МААМ-картинки

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности (7 фото)

Ирина Сахарова
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности

Составили и провели воспитатели подготовительной группы: Сахарова И. В; Питискер О. А

Актуальность проекта:

Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на более эффективное развитие творческих и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста. В основу проекта положена идея использования коллективных театрально-игровых постановок, что позволяет повысить темп развития речевой активности детей за счет включения ребенка в творческую деятельность.

Публикация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» размещена в разделах

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой. Свои идеи, выдумки, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит или что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Цель:

- развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность;

- создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;

Задачи:

- развитие речевой активности детей старшего возраста через театрально-игровую деятельность;

- обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров;

- привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

- развивать речь детей как средство общения, пробудив интерес детей к театру;

- приобщить взрослых и детей к театрально-исполнительной деятельности;

Направленность:

- познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей, как средство общения и культуры.

Вид проекта:

- творческий, групповой.

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта:

- краткосрочный, рассчитан на три месяца в три этапа.

Ожидаемые результаты:

- повышение темпа развития речи детей старшего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность;

- раскрытие творческого потенциала и личности детей дошкольного возраста;

- познакомить и пробудить интерес детей к разным видам театров;

- повышения общей культуры развития речи ребенка;;

- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса;

- заинтересовать родителей и детей в приобретении и изготовлении разных видов театров как способ обыгрывания и инсценировок;

Продуктами проектной деятельности являются:

- Разработка перспективного плана по теме: «Развитие речи активности детей старшего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность».

- Оформление информационного стенда для родителей и папки передвижки с размещением бесед и консультаций по работе с детьми по теме проекта.

- Оформление папки «Знакомство с театрами Москвы»

- Сочинение сказки.

- Оформление выставки работ детей по аппликации.

- Создание книги по сочиненной сказке.

- Обыгрывание сочиненной сказки.

- Организация открытого просмотра сказки с участием детей, для родителей и воспитанников средней группы.

- презентация проекта в рамках педсовета.

План работы с детьми и родителями по реализации проекта

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»

1-й этап – Подготовительный

1)Октябрь 2014г. Ответственные-воспитатели.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п)

Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр;

Разработка перспективного плана на три месяца для детей подготовительной к школе группы.

2)в течение месяца. Ответственные-воспитатели.

Создание театрально-игровой среды игрушки, атрибуты, театральные куклы и костюмы. Оформление театральных уголков для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров (настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, Би-ба-бо). В группе есть стойка для костюмов, ширма для кукольного и настольного театра.

3)в течение месяца. Ответственные-воспитатели.

Круглый стол с родителями «Знакомство с проектом»

Разработка и оформление информационного стенда для родителей и папки с размещением бесед и консультаций по работе с детьми по теме проекта:

•«Влияние театрализованной деятельности детей на развитие речи»

•«Развитие речевой активности детей как средство общения»

•«Игры в саду и дома»

4)в течение месяца. Ответственные-воспитатели.

Оформление папки для детей «Знакомство с театрами Москвы»

5)в течение месяца. Ответственные-дети,воспитатели,родители

Сочинение сказки и ее обсуждение.

Подготовка сценария по сочиненной сказке.

2-й этап – Основной

1)Ноябрь 2014г Ответственные -дети,воспитатели

Выразительное чтение сочиненной сказки, проведение бесед и рассматривание иллюстраций.

2)в течение месяца Ответственные -дети,воспитатели

Знакомство детей с инсценировкой сочиненной сказки; подбор музыкального сопровождения; распределение по ролям; место расположения героев на сцене; работа над согласованием движений с речью, интонаций, мимикой и характером роли.

3)в течение месяца Ответственные -дети,воспитатели

Оформление выставки работ детей по аппликации по сказке «О том, как коза Маша потеряла своих козлят».

4)в течение месяца Ответственные-дети,воспитатели,родители

Конкурс рисунков родителей с детьми по сказке «О том, как коза Маша потеряла своих козлят».

3-й этап – Заключительный

1)Декабрь2014г. Ответственные-дети,воспитатели,родители

Создание книги из рисунков детей по сказке «О том, как коза Маша потеряла своих козлят»

2)в течение месяца Ответственные воспитатели,родители

Подготовка атрибутов, бутафории и костюмов для инсценировки по сказке.

3)в течение месяца Ответственные-дети,воспитатели

Подведение итогов реализации проекта:

•показ сказки «О том, как коза Маша потеряла своих козлят»

•презентация проекта в рамках педагогического совета.

Заключение:

Театрализованная игровая деятельность детям очень нравится, это весело и занимательно. В результате возникающего интереса к таким видам деятельности, поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, чёткой, повышается эмоциональная заинтересованность ребёнка.

В рамках реализации данного проекта была подготовлена и показана театральная постановка по придуманной сказке «О том, как коза Маша потеряла своих козлят». Сказка был показана родителям и детям средней группы детского сада. После этого у большинства детей появилось желание самостоятельно придумывать, создавать и проигрывать свои сказки, небольшие сценки.

Дети средней группы и родители с интересом наблюдали за происходящим, выражая свой восторг аплодисментами и улыбками на лицах.

Фото:

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности
Составили и провели воспитатели подготовительной группы Сахарова И А Актуальность проекта Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на более эффективное Развитие ребенка Материалы для педагогов развитие творческих и речевых способностей детей Старшая группа старшего дошкольного возраста В основу проекта положена идея использования коллективных театрально игровых постановок что позволяет повысить темп
Публикации по теме:

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности
Опубликовано: 25 марта 2015 в 00:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД