МААМ-картинки

«Развитие интеллектуального развития детей с речевой патологией»

Тамара Шахбазян
«Развитие интеллектуального развития детей с речевой патологией»

Интеллектуальное развитие старших дошкольников определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен быть подготовлен к ведущей в младшем школьном возрасте деятельности - учебной. Важное значение при этом будет иметь развитие интеллектуальных способностей и формирование соответствующих умений у детей. В работе дошкольных учреждений большое место занимают игры. Они используются в организованной образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, игра может служить составной частью образовательной деятельности. Она помогает усваиванию, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование игры повышает интерес детей к образовательной деятельности, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Поэтому темой моего опыта стало “Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством игры”

Публикация «„Развитие интеллектуального развития детей с речевой патологией“» размещена в разделах

Вопрос полноценного развития интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста является актуальным на сегодняшний день. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности.

В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи - тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о развитии интеллекта ребёнка. При помощи игр и упражнений развиваются необходимые каждому ребёнку интеллектуальные способности, уровень развития которых, безусловно, сказывается в процессе школьного обучения и имеет большое значение для последующего развития личности. Поэтому проблема интеллектуального развития старших дошкольников через игру на сегодняшний день имеет особую актуальность.

Педагогическая идея заключается в развитии интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством игр и упражнений. Игры не только способствуют закреплению и уточнению знаний, но и активизируют мыслительную деятельность детей.

Становление речи у ребенка является одной из основных характеристик его общего развития. Чаще всего нарушения формирования речи наблюдаются в детстве. Дети с нарушениями речи представляют собой отдельную категорию детей, имеющих отклонения в развитии, при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Причем, сложные речевые нарушения не ограничиваются дефектами в произношении отдельных звуков. Также ребенок может не различать звуки на слух, неправильно выстраивать фразы, иметь ограниченный словарный запас. Между тем, речь является высшей психической функцией, поэтому так важно уделять максимум внимания развитию детей с нарушениями речи.

Дети с нарушениями речи неуютно чувствуют себя в коллективе, они редко принимают участие в общих играх со сверстниками. В таких условиях положительное влияние общения на развитие детей с нарушениями речи оказывается минимальным. В результате недоразвития речи у таких детей наблюдается интеллектуальное отставание, которое имеет вторичный характер. Другие признаки, характеризующие детей с нарушениями речи : неустойчивое и нестабильное внимание, быстрое забывание материала, ограниченность мышления, трудности при переключении, сложности, возникающие в процессе припоминания последовательности событий, сюжета какого-либо текста, проблемы речевого обобщения. Все это значительно усложняет обучение – овладение грамотой, понимание математических заданий, несмотря на то, что ребенок является нормальным в интеллектуальном отношении. Очень часто сознание своей неполноценности при попытках общения с другими людьми делает детей с речевыми патологиями замкнутыми, отстраненными, вялыми и апатичными.

При организации образовательной деятельности по развитию речи проводятся игры для активизации словаря, формирования грамматического строя речи, упражнения в звукоподражании.

При отборе содержания необходимо, чтобы учебный материал был эмоционально насыщен, запоминался. В игры включали четкие, конкретные образы. Выбор игры в первую очередь зависит от того, каков контингент, какие воспитательные задачи требуют своего разрешения. При выборе игры, необходимо хорошо знать, интеллектуальное развитие, физическая подготовленность, особенности возраста, интересы, уровни общения. Выбор игры зависит от времени ее проведения, протяженности времени.

Подводя итоги работы по данной проблеме можно отметить, что дети во время игр не скучают, они жизнерадостны, улыбчивы, с удовольствием занимаются, играют. Растет интеллектуальная активность детей. Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями. Полученные результаты подтверждают важность использования игр и упражнений в интеллектуальном развитии старших дошкольников.

Публикации по теме:

Условия интеллектуального развития детей раннего возраста Основной базой для развития интеллекта детей является развитие сенсорных способностей. Для развития сенсорных способностей необходимо иметь.

Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста .

Доклад «Методы ТРИЗ в целях интеллектуального развития детей» Дошкольник в силу своей возрастной специфики – искатель его внимания всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей» Консультация для родителей на тему: "Дидактические игры, как средство интеллектуального развития детей". «Игра-это искра зажигающая огонёк.

Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия у детей с патологией зрения» Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия у детей с патологией зрения» Зрительное восприятие - способность осмысливать.

Проект Развитие компонентов речевой системы детей раннего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой мотори Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети первой младшей группы «Петушок», родители, воспитатели первой младшей группы. Актуальность:.

Проект «Речевой центр как средство развития самостоятельной речевой деятельности детей» Чем сложнее и многообразнее деятельность, тем нужнее речь, тем больше потребность в общении. Важнейшим условием совершенствования речевой.

Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторикиРазвитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста.

Сенсорное воспитание как основа интеллектуального развития детей 4–5 лет Приходя на работу, я знаю, что там меня ждут мои «пытливые, любознательные солнышки» - мои дети. Мы целый день с ними играем, познаем мир:.

Сюжетно-ролевая игра как средство интеллектуального развития детей В течении многих лет я уделяю много внимания интеллектуальному развитию детей. Я считаю, что ребёнок лучше обучается на занятиях, при прямой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие интеллектуального развития детей с речевой патологией»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 18:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД