Папки-передвижки

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ с помощью нетрадиционных способов рисования (19 фото)

Светлана Васильева
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ с помощью нетрадиционных способов рисования

Только в дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вначале дошкольники с помощью взрослого приобретают простейшие умения и навыки рисования нетрадиционными приемами. А со временем педагог, делая эту работу целенаправленной, знакомит детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Включает в работу самые необычные средства изображения: зубную щетку, листья деревьев, парафиновую свечку, поролон и т. п. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.

Публикация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ с помощью нетрадиционных способов рисования» размещена в разделах

Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче, в чем очень нуждаются дети с ОВЗ.

В своей работе с детьми я использовала различные нетрадиционные художественные техники, с помощью которых дети, не имея отличных навыков художественного творчества, могли создавать выразительные образы.

Используемая литература:

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть1,2; М. 2010г.

Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками»; М. 2009г.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; М. 2007г.

Метод «Рисование от цветового пятна»

Принципы:

- отказ от изображения предметов в пользу импровизации

- использование нетрадиционных материалов (палочки, трубочки и т. п.)

- нет выбора цвета

- учить ребенка не бояться – все получится, развивать чувство уверенности в себе

- рисовать только на больших листах формата А-4

- знакомить дошкольников с изоискусством, на итоговых занятиях по временам года рассматриваются картины художников

- можно рассматривать беспредметные композиции

Методика «Рисование от цветового пятна» Материалы: бумага не менее формата А-4, желательно шершавая, негладкая, краски, желательно хорошо разведенную водой гуашь, кисти (для фона - широкие, стаканчики с водой. Кисть промакивается в краске одного цвете и хаотично водится по всему листу, сверху другой цвет и так несколько цветов, необходимых для создания цветовой гаммы.

«Зимняя» гамма: коричневая краска, затем зеленая и все «замораживаем» синим цветом. Деревья зимой стоят голые – коричневые цветовые пятна, сверху «замораживаем» синей краской; елки стоят зеленые – зеленые пятна, сверху синей краской; зимой бывает Новый год – красные пятна, сверху-синие; белой краской покрываем сверху - «припорошить снежком». Далее можно рисовать по- сырому, мелкие детали прорисовывать, когда высохнет краска.

«Весенняя» гамма: все на свете начинается с солнышка – желтые пятна, «солнечный лучик попрыгал по всему листу»; лучик расшалился, его надо успокоить – серая краска – «сонная», затем снова желтые пятна- «лучику любопытно»; коричневый цвет – появляются первые проталинки, но земля еще не проснулась – покрыть серой краской; начинает появляться зеленая травка, листочки-зеленая краска и ее тоже покрыть серой краской. С детьми рассмотреть, у кого какая весна получилась: ранняя, поздняя, в зависимости, какой краски больше.

«Осенняя» гамма: какая погода бывает осенью, такие и краски. Коричневые, красные, синие пятна и все «согревать» желтым цветом. Какая погода бывает в определенном сезоне – такие и цвета.

«Летняя» гамма (пастельная) – много желтого цвета, каждый цвет осветлять белой краской – много света, много листвы, зелени. Зеленый цвет осветлять белой краской. Летом много цветов-красная краска и тоже осветляется белой краской. После работы рассмотреть с детьми, какое получилось лето.

"Осенняя и летняя гаммы" + тычок жесткой кистью

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ с помощью нетрадиционных способов рисования
Только в дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир Чем разнообразнее детская деятельность тем успешнее идет разностороннее Развитие ребенка Материалы для педагогов развитие ребенка реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества

"Зимняя гамма" + рисование по сырому

Фото №1 Вначале дошкольники с помощью взрослого приобретают простейшие умения и навыки рисования

"Весенняя гамма"

Фото №2 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционными приемами

Мозаика из цветного поролона. Дети промакивали поролон в гуашевых красках, сушили, разрезали на маленькие кусочки, затем приклеивали на бумагу

Фото №3 А со временем педагог делая эту работу целенаправленной знакомит детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками Фото №4 Включает в работу самые необычные средства изображения зубную щетку листья деревьев парафиновую свечку поролон и т

Использование "стружки" от заточки карандашей + набрызг

Фото №5 Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию воображение снимает отрицательные эмоции

Рисование зубной щеткой под музыку "Шум моря"

Фото №6 Это свободный творческий процесс когда не присутствует слово нельзя а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов

"Планета Земля из космоса" (тонирование бумаги, пластилинография, набрызг, объемная аппликация

Фото №7 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие ребенка

Оттиск поролоном + набрызг

Фото №8 Материалы для педагогов Рисование Фото №9 В своей работе с детьми я использовала различные нетрадиционные художественные техники с помощью которых дети не имея отличных навыков художественного творчества могли создавать выразительные образы

Рисование на тему "Космос" с использованием нескольких приемов: тонирование фона,восковые мелки+акварель, набрызг.

Используемая литература Г Давыдова Нетрадиционные техники Все материалы рисования в детском саду Часть М Казакова Занятия по рисованию с дошкольниками М Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду М
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нетрадиционные формы рисования. «Если дома нет кисточки» Консультация для родителей нетрадиционные формы рисования " Если дома нет кисточки" Консультационный пункт для родителей "Если дома нет.

Подготовка к проведению НОД по рисованию нетрадиционными способами во 2 младшей группеПодготовка к проведению НОД по рисованию нетрадиционными способами во 2 младшей группе Тема: «Как мама коза козлят рисовать учила». (Нетрадиционные методы рисования). Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ с помощью нетрадиционных способов рисования
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 16:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД