Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника

Светлана Терехова
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои возможности. Это перед воспитателями, психологами, логопедами дошкольного образовательного учреждения ставит задачу по созданию оптимальных условий для реализации возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) по ознакомлению с художественной литературой дошкольника: создание условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Задачи по социально - личностному развитию ребенка.

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка.

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ, родителей по социально-личностному развитию ребенка.

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

• Совершенствовать форму общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного общения, добиваться уважения и доверия воспитанника.

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать игрушки, друзей, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Индивидуально - образовательный маршрут определяется:

государственным заказом;

потребностями и запросами родителей;

индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития детей.

Индивидуальный образовательный маршрут разработан: для детей, не усваивающих образовательную область «Ознакомление с художественной литературой».

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:

• развитие общей и мелкой моторики;

• развитие культурно - гигиенических навыков;

• развитие коммуникативно - социальных навыков;

• формирование деятельности ребенка, к которой относятся - лепки, аппликации, рисования и другие виды продуктивной деятельности.

• развитие речи;

• формирование представлений об окружающем;

• формирование представлений о времени и пространстве.

Методы, используемые в работе.

• Беседы, игры, НОД, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания.

• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально - личностной и поведенческой сфер.

• НОД, игры и упражнения на развитие психических процессов.

• Приемы арт. - терапии (куклотерапия, сказкотерапия, изотерапия).

• Релаксационные психогимнастические упражнения.

При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:

• принцип опоры на знания ребенка,

• принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.

• принцип соблюдения интересов ребенка,

• принцип тесного взаимодействия и согласованности работы всех специалистов, в процессе изучения уровня развития ребенка,

• принцип непрерывности, когда ребенку оказывается непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

На основе анализа изученной литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута.

Большое СПАСИБО за внимание и Ваши голоса.

Публикации по теме:

Карта индивидуального образовательного маршрута Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника - ___, возраст___ Образовательные.

Карта индивидуального образовательного маршрута творческого развития ребенка 1. Общие данные о ребёнке Ф. И. О. ребенка. Дата рождения. Мать (ФИО, образование, место работы). Отец (ФИО, образование,.

Личностно ориентированный подход в проектировании индивидуального образовательного маршрута с детьми с ОВЗ .

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника
Опубликовано: 20 марта 2018 в 18:56
+644Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 159.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Пожарная безопасность» + средства индивидуальной защиты детей.
Оформляли в группе уголок Пожарной безопасности. Для экономии места решили взять за основу лэпбук. Он тем и хорош, что можно в одной папочке разместить...
Фотоотчет НОД «Полёт в космос»
Фотоотчет НОД «Полёт в космос» Всех приветствую, кто заглянул ко мне на страничку! В этом году на День Космонавтики мы с ребятами сделали...
Спортивное развлечение с родителями, посвященного Дню космонавтики «Космическое...
Спортивное развлечение с родителями, посвященного дню космонавтики «Космическое путешествие». Фотоотчет Цель: развитие умения детей среднего...
Оформление группы детского сада
В нашей группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Дети восприимчивы к...
Подвижная игра «Весна — Красна» с детьми раннего возраста на прогулке
Подвижная игра «Весна – Красна» Цель: обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке. Задачи:  Учить ребенка управлять...