Папки-передвижки

Разработка, организация и проведение образовательного события в средней группе

Марина Харламова
Разработка, организация и проведение образовательного события в средней группе

Образовательное событие- это особая форма организации совместной деятельности детей и взрослых, которая отличается от привычных способов организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, в группе.

Цели и задачи:

Познание новых возможностей своих личностных качеств в совместной деятельности взрослых и детей. Задачи должны быть не только практико-ориентированными, но и креативными

Публикация «Разработка, организация и проведение образовательного события в средней группе» размещена в разделах

По Д. Б. Эльконину, «событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность. То есть событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие нельзя понимать, как случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание».

Этапы:

1. Определение тематики

2. Цели и задачи, планирование

3. Подготовка к событию : формирование ЗУН

4. Проведение события

5. Рефлексия

Виды:

Развлекательная программа

Событие-праздник

Событие-конкурс

Познавательно-игровой комплекс

Творческая игра

Квест-игра

Событие-соревнование

Основные моменты:

Совместная деятельность

Интеграция ОО

Современные образовательные технологии

Комплексно-тематический принцип

Творческое отношение к деятельности

Социализация личности

Ценность образовательного события

состоит в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере.

Примерные темы событий :

события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества);

• явления нравственной жизни ( Дни: «спасибо», доброты, друзей);

• явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных);

• мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра);

• традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, Праздник весны и труда, День матери);

• профессии (Дни воспитателя, врача, почтальона, строителя).

Образовательное событие «Мы в ответе за тех, кого приручили»

для детей среднего дошкольного возраста

Срок организации : 10 дней(20.11-30.11.2021г)

Цель: развитие осознанного, заинтересованного, гуманного, заботливого отношения к домашним животным и птицам; понимание ответственности людей за животных, которых они приручили.

Задачи: воспитывать желание бережно относиться к животным; любить животных и ухаживать за ними. Закрепить умение различать домашних животных и птиц по внешнему виду, звукоподражанию; узнавать их детенышей. Развивать интерес к жизни домашних питомцев в процессе организации разных видов деятельности. Продолжать развивать зрительно-моторную координацию и технические навыки в продуктивных видах деятельности. Развивать социально-коммуникативные и двигательные навыки.

Материалы и оборудование: фланелеграф, магнитная доска, мольберт; игрушки домашних животных и птиц (из разных материалов и разных размеров); домашние животные и птицы для фланелеграфа; картинки и карточки для дидактических экологических игр; карточки с нарисованными прямыми и волнистыми горизонтальными линиями, простые карандаши (фломастеры); фотоальбом «Лохматые и пернатые друзья», иллюстрированные книги сказок, стихов и рассказов по теме; книжки-малышки о домашних животных и птицах; материалы и оборудование для продуктивной деятельности; маски-шапочки домашних животных и птиц.

Ожидаемый образовательный результат :

-у детей сформирован устойчивый интерес к жизни домашних животных и птиц;

- дети понимают, что хозяин-человек несет ответственность за своих домашних питомцев;

- дети знают, что домашние животные играют в жизни человека важную роль, о них необходимо заботиться и бережно относиться к животным;

- сформированы понятные детям представления о повадках, особенностях поведения домашних животных в разных условиях содержания и ухода.

План организации события :

Этапы

Содержание и виды совместной деятельности

1 1. Определение темы;

2. Фиксация в календарном плане.

2 1. Определение цели и задач;

2. Планирование видов совместной деятельности в разных формах организации;

3. Подбор ресурсного обеспечения;

4. Пополнение РППС;

5. Разработка сценария образовательного события.

3 Социально-коммуникативная деятельность:

Беседы: «Животные послушные-всем людям очень нужные», «У дедушки в деревне»

Чтение и рассказывание (беседы по содержанию, заучивание произведений художественной литературы: РНС «Лиса и козел», «Волк и козлята», Русские народные потешки «Наш козел.», «Гуси, вы гуси.», «Барашеньки.»; бр. Гримм «Бременские музыканты» А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке»(главы из книги, Е. Серов «Кошачьи лапки»

Рассматривание фото, альбомов, картин (или картинок) и беседы- обсуждения по ним

Разучивание пословиц и поговорок, потешек, физминуток, артикуляционных гимнастик

Творческое сюжетное (описательное) рассказывание детьми «Лохматый или пернатый друг» по фотографии

Познавательная деятельность: :

Наблюдения за кошкой, собакой

Образовательная ситуация : «Осенние посиделки»

Рассматривание и обследование игрушек-животных

Решение проблемных ситуаций

Продуктивная (изобразительная) деятельность: :

Лепка «Утенок». Аппликация «Будка для собачки».

Творческая мастерская «У бабушки в деревне»

Графическое упражнение: «Разные дорожки»

Игровая деятельность: :

Дидактические и экологические: «Кто в гости пришел?» «Любимые детки», «Чей домик?», «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Кто что ест?», «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?», «Хорошо-плохо»;

Пальчиковая: «Повстречались», «Три котенка»

Игра-забава: «Веселись детвора»

Театрализованная деятельность: :

Игры-этюды: «Кот и сметана», «Жадный пес», «Веселый и грустный котенок»

Сказки и рассказы на фланелеграфе

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: «Поезд», «Котята и щенята»

Народные, хороводные игры: «Лиса и куры», «Бабушкин двор»

Физические упражнения: «Кто в гости пришел?»

Музыкальная деятельность: :

Слушание "Котик заболел", "Котик выздоровел"(муз. А. Гречанинова). Взаимодействие с родителями:

Предложить просмотр с детьми мультфильма «Трое из Простоквашино»

Принять участие в создании фотоальбома «Лохматые и пернатые друзья» и подборе картин (картинок) по теме

Беседа-обсуждение «Животные в доме: «за» и «против»

Памятка «Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?»

4 Проведение воспитательного события

5 1. Рефлексия, эффект от участия в событии (обмен мнениями, впечатлениями)

2. Анализ полученных результатов

3. Определение эффективности с учетом положительного или негативного опыта организации и проведения события

4. Внесение корректив в образовательно-воспитательный процесс

Сценарий образовательного события для детей 4-5 лет

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Цель: развитие осознанного, заинтересованного, гуманного, заботливого отношения к домашним животным и птицам; понимание ответственности людей за животных, которых они приручили.

Задачи: воспитывать желание бережно относиться к животным; любить животных и ухаживать за ними. Закрепить умение различать домашних животных и птиц по внешнему виду, звукоподражанию; узнавать их детенышей. Развивать интерес к жизни домашних питомцев в разных видах деятельности: игровая (подвижная, дидактическая, настольная, словесная, пальчиковая, игровые ситуации и этюд, беседа, рассказывание, упражнение. Продолжать развивать зрительно-моторную координацию и графические навыки пользования карандашом.

Материалы и оборудование: оформление группы детскими работами и фото; фланелеграф, мольберт; игрушки кот Матроскин и пес Шарик; картинки домашних животных и птиц для фланелеграфа; дидактические игры: «Кто где живет?», «Кому угощение?», «Найди маму»; карточки с нарисованными прямыми и волнистыми горизонтальными линиями, простые карандаши; игрушки домашних животных.

Ход:

Стук в дверь. Входят кот Матроскин и пес Шарик.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Да, это приехали наши знакомые из деревни Простоквашино - пес Шарик и кот Матроскин. Они приглашают нас в гости, в Простоквашино! Предлагаю взять угощение для зверят! Дети "садятся" в "поезд" и "едут".

Подвижная игра «Поезд в Простоквашино»

- Вот мы и приехали! Кто же нас встречает? Кот Матроскин предлагает узнать животных и птиц по голосу (в процессе отгадывания появляются животные на фланелеграфе)

-Ребята, как вы думаете, животные голодные? А как вы догадались? Пора угостить наших друзей.

Дидактическая игра «Кому угощение?»

Пес: Ребята, а вы знаете, что домашние животные и птицы любят делать после еды (отдыхать, спать) Разместим их по своим домикам!

Дидактическая игра «Кто где живет?»

- Ребята, пока наши друзья отдыхают, расскажите, какие животные есть у вас дома? Как вы за ними ухаживаете? (Рассказы детей). А если встретите бездомную кошку или собаку, как вы поступите? (ответы детей). Как вы думаете, что делают животные, когда их обижают, бьют? А что будет, если люди перестанут ухаживать и заботится о своих питомцах?

- Да, домашние животные не могут обойтись без человека. Мы говорили о том, что когда-то человек приручил некоторых диких животных и они стали домашними, т. е. друзьями и помощниками человека. Поэтому люди заботятся о животных, оберегают их, строят жилища, кормят, ухаживают. Домашним животным и птицам очень хочется, чтобы их приласкали, поиграли.

- А как животные показывают нам, что они нас любят и им у нас нравится (они ложатся, виляют хвостом, мурлыкают, трутся о ноги, повизгивают, радуясь нам, и т. д.).

Кот: Животные проснулись и приглашают вас на веселую игру.

Игра-забава «Веселись детвора»

Веселись детвора

Поиграть пришла пора!- идут по кругу

Как мяукает кисонька? - имитация «кошачьей» походки

Мяу, мяу, мяу.

А как лает Жученька? – хватательные движения

Гав, гав, гав.

Как мычит коровушка? – «Рога»- руки к голове, наклоны вперёд.

Му, му, му.

А как свинка хрюкает? – к носу указательным пальцем

Хрю, хрю, хрю.

Веселись детвора

Продолжается игра – по кругу

Как лягушки квакают? – ладошки вперед, пальцы развести

Ква, ква, ква.

Как утята крякают? – руки согнутые в локтях «клювики»

Кря, кря, кря.

-Ребята, у наших четвероногих друзей случилась беда. Посмотрите, малыши-зверята заигрались и ушли далеко от своих мам, а без мамы скучно и грустно.

Помогите малышам:

Потеряли детки мам.

Без родителей, одни,

Попадут в беду они.

-Ребята, как же мы можем помочь малышам (нарисовать линию на дорожке) Напоминаю, линия должна быть в середине дорожки и непрерывная, поэтому рисуем ее, не отрывая карандаш от бумаги. (показ) Чтобы легче было работать, давайте «разогреем» наши ладошки. (показ)

Графическое упражнение «Дорожки»

-Молодцы, ребята, зверята-малыши по вашим дорожкам обязательно найдут своих мам.

Малыши и мамы рады -

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.

Вот позвала мама-кошка своего ребенка "кис-кис", кто же откликнулся? (Мамы "окликают" своих детенышей, дети угадывают, называют их).

Дидактическая игра «Найди маму»

-А теперь немного поиграем пальчиками и расскажем, как встречаются на дорожке зверята-малыши.

Пальчиковая гимнастика «Повстречались»(или «Три котенка»)

Пес: Ребята, а вы знаете, почему Матроскин такой довольный и ласковый! Он же съел всю сметану у Степана!

Игра-этюд "Кот и сметана".

Раз у нашего Степана,

Караулил кот сметану

Когда настал обед,

Кот сидит - сметаны нет.

Помогите – ка, Степану.

Поищите с ним сметану.

Нет сметаны, где она?

Скушал кот ее до дна!

-Нам пора возвращаться в детский сад, но прощаться совсем не хочется! Может пригласим друзей к нам в группу, поиграть?

Дети выбирают игрушки животных по желанию и возвращаются на «поезде» в группу.

Свободная игра с игрушками домашних животных.

Публикации по теме:

Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем»Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем» Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества,.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы)О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) Автор: Кожанова Елена Михайловна В.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавирусаОрганизация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.

Проведение спартакиады по плаванию среди воспитанников образовательного учреждения ДОУПроведение спартакиады по плаванию среди воспитанников образовательного учреждения ДОУ Проведение спартакиады по плаванию среди воспитанников образовательного учреждения МБДОУ № 85 г. Липецка. Три года в нашем детском саду.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разработка, организация и проведение образовательного события в средней группе
Опубликовано: 29 июня 2023 в 06:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД