Получи документы

Творческий проект с детьми старшей группы по нетрадиционным техникам рисования «Разноцветный мир на платочках»

Ситникова Анна
Творческий проект с детьми старшей группы по нетрадиционным техникам рисования «Разноцветный мир на платочках»

Обоснование и актуальность проекта.

Развитие художественного интереса, художественно-творческой активности является одной из важных задач педагогической теории и практики художественного образования. Эффективным средством развития творческих качеств личности является изобразительное искусство. Дошкольный возраст-время интенсивного развития интеллекта. В это время ребёнку необходима активная эмоциональная практическая деятельность, направленная на свойственную детям потребность в активном познании, свежесть восприятия, образность мышления, непосредственность эмоциональной реакции, пытливость и способность удивляться, то есть те качества личности, которые определяют творческую устремлённость и талантливость.

Публикация «Творческий проект с детьми старшей группы по нетрадиционным техникам рисования „Разноцветный мир на платочках“» размещена в разделах

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует и цвет, и линия, и сюжет. Это возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать и самовыражаться.

Новые подходы в рисовании раскрепощают ребёнка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, немного техники и пятно превращается в кошку или морское чудовище. Ребёнку легче поставить на листе, ткани пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки. Поэтому обучение методике росписи по ткани (шёлку) - эффективное средство развития личности ребёнка, её гармонизации.

Проект «Разноцветные мир на платочках», с использованием нетрадиционных изобразительных техник, направлен на обучение без принуждения, основанный на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания и активизация мыслительной деятельности детей, с помощью которой зарождаются собственные художественные замыслы.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Мышления;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.

Проблемы.

Как сделать так, чтобы дети сами творили? Делали свой творческий процесс интересным и увлекательным, как находили новые решения к поставленным задачам? Научит этому творческий подход и техники нетрадиционного рисования, потому что с помощью нетрадиционного рисования можно и экспериментировать, и ребёнок попробует себя в роли маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

На первом, подготовительном этапе с детьми проводим совместную деятельность, в ходе которой мы обосновываем проблему - в изостудии. Будут предоставлены пустые платочки, а как сделать их интереснее? Как обозначить, что этот платочек именно твой? Дети выдвинут разные версии и совместно с педагогом придут к мнению, как нужно украсить платочек. Можно на нём нарисовать. Совместно с детьми выяснить, какими красками лучше рисовать, какие краски лучше расплываются?

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма (например, разноцветные попугаи или попугай Кеша);

• решение проблемной ситуации, просьба о помощи (платочки пустые, а как их сделать красивее и интереснее)

• музыкальное сопровождение.

Цель.

Формирование эстетического вкуса, отзывчивости к прекрасному в искусстве, развитие творческих способностей у детей старшей группы путём экспериментирования в нетрадиционных техниках рисования, а именно рисованием на платочках при помощи красок и клея ПВА.

Задачи:

1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.

2. Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами.

3. Формировать целостную картину мира;

4. Расширять кругозор детей;

5. Учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя технику рисования росписи по ткани - батик.

6. Сформировать положительное отношение к творчеству.

Гипотеза.

Привлечение детей к творчеству, при помощи нетрадиционной техники рисования, позволит в дальнейшем сформировать навыки самостоятельности в творческом процессе. Занятия батиком – росписью по шёлковой ткани - создаст благоприятные условия для творчества, так как этот процесс увлекательный и имеет элемент экспериментирования, потому что краска сама растекается в пределах контура застывшего клея ПВА на ткани.

Ожидаемый результат:

1. У детей повысится уровень художественных способностей;

2. Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов;

3. Освоят технику нетрадиционного рисования на ткани - батик при помощи клея и красок.

4. У детей сформируются знания и умения в новой технике рисования по ткани.

5. Дети научатся эмоциональной отзывчивости на коллективное творчество педагога и детей.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, изготовление сувениров к праздникам, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Ресурсное обеспечение.

Предполагаются ресурсы для реализации основной образовательной программы дошкольного образования: шёлковая ткань в виде платочков, кисти №2,5,9, краски акварельные, клей ПВА, пяла, рамки деревянные.

Мастер-класс для родителей и воспитанников по изготовлению разноцветных платочков.

Этапы проекта.

1. Подготовительный.

Цель: формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

Содержание: определение темы проекта, сбор информации по нетрадиционным техникам рисования, а именно росписи по шёлку при помощи клея ПВА и акварели. Ознакомление с литературными источниками по рисованию на ткани, по декорированию ткани. Посещение выставок росписи по шёлку. Информационный стенд для родителей по нетрадиционным техникам рисования. Консультация для родителей: «Как важно развивать творческие способности у детей дошкольного возраста». Создание материально-технических условий. Совместная деятельность всей группой в изостудии, работа с родителями по обеспечению необходимыми материалами.

2. Основной.

Цель: привлечение детей к творческому процессу

Содержание: На 2 этапе проекта проводилась НОД в подгруппах по рисованию платочков. Кто какой узор и цвет выбрал, и где будет находиться его работа. Нужно нарисовать эскиз будущего платочка. В ходе работы над эскизом дети выбрали узор и цвет.

3. Обобщающий.

Цель: подведение итогов реализации проекта, положительное обозначение перспектив дальнейшего развития творческих способностей детей при помощи нетрадиционных техник рисования.

Содержание: Занятия таким видом деятельности доставляет детям радость, создает положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе творческой деятельности развивается эстетическое восприятие, чувство, образные представления и воображения. Однажды попробовав, невозможно оторваться от данной техники. Каждая работа детей является оригинальной, непохожей на другие, так как дети вкладывает не только свои умения и навыки, а также свою душу

В дальнейшем хочется продолжить работу с детьми в этой нетрадиционной технике. Данная работа поможет педагогам, желающим работать по этой теме, правильно организовать работу.

Литература:

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки".

2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками".

3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки".

5. Журналы "Дошкольное воспитание", "Воспитатель".

6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду

7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

8. Программа Г. Б. Кибишевой «Вдохновение».

Публикации по теме:

«У жирафа пятнышки везде». Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования с детьми среднего дошкольного возраста«У жирафа пятнышки везде». Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тепло приветствую вас, друзья и коллеги! Представляю вам сегодня очередной детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Цель:.

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Фоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов городаФоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов города Вновь я с вами, друзья мои дорогие и гости странички! За два прошедших дня дала два мастер-класса для воспитателей города в рамках Фестиваля.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1 Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем, что рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья» Часть 2. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let-akvarelka-chast-2.html.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Животный мир леса»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Животный мир леса» «Акварелька». Часть 3. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let.html.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект с детьми старшей группы по нетрадиционным техникам рисования «Разноцветный мир на платочках»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 01:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД