Лучший педагог года

Развитие физически одаренных детей в условиях ДОО

максим первойкин
Развитие физически одаренных детей в условиях ДОО

«Развитие физически одаренных детей в условиях ДОО».

Первойкин М. С. ,

педагог дополнительного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей «Березка», г. Первомайск Нижегородской области.

Публикация «Развитие физически одаренных детей в условиях ДОО» размещена в разделах

«Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы, вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов».

Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у ребенка сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого, по словам И. И. Брехмана, состоит в приобщении к здоровому образу жизни с самого раннего возраста.

В настоящее время в работе по физическому развитию дошкольников наметилась тенденция к повышению двигательной активности детей в течение дня за счет внедрения различных средств и форм физического воспитания.

С 2013 года в нашем детском саду функционирует региональная экспериментальная площадка по теме: «Апробация и внедрение комплекса программ дополнительного физкультурного образования детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия ДОУ-ФОК». Программы по спортивной и художественной гимнастике входят в этот комплекс и разработаны с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Именно в этих кружках занимаются дети, имеющие признаки физкультурной одаренности. Кто же такие одаренные дети и как их распознать?

Двигательно - одарённый ребёнок :

1. Энергичен, все время хочет двигаться.

2. Проявляет большой интерес к движениям, требующим тонкой и точной моторики.

3. Обладает хорошей зрительно-моторной координацией.

4. Обладает широким диапазоном движений (от медленного к быстрому, от плавного к резкому).

5. Прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений.

6. Отлично управляет телом при маневрировании.

7. Обладает исключительной, для своего возраста, физической силой, гибкостью, выносливостью, имеет хороший уровень развития основных двигательных навыков.

8. Смел и любит спортивные игры.

9. Практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом.

Очень важно вовремя заметить способного и одаренного ребенка и создать условия для развития его способностей и одаренности.

Во время занятий по физической культуре в ДОУ не всегда можно удовлетворить все «запросы» воспитанников. Большая деятельность, направленная на развитие двигательных способностей, сохранение и развитие природных физических задатков детей, в нашем ДОУ осуществляется в рамках организованной, системной работы спортивных кружков «Юный гимнаст» и «Ласточка», которая является одной из приоритетных форм в работе с одаренными дошкольниками и служит действенным средством в решении таких задач, как:

развитие физических качеств;

• привитие интереса к физической культуре и спорту;

• расширение и углубление знаний, полученных на основных занятиях;

• закрепление умений и совершенствование практических навыков;

развитие индивидуальных способностей и задатков детей;

• побуждение к творческой активности, инициативе и самостоятельности в двигательной деятельности;

• организация содержательного отдыха воспитанников ДОУ, направленного на их физическое, эстетическое и нравственное воспитание.

Деятельность кружков позволяет максимально приблизить к детям и их родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование в области физическое развитие, но и развить индивидуальные способности и задатки ребенка, проявить творческий потенциал, и конечно, укрепить здоровье. Система кружковой работы, целенаправленна на воспитанников с высокой двигательной активностью и выраженными моторными способностями. Как показала практика, в процессе занятий в кружке у дошкольников происходит оптимальное сочетание различных видов детской деятельности (познавательно-коммуникативной, игровой, двигательной, что определенно способствует улучшению, как физической, так и социальной адаптации детей в современном мире.

Итак, с чего начиналась наша работа?

В начале работы был проведен мониторинг для выявления детей имеющих признаки физкультурной одаренности, для дальнейшего зачисления их в группы по спортивной и художественной гимнастике.

Мониторинг проводился по методике В. Н, Шебеко, которая включает в себя тесты на определение: координационных способностей, проприоцептивных функций, память на основные параметры движений, показатели быстродействия, мышечной силы, подвижности в суставах, скоростно-силовые качества, выносливость, меткость, ловкость.

По итогам мониторинга были выявлены дети, имеющие признаки физкультурной одаренности. С согласия родителей эти дети были зачислены в группы по спортивной и художественной гимнастике.

Занятия проходили с октября 2013 по май 2015 и проводились в вечернее время, вне образовательной деятельности один раз в неделю в спортивном зале детского сада. Основу занятий по гимнастике составляют гимнастические упражнения. Содержание представляет собой последовательную систему тренировочных занятий (теоретических и практических, предназначенную для обучения и воспитания юного спортсмена.

Занятия по спортивной гимнастике для мальчиков включают в себя: акробатические стойки, перекаты, кувырки, гимнастические комбинации, выполняемые на гимнастических матах; гимнастическую стенку, канат и батут и направлены на развитие движений, совершенствование двигательной навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Акробатические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.

Занятия построены в соответствии с индивидуальными особенностями и природными данными детей, по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста».

Занятия по художественной гимнастике для девочек включают в себя: акробатические стойки, перекаты, кувырки, полушпагаты, шпагаты, гимнастические комбинации, выполняемые на гимнастических матах; упражнения на гимнастическом бревне и упражнения на растяжку.

Большое значение придается эстетике формы, красоте и свободе движений, логической завершенности гимнастических комбинаций. Отличительной чертой является многообразие средств и методов их применения, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма.

По окончанию занятий был проведен мониторинг физических показателей. Стоит отметить динамику роста физических показателей детей занимавшихся в этих кружках. Если на сентябрь 2013 года в группе по спортивной гимнастике у мальчиков уровень физической подготовленности группы составлял 17,4 балла (в % соотношении: высокий уровень 25%-4 человека, средний уровень 67%-8 человек, низкий 0%, то в конце 2 года обучения уровень физической подготовленности группы составлял уже 19,0 баллов, (в % соотношении: высокий уровень 67%-8 человек, средний 25%-4 человека, низкий 0%).

На сентябрь 2013 года в группе по художественной гимнастике у девочек уровень физической подготовленности группы составлял 17,0 баллов (в % соотношении: высокий уровень 37,5%-6 человек, средний уровень 62,5%-10 человек, низкий 0%, то в конце 2 года обучения уровень физической подготовленности группы составлял уже 18,9 балла (в % соотношении: высокий уровень 69%-11 человек, средний уровень 31%-5 человек, низкий 0%).

В настоящее время практически все дети из этих кружков продолжают заниматься в спортивных секциях вне детского сада. Девочки в хореографических кружках и танцевальных группах. Мальчики в акробатических кружках и в секции по спортивной гимнастике. Ведь наша задача состоит не только в том, чтобы выявить одаренного ребенка и научить его чему то, развить его физические качества до определенного уровня, но и в том, чтобы эти качества продолжали развиваться по окончанию детского сада. Мы должны направить ребенка именно в то русло, в котором он продолжит свое развитие физически, духовно и нравственно.

Публикации по теме:

Адаптация одаренных детей в социуме Социальный заказ общества на современном этапе ставит задачу развития одарённого ребенка в качестве приоритетной. Это очень важная, но и.

Программа по сопровождению одаренных детей (Городской конкурс) В настоящее время в образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с одаренными детьми. В Послание Президента.

Изостудия для одаренных детей. ФотоотчетИзостудия для одаренных детей. Фотоотчет Изостудия для одаренных детей кружок «Звездочки». Уважаемые коллеги, учебный год закончился и хочется поделится достижениями своих воспитанников,.

Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация - практикум для педагогов ДОУ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества… (Василий.

Педсовет «Развитие речи детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС до» Цель: систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ. Задачи: 1. Активизировать знания педагогов.

Развитие исследовательских навыков детей в домашних условиях Развитие исследовательских навыков детей в домашних условиях. С первых месяцев жизни ребёнок стремится познать окружающий мир. Лёжа в колыбели,.

Развитие мелкой моторики у детей в домашних условиях Все знают что что развитие мелкой моторики существенно влияет на развитие речи ребенка, оказывает положительное воздействие на весь организм.

Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание по теме «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Форма проведения: семинар –практикум Цель: Раскрытие.

Эмоциональное развитие детей, воспитывающихся в условиях дома ребёнка Контингент детей, воспитывающихся в условия дома ребёнка, отличается определённой спецификой. Чаще всего это дети недоношенные, имеющие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие физически одаренных детей в условиях ДОО
Опубликовано: 24 июня 2016 в 08:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД