МААМ-картинки

Развитие речи детей с ТНР посредством пальчиковых игр

Соколова Светлана Владимировна
Развитие речи детей с ТНР посредством пальчиковых игр

"Развитие речи детей с ТНР (с тяжёлым недоразвитием речи) посредством пальчиковых игр"

[/b]

Как всем известно, речевой центр головного мозга располагается вблизи двигательного центра. Поэтому, чем чаще и больше будет двигаться ребенок, чем лучше развиваются его пальчики рук и ног, тем раньше, чётче и лучше он будет разговаривать.

На что же нужно обращать внимание по отношению к поведению детей? Вот несколько подсказок:

Публикация «Развитие речи детей с ТНР посредством пальчиковых игр» размещена в разделах

-обращайте внимание на то, как ребенок ест. Если ему трудно пережевывать твердую пищу и он всячески пытается этого избежать – это очень важный момент, говорящий о том, что речевой аппарат развивается плохо. Предлагайте твердую пищу, например, грызть целую (не тертую) свежую морковь, отваренное мясо говядины, целые (не резанные) яблоки твердых сортов и т. п.

-если пальчики малыша с трудом захватывают мелкие предметы – это еще один тревожный звоночек- пальчиковая моторика не развита или недоразвита и как следствие, возможны и речевые проблемы.

-если ребенок не может прыгнуть одновременно двумя ногами в обруч, лежащий на полу, и выпрыгнуть из него, приземляется на пятки или падает при приземлении, или касается пола руками, переступает через обруч или переступает в прыжке ногами поочередно- координация движений нарушена.

-если по вашей команде ребенок садится на пол и встаёт без помощи рук- молодец- двигательная маневренность и скорость движений ребенка хорошая. Многие дети сесть на пол могут, а вот подняться без помощи хотя бы одной руки может меньшая часть. А если задание выполнять не в медленном темпе, а в более высоком, то их количество еще уменьшится.

-если ребенок повторяет показанный вами ряд простых движений (рук или кистей рук) именно в той последовательности и скорости, которую вы задали, молодец! Многие дети с речевыми нарушениями повторить не могут или отказываются выполнять и эти проблемы даже не в скорости выполнения, а в том, что ребенку трудно соотнести свои действия с вашими, запомнить и выполнить переход от одного движения к другому- Есть над чем работать! Это показывает достаточно ли согласовано действуют определенные группы мышц ребенка.

Таким образом, можно увидеть с какими трудностями сталкивается ребенок при выполнении задания и на что следует обратить внимание.

Особое внимание стоит уделить синкинезиям- сопутствующим, непроизвольным движениям: высовывание язычка при особом старании, нескоординированная отмашка во время ходьбы или при прыжковых движениях, наклоны вперед головы ребенка, непроизвольные движения губами, могут появиться дизгармоничные мимические движения.

Работая с детьми с тяжелым недоразвитием речи понимаешь необходимость параллельной работы с ребенком дома родителями, что очень помогает педагогам в достижении положительной тенденции развития речи ребенка и результатов освоения целевых ориентиров программы.

Таким образом, развивая мелкую и общую моторику детей мы развиваем речевой центр головного мозга.

Дети, которые не пропускают зарядку, физкультуру, пробуют повторять во время пальчиковых игр и физкультурных минуток, играют в подвижные игры и во время минуток релаксации, лепят из пластилина и глины, теста и песка, играют с водой и структурными игрушками, играют на структурных ковриках, с вязанными игрушками и из мешковины, повторяют движения на музыкальных паузах и во время театрализованных действий и т. п., пробуют, стараются и просто пытаются повторить ввиду своих ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ, развиваются быстрее. Быстрее развивается их звукоподражание и в итоге речь.

В продолжении всего дня работы с детьми и во время непосредственно образовательной деятельности, мною используются стихотворные формы (стихи, потешки, пословицы, поговорки, загадки, элементы театрализации и т. п.) и наложенные на них движения. Движения пальцев рук, общие физические упражнения, ритмически подходящие для возрастных особенностей детей. Развиваем мимические мышцы- их напряжение и расслабление, и не только во время артикуляционных упражнений, но и во время игр.

Пальчиковая игра по теме: «ОБУВЬ»

Как у нашей кошки Плавными движениями рук перед собой

показываем кошку

На ногах сапожки. Прыгаем на двух ногах, руки на поясе

Как у нашей свинки Перед носом скручиваем кулачок к кулачку

На ногах ботинки. Прыгаем на двух ногах, руки на поясе

Как у пса на лапках Перед грудью руками показываем как пес

кусается – сжимаем и разжимаем пальцы

Голубые тапки. Прыгаем на двух ногах, руки на поясе

А козленок маленький Указательным и средним пальцами

показываем рога

Надевает валенки. Прыгаем на двух ногах, руки на поясе

А сыночек Вовка — Шагаем на месте

Новые кроссовки. Прыгаем на двух ногах, руки на поясе

Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки ладонями-2раза и

удары и кулачками по коленям- 2раза

Новые кроссовки. Прыгаем на двух ногах, руки на поясе

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей с ТНР посредством пальчиковых игр
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 18:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД