Получи документы

Развитие чувства ритма у дошкольников на дистанционном обучении

наталья татаренко
Развитие чувства ритма у дошкольников на дистанционном обучении

Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.

Развитие ритма считается одной из самых трудных

проблем в музыкальном воспитании детей.

Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога и

актуальная проблема музыкального воспитания.

Музыкальный ритм – это основа музыкальности.

Публикация «Развитие чувства ритма у дошкольников на дистанционном обучении» размещена в разделах

Дети с проблемами ритмического восприятия не могут пропевать какие-либо звуки: многие не поют, а проговаривают: недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением и словом. У детей часто наблюдаются недостатки в восприятии ритма.

Главная задача в развитии чувства ритма : научить детей слышать в музыке ритмическую выразительность и передавать ее в движениях, а это требует внимания, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций, что важно для развития ребенка.

В работе над развитием чувства ритма развиваются слуховые способности, совершенствуется координация движений, мышление, двигательная память.

Каждый ребёнок индивидуален и у каждого есть свои музыкальные задатки, просто у кого-то они хорошо развиты, а кому-то надо помочь их развить. Основу занятий должен составлять синтез слова, музыки и движения. Это позволит преодолеть трудности в координации движения, развить внимание и память, музыкальный слух и чувство ритма. Развивая чувство ритма, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, сознаннее чувствуют и различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально - ритмических движений, дети более чётко воспроизводят ритм и сочетают пение и игру на инструментах.

Ритм (в переводе с греч. - соразмерность) - чередование

различных длительностей звуков в музыке.

Ритм - равномерное чередование сильных и слабых долей.

Чувство ритма является одной из главных музыкальных способностей. Оно имеет не только двигательную, моторную природу, но и эмоциональную. В основе развития чувства ритма лежит восприятие выразительности музыки.

Развитие музыкально – ритмического чувства является неотъемлемой частью развития музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально – ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах. Помочь в решении непростой задачи помогло сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных, при соблюдении санитарно-эпидемиологических правил.

Основная цель включения в музыкальную НОД с дошкольниками компьютерных технологий - это наглядность, разнообразие, удивление, необычность, современность. Благодаря включению ИКТ в занятие повышается познавательная активность детей, внимательность, эмоциональная отзывчивость, мотивация к узнаванию нового. Сочетание традиционных форм занятий и ИКТ позволяет детям получать информацию через разные каналы восприятия (т. е., они слышат, видят и двигаются). Музыкальная непосредственная образовательная деятельность, как известно, имеет своей целью развитие музыкальных способностей, которые тренируются многократным повторением.

Мультимедиа с успехом могут эти упражнения разнообразить,

сделать более яркими и привлекательными для детей.

Вот некоторые примеры игр и заданий на развитие чувства ритма

детей дошкольного возраста, которые мною используются в работе.

Целенаправленная работа по воспитанию чувства ритма способствует эффективному развитию музыкально – ритмических способностей и развитию всех компонентов музыкального ритма.

Комплексное использование всех компонентов формирования чувства ритма в процессе музыкальной деятельности, способствует полноценному и всестороннему развитию детей.

Прикреплённые файлы:

chuvstvo-ritma_pohke.ppt | 11271 Кб
 
Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Сидим дома. Фотоотчет о первом дне на дистанционном обученииСидим дома. Фотоотчет о первом дне на дистанционном обучении Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня прошел наш первый день на дистанционном обучении. Хочу поделиться с вами впечатлениями.

Фотоотчет о дистанционном обучении в старшей группе. Мастер-класс «Конструирование из бумаги «Курочка»Фотоотчет о дистанционном обучении в старшей группе. Мастер-класс «Конструирование из бумаги «Курочка» В связи с режимом самоизоляции, воспитатели проводят дистанционную образовательную деятельность, контактируя с детьми и родителями по средствам.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

О дистанционном обучении Сегодня хочу рассказать вам о дистанционном обучении. Что же это такое? В течение последних десятилетий использование современных технических.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие чувства ритма у дошкольников на дистанционном обучении
Опубликовано: 9 мая 2020 в 16:01
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД