Получи документы

Развитие сенсорно-перцептивной сферы дошкольников с нарушением зрения

Ольга Волкова
Развитие сенсорно-перцептивной сферы дошкольников с нарушением зрения

Образовательное и воспитательное значение продуктивной деятельности огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Не секрет, что личность ребенка формируется через эмоциональную картину мира. А что вызывает наибольший эмоциональный отклик, если не процесс творчества и любование его результатом?

Публикация «Развитие сенсорно-перцептивной сферы дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах

Через творчество ребёнок может успешно реализовать свои способности, удовлетворить потребности личности. А это и есть положительное самоощущение, которое станет ещё глубже и ярче, если дети будут сотрудничать с взрослыми. Ведь только в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать взрослых как своих союзников.

В процессе такого сотворчества мальчики и девочки становятся активными, любознательными и добиваются хороших результатов.

Способы вовлечения дошкольников в процесс продуктивного творчества разнообразны – это и сказочное повествование, и игровые ситуации, и элементы пантомимы, которые придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность. Ведь быть педагогом - это значит быть еще и актером, режиссером, сценаристом, который ежедневно, как добрый волшебник, придумывает и воплощает в жизнь увлекательные истории и помогает детям поверить в чудо.

Умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, изделия, композиции не всегда сразу приходит к детям. И мы, взрослые, можем научить детей выполнять работы из различных материалов. Это важно еще и по тому, что образовательное и воспитательное значение работы с природным и бросовым материалом огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка, а конструирование расширяет кругозор детей, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни.

Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. Следовательно, очень важно подавать личный положительный пример во время взаимодействии с детьми, а на занятиях – давать четкий и последовательный образец действий. Материал для занятий следует подобрать так, чтобы всегда было доброе, нравственное начало, учитывалась текущая тематика и возрастные и физические особенности детей. Тогда занятия пройдут в атмосфере легкости, свободы, доброжелательного общения и станут активным, творческим процессом, который способствует интенсивному личностному росту и развитию детей. Потому что конечная цель любого педагога – это воспитание в ребенке личности творческой, креативной, коммуникабельной, самостоятельной, инициативной, умеющей прогнозировать, оценивать результаты своего труда и ценить результаты труда других людей.

Прикреплённые файлы:

rps_okiim.pptx | 2239,07 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорно-перцептивной сферы дошкольников с нарушением зрения
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 08:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД