Получи документы

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования

Оксана Куприенко
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования

Рисуют дети на стекле,

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, -

Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…

Детишки – маленькие маги.

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

Т. Щербачёва

Актуальность:

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования» размещена в разделах

Заняться проблемой развития творческого воображения детей меня побудили следующие моменты:

Анализируя программы и методические пособия по изобразительной деятельности разных авторов: В. С. Швайко «Изобразительная деятельность в детском саду», И. А. Лыкова «Цветные ладошки», Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» и другие, я пришла к выводу, что организованная образовательная деятельность по рисованию в соответствии с данными пособиями, строится по принципу усвоения детьми знаний, умений, навыков и обучения техническим приемам рисования.

Наблюдая за детьми своей средней группы, я заметила, что примерно треть детей моей группы умеют работать с разными материалами, осваивают различные приемы и способы рисования, а остальные детские работы однообразны, однотипны, просто повторяют образцы воспитателя. В сюжетных работах детей, в рисовании по замыслу, по воображению у детей часто проявляются нерешительность, боязнь не справиться с работой.

Поэтому основной целью моей работы считаю: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Для достижения этой цели я ставлю следующие задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционными техниками рисования;

2. Формировать умение у детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения;

3. Технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы;

4. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру с помощью умения понимать и создавать художественные образы; (Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать).

5. Формировать потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности.

При изучении темы по «Развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования» на занятиях в ДОУ и в повседневной жизни я опираюсь на следующие источники:

1. Журнал «Воспитатель»№ 1, 5, 12 – 2010 год.

2. Журнал «Управление» № 4, 5- 2009 год.

3. Нетрадиционные техники рисования интегрированные занятия Т. А. Цквитария.

4. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

5. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2004 г.

6. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

7. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

8. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».

9. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г.

10. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. Москва 2007 г.

11. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. - Ярославль, 1998 г.

12. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.

13. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва,2010.

14. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.

15. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г. №11

16. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.

17. Комарова Т. С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г. №9.

18. «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» под ред. Р. Г. Казаковой – М. :ТЦ Сфера 2007 - 128 стр.

19. Р. Г. Казакова «Занятия по рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»;– М. :ТЦ Сфера 2009г.

Большую помощь в работе по нетрадиционному рисованию оказывают книги и интернет ресурсы:

Нетрадиционные техники не позволяют копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

В своей деятельности придерживаюсь следующих принципов:

1. От простого к сложному: предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

2. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

3. Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

4. Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

Формы работы с детьми, которые я использую, разнообразны:

- Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

- Совместная деятельность взрослого и детей

- Беседы, путешествия по сказкам

- Выставки детского творчества

- Кружковая деятельность

Методы и приемы, при ознакомлении детей с нетрадиционными техниками рисования:

Игровые приемы

Сказочные образы

Неожиданные эффекты.

Форма работы с родителями:

- Консультации;

- папки передвижки;

- выставки детских рисунков;

- Родительское собрание (мастер класс, круглый стол)

Большое значение я придавала работе с родителями. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу - развить творческие способности детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования.

В работе с родителями по нетрадиционному технику рисования я использовала как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (мастер – классы, круглые столы)

В начале работы я выяснила, как родители относятся к нетрадиционной технике, и провела анкетирование родителей по теме "Рисуем дома", которое дало мне дополнительную информацию, использованную впоследствии в работе с дошкольниками. Оказалось, что многие родители боятся давать детям волю с красками, чтоб рисовать так как они захотят.

Свой опыт я представляю: на разных интернет ресурсов и на районном методическом объединении (делюсь опытом, участвую в конкурсах, публикую статьи, разрабатываю сценарии для проведения мастер-класса) так же участвуют воспитанники, и родители в разных конкурсах. Участие в районных, городских, областных мероприятиях:

С 20014 года провожу кружковую деятельность «Волшебная кисточка», где мы с детьми рисуем не только традиционным способом, но и используем различные нетрадиционные техники.

Благодаря нашим стараниям совместной работы с родителями, есть положительные результаты: повысился уровень развитие творческих способностей детей с использования нетрадиционных техник рисования. Сформировалось умение у детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения; воспитанники стали понимать значимость своей работы, испытывают радость и удовольствие от творческой работы

В перспективе планирую продолжать работу кружка “Волшебная кисточка”, изучать новые нетрадиционные техники для работы с детьми, развивать детское творчество и воображение через приобщение к нетрадиционным техникам рисования, повысился уровень изобразительной деятельности у детей;

Так же планирую расширить в группе уголок по изо, который будет способствовать творческому развитию дошкольников, возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира.

Подводя итоги,[/i] могу отметить, что в процессе работы есть положительные результаты:

1. Дети знакомы с несколькими техниками нетрадиционного рисования

2. Могут определять замысел и способы его воплощения

3. Умеют сочетать материалы и технику изображения

4.Умеют совмещать традиционные и нетрадиционные техники рисования в одном рисунке

5. Испытывают радость и удовольствие от своей работы

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 19:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД