МААМ-картинки

Развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при работе с фетром

Александра Войтенко
Развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при работе с фетром

В настоящее время абсолютной ценностью личностно-ориентированного образования является ребёнок. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Хорошо известно, что дети 6-7 лет называют «почемучками». И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. Накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности дошкольников. Важно научить детей пользоваться знаниями для генерирования собственных идей и мыслей. Умеем ли мы это делать? Учим ли этому детей? Как научиться самому и научить ребенка творчески мыслить?

Публикация «Развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при работе с фетром» размещена в разделах

Педагогическая практика показывает, что важно подобрать эффективные методы обучения, которые направлены на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей : вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельности.

Важным фактором творческого развития детей является создание обстановки, опережающей развитие детей, которая стимулировала бы самую разнообразную деятельность. Для творчества необходима комфортная психологическая обстановка, предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в выборе способов действий.

В соответствии с ФГОС дошкольник должен быть : инициативным, самостоятельным, любознательным, интересующийся новым, неизвестным в окружающем мире.

В процессе работы с детьми в данном направлении могу отметить, что у воспитанников появились умения:

• видеть проблему;

• выдвигать гипотезы и идеи, оценивать их, принимать собственное решение;

• задавать вопросы;

• давать определения некоторым понятиям;

• экспериментировать и наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи;

• активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

• использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.

В свете изложенного, я считаю, что в познавательно-речевой деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Поэтому я стремлюсь организовать образовательный процесс по модели личностно-ориентированного взаимодействия, согласно которой, ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.

Поэтому, постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Проведя обследование дошкольников в подготовительных группах выявила, что лишь у 70 % воспитанников высокий и средний уровень сформированности способностей к познавательной и творческой деятельности. В настоящее время 70-80% дошкольников имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики рук. Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки, невозможность осуществления тонких дифференцированных движений не позволяют ребёнку выдерживать длительное напряжение руки. Состояние тонкой ручной моторики оказывает большое влияние и на развитие у ребенка речевой функции, оно важно для полноценного формирования устной речи.

Для успешного развития творческих способностей немаловажную роль играет облик преподавателя, проводящего занятия, его знания и умения, организаторские способности, отношение к делу и ребятам, педагогическое мастерство, такт и другие качества. А главное его увлеченность. В большинстве случаев это воздействие является решающим. В своей работе с дошкольниками я решила взять работу с фетром.

В процессе работы с фетром ребенок испытывает разнообразные чувства, радуется красивому изображению, любуется им, огорчается, если что-то не получается, старается добиться удовлетворяющего его результата или, наоборот, теряется, опускает руки, отказывается заниматься.

В этом и заключается творчество ребенка старшего дошкольного возраста, проявляющееся у него не только тогда, когда он сам придумывает эскиз для своей работы, но и тогда, когда создается образ по заданию педагога, определяя композицию (расположение деталей на панно, цветовое решение, другие выразительные средства, внося интересные дополнения и т. п. Рука, приученная работать с таким материалом как фетр, легче овладевает ручкой при письме и аккуратность в складывании, несомненно, скажется на качестве любой работы.

Все эти условия связаны между собой, ведь только при условии овладения системными знаниями о работе с фетром ребенок легко овладевает самостоятельной трудовой деятельностью в виде отдельных завершённых трудовых процессов и сможет проявить творчество при работе с фетром.

В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. В процессе целенаправленного обучения работы с фетром, осуществляется умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание детей, развиваются умение анализировать предметы окружающего мира, самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность Музыкальным движением, а точнее, методами музыкального движения, в России занимались отечественные педагоги- музыканты: С. Д. Руднева, Л. С.

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Тема проекта: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Театр – средство эмоционально- эстетического.

Развитие творческих способностей в процессе обучения вычислительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (Слайд 1) Разрешите представить вашему вниманию исследование на тему «Развитие творческих способностей в процессе обучения вычислительной.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей посредством нетрадиционных форм изодеятельности «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через нетрадиционные формы изодеятельности». Формирование творческой.

Картотека игр на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Консультация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Слайд 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляю консультацию тему «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ромашева Лариса.

Проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через платочный театр»Проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через платочный театр» «Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, нравственности и морали. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения нетрадиционным техникам рисования Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения нетрадиционным техникам рисования Дошкольное образование.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при работе с фетром
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 06:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД