейки, синева неба, белоснежные кучевые облака, изменившееся поведение зимующих птиц, возвращение из теплых краев перелетных птиц)

- Рассматривание репродукций картин известных художников (И. Левитана, А. Саврасова, иллюстраций, на которых изображена ранняя весна.

Организационный момент:

Воспитатель (загадывает детям загадку):

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня. (весна)

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне, о ранней весне.

Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе. Можно использовать стихи И. Плещеева и С. Маршака.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И. Плещеев

Растекайтесь, ручьи, разливайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник!

С. Маршак

Воспитатель продолжает беседу о весне. К беседе можно предложить следующие вопросы:

1. С чего же начинается весна, ребята? (Дети должны перечислить различные признаки весны: капель, на проталинах пробивается к солнцу первая травка, появились первые весенние цветы: подснежник, мать и мачеха, на деревья набухают почки, возвращаются перелетные птицы)

2. А какие птицы прилетают к нам весной? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки и др.)

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник И. Саврасов. Какая весна на этой картине — ранняя или поздняя?

Дети: Ранняя.

Воспитатель: А как вы определили, что это именно ранняя весна?

Дети: Снег еще не весь растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, и на нем видны проталины; прилетели грачи.

Воспитатель: Да, грачи прилетают к нам первыми из всех перелетных птиц. А что они делают?

Дети: Грачи чинят свои старые гнезда или строят новые.

Воспитатель: А из чего грачи строят свои гнезда?

Дети: Из веток.

Воспитатель: Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину?

Дети: Весна, ранняя весна.

Воспитатель: Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели».

Физкультминутка:

В небе жаворонок пел,

(Дети выполняют маховые движения руками)

Колокольчиком звенел,

(Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

Практическая часть:

Воспитатель: Мы сейчас рассмотрели картину И. Саврасова «Грачи прилетели». На ней изображено самое начало весны и одни из самых первых перелетных птиц – грачи. Художник И. Саврасов изобразил грачей с помощью красок и кисти, а я вам предлагаю сделать грачей из бумаги.

Под спокойную музыку, по схеме, дети самостоятельно выполняют поделку. И вот такие грачи у нас получились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Грачи прилетели» в средней группе Конспект занятия по ИЗО /Средняя группа/ Тема: «Грачи прилетели» Цель: -учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать ее.

Конструирование из бумаги (оригами) на осеннюю тему.Конструирование из бумаги (оригами) на осеннюю тему. Осень - одно из красивых времен года. Она вдохновляет взрослых и детей на творчество. У нас в детском саду прошла неделя, посвященная осени.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. Тема «Грачи прилетели»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 16:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Фотоотчет о встрече с инспектором ГИБДД
В рамках профилактического мероприятия "Неделя безопасности" в МАДОУ №66 "Забавушка" г. Нижневартовска 29 марта состоялась встреча воспитанников...
Фотоотчет о совместном развлечении по ПДД в подготовительной и младшей группах
Задачи для детей подготовительной группы: Образовательные 1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения. 2. Уточнить представления детей о...
Оформление помещения к празднику 8 Марта
Дорогие коллеги, в очередной раз представляю вам оценить мою уютную группу, которую я украшала к празднику всех женщин 8 МАРТА. Из цветной бумаги...
Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью»
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...