«Разведчики весны». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Лариса Аркадьевна Матвеева
«Разведчики весны». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Цель: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за растениями, птицами, насекомыми.

Прививать трудовые навыки (посадка цветов).

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: подготовленные на участке садовый инвентарь, лопатку, грабельки, ведро с водой, рассаду цветов.

Воспитатель выводит детей на прогулку, предлагает детям зайти в парк (на территории учреждения). Заходят в парк, воспитатель читает стих:

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи.

А сегодня прямиком

Шлёпает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

«Скоро, скоро, быть теплу!»_

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…

Вос-ль – Дети какое сейчас время года?

Правильно, весна. Весна – это пробуждение природы. Все радуются тёплому весеннему солнышку, тянутся к нему, какие изменения в природе заметили вы?

Дети - Солнышко стало пригревать сильнее

Травка зелёная появилась

Птички стали петь.

Проснулись муравьи и пчёлы

Вос-ль Правильно ребята, (аккуратно наклоняет ветку дерева) посмотрите, как набухли почки на деревьях, Предлагает рассмотреть почки на ветке прикаснуться к ним, ощутить что почки липкие, понюхать ощутить их аромат. Это молодые листочки спешат поздороваться с ласковым весенним солнышком.

Всё пробуждается от зимней спячки, в весенние дни у всех много забот и хлопот. Птицы строят гнёзда, насекомые поправляют свои жилища после зимы, понаблюдайте, как суетятся муравьи, ремонтируя свои домишки. У людей весной «горячая пора», нужно вспахать и засеять зерном поля, засадить огороды, и всё это нужно сделать вовремя. Недаром есть пословица «Весенний день - год кормит» .

Ребята, послушайте, как называли в народе весенние месяцы и попробуйте угадать почему?

Март – капельник, протальник.

Апрель - водолей, березень.

Май – травень, цветень.

Люди ждали весну, зазывали её, давайте с вами вместе позовём её закличкой

Весна, Весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью

С солнцем горячим,

С дождём обильным,

Принеси урожай

В наш счастливый край!

А ещё была закличка с хороводом, так зазывали перелётных птиц, давайте и мы с вами позовём их так – же (становятся в хоровод)

Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам

Вос-ль – Весна нас услышала, птички защебетали, солнышко засияло ярче. Ребята посмотрите, на проталинке уже распустились первоцветы (пролески, лесной цикламен). Это самые первые весенние цветы «разведчики весны», нежные, хрупкие. К сожалению, жизнь этих цветочков недолгая. Часто люди срывают их, не задумываясь о том, что они скоро погибнут.

Сквозь иглы тёмной хвои

Весёлый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали,

Сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу

Фиалок слабый стон,

Он делался всё тише,

Но сердце ранил он.

Вос-ль Ребята, почему стонали фиалки? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали?

Правильно, что природу и всё живое нужно беречь.

Что мы можем сказать цветам?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Ребята, а теперь давайте и мы с вами потрудимся, возьмём садовые инструменты, рассаду и посадим на нашем участке цветы, чтобы они радовали нас, других людей и сами радоваться весне миру и солнышку.

Вос –ль

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать

(Идут на участок, сажают гиацинты, тюльпаны).

Публикации по теме:

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
«Разведчики весны». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 10:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...