«Разведчики весны». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Лариса Аркадьевна Матвеева
«Разведчики весны». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Цель: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за растениями, птицами, насекомыми.

Прививать трудовые навыки (посадка цветов).

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: подготовленные на участке садовый инвентарь, лопатку, грабельки, ведро с водой, рассаду цветов.

Воспитатель выводит детей на прогулку, предлагает детям зайти в парк (на территории учреждения). Заходят в парк, воспитатель читает стих:

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи.

А сегодня прямиком

Шлёпает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

«Скоро, скоро, быть теплу!»_

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…

Вос-ль – Дети какое сейчас время года?

Правильно, весна. Весна – это пробуждение природы. Все радуются тёплому весеннему солнышку, тянутся к нему, какие изменения в природе заметили вы?

Дети - Солнышко стало пригревать сильнее

Травка зелёная появилась

Птички стали петь.

Проснулись муравьи и пчёлы

Вос-ль Правильно ребята, (аккуратно наклоняет ветку дерева) посмотрите, как набухли почки на деревьях, Предлагает рассмотреть почки на ветке прикаснуться к ним, ощутить что почки липкие, понюхать ощутить их аромат. Это молодые листочки спешат поздороваться с ласковым весенним солнышком.

Всё пробуждается от зимней спячки, в весенние дни у всех много забот и хлопот. Птицы строят гнёзда, насекомые поправляют свои жилища после зимы, понаблюдайте, как суетятся муравьи, ремонтируя свои домишки. У людей весной «горячая пора», нужно вспахать и засеять зерном поля, засадить огороды, и всё это нужно сделать вовремя. Недаром есть пословица «Весенний день - год кормит» .

Ребята, послушайте, как называли в народе весенние месяцы и попробуйте угадать почему?

Март – капельник, протальник.

Апрель - водолей, березень.

Май – травень, цветень.

Люди ждали весну, зазывали её, давайте с вами вместе позовём её закличкой

Весна, Весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью

С солнцем горячим,

С дождём обильным,

Принеси урожай

В наш счастливый край!

А ещё была закличка с хороводом, так зазывали перелётных птиц, давайте и мы с вами позовём их так – же (становятся в хоровод)

Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам

Вос-ль – Весна нас услышала, птички защебетали, солнышко засияло ярче. Ребята посмотрите, на проталинке уже распустились первоцветы (пролески, лесной цикламен). Это самые первые весенние цветы «разведчики весны», нежные, хрупкие. К сожалению, жизнь этих цветочков недолгая. Часто люди срывают их, не задумываясь о том, что они скоро погибнут.

Сквозь иглы тёмной хвои

Весёлый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали,

Сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу

Фиалок слабый стон,

Он делался всё тише,

Но сердце ранил он.

Вос-ль Ребята, почему стонали фиалки? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали?

Правильно, что природу и всё живое нужно беречь.

Что мы можем сказать цветам?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Ребята, а теперь давайте и мы с вами потрудимся, возьмём садовые инструменты, рассаду и посадим на нашем участке цветы, чтобы они радовали нас, других людей и сами радоваться весне миру и солнышку.

Вос –ль

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать

(Идут на участок, сажают гиацинты, тюльпаны).

Публикации по теме:

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Разведчики весны». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 10:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».
Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить...
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...