Папки-передвижки

Развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к составлению сюжетных рассказов в процессе игр-путешествий

Юлия Кокурина
Развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к составлению сюжетных рассказов в процессе игр-путешествий

Ребенок среднего дошкольного возраста проявляется стремление

к общению со сверстниками. Дети данного возраста маленькие исследователи, почемучки и непоседы. Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают широкий интерес к окружающему миру. Особенностью речевого развития детей среднего возраста является стремление к общению со сверстниками, желание узнать новое и поделиться впечатлениями. Речь детей среднего дошкольного возраста отличается подвижностью и экспрессивностью. У большинства детей не сформировано умение строить описательные и повествовательные рассказы. Дети данного возраста не могут последовательно связывать между собой предложения и части высказывания, эпизодические проявлять монологическую форму речи.

Публикация «Развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к составлению сюжетных рассказов в процессе игр-путешествий» размещена в разделах

Игры путешествия- одно из средств развития монологической речи.

В процессе игр путешествий ее участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более важно, через свое отношение к увиденному, услышанному, происходящему.

Задачи, которые ставились во время игр – путешествий направлены на

1. Развивать у детей потребность в игровой и образовательной деятельности в процессе игр путешествий.

2. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

3. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

4. Упражнять в составлении сюжетных рассказов в процессе игр-путешествий.

5. Развивать у детей потребности передавать свои впечатления в процессе игры.

Игры путешествия состоят из трех :

1 Этап: Постановка проблемы

-постановка задачи( «Мы сегодня пойдем с вами по зимним дорожкам», «Сегодня к нам прилетел воробей и принес какое то письмо, вы хотите узнать о чем оно?»)

-принятие каждым ребенком поставленной задачи(«Куда бы ты хотел отправиться?», «Что ты возьмешь с собой в путешествие, или кого ты возьмешь с собой?»)

-выбор объектов путешествия(«Если мы с вами пойдем в зимний лес, то с кем мы там можем встретиться?»)

2 этап: Организационный, организация самого путешествия

-Путешествие по станциям (например, от станции «Лесной» к станции «Снежной», от станции «Зимней» к станции «Березовой» и т. д.)

-Путешествие от объекта к объекту (например, от дерева к домику, от горки к снежной песочнице и т. д.)

-Путешествие по маршрутным картам (например, путешествие от ели до кормушки птиц)

3 этап: Завершение путешествия

-сюрпризный момент, который ждет ребенка в конце игры путешествия

(например, что мы хотели узнать о зиме?, что мы узнали о птицах зимующих в наших лесах, мы кого- то искали и нашли)

-составление схем описательных рассказов

-составление новых карт путешествий

-встреча персонажа, которого искали во время игры путешествия

-поощрительные призы для каждого ребенка

Методы и приемы, которые используются воспитателем в процессе игр путешествий

На первом этапе:

1. Игровая ситуация

2. Проблемная ситуация

3. Выбор маршрута путешествия

4. Составление кратких рассказов об объектах путешествия

Второй этап организационный:

Сама игра путешествие, используются

-вопросы к детям

-наглядный материал

-составление загадок

-игры-загадки

-словесные зарисовки (например, опеши детям, что ты видел в зимнем лесу; кто спрятался в домике?; кто сидит на пеньке)

-построение диалога со сверстниками (расскажите друг другу, что вы увидели во время путешествия в царство снега)

-использование схем-моделей для детей, у которых есть проблемы в рассказывание по картинке.

-описание экологической помощи, которую оказали природным объектам

(например, я беру корм для того, чтобы насыпать его птицам в кормушку).

Третий этап:

Коллективное творчество

-составление альбомов

-придумывание загадок

-разработка своих индивидуальных маршрутов

Тематика игр путешествий разнообразна, к примеру по временам годы - зима

«Вот зима- вокруг бело, много снега намело»

«В гости к Деду Морозу»

«Путешествие с волшебной снежинкой»

«Подарки для лесных жителей», «Там, на заснеженных тропинках» и др.

В результате игр путешествий у детей появляется устойчивый интереса к передаче своих впечатлений в процессе игры, словарный запаса обогащается за счет использования слов зимней тематики и слов, обозначающих новогодние атрибут, дети овладевают простейшими приемами составления описательных и повествовательных рассказов.

Игры путешествия – это одна из форм проектной деятельности, которые разрабатывается педагогом группы и реализуется совместно с родителями.

Родители изготовили портфолио на зимнюю и новогоднюю тематику «Где живут Дед Мороз и Снегурочка», «Детям о снеге» и др., подготовка презентаций для проведение игр путешествий, разработка маршрутов путешествия, изготовление альбомов детского речевого творчества детей и взрослых.

Общение воспитателя группы с родителями происходит через сайт воспитателя (маам. ру, NS портал) и личную почту воспитателя

В соответствии с данной тематикой в группе была преобразована предметно- игровая среда. Были изготовлены дидактических игр на зимнюю тематику: «Собери снежинки», «Найди одинаковую варежку», «Подбери костюм Деду Морозу», изготовление Лэпбука «Что такое зима?», в группе был организован уголка снежной сказки, выставка работ родителей с детьми «Новогодние композиции», карты индивидуальных занятий с каждым ребенком

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр 1. Пояснительная записка : Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр» Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия.

Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с комнатными растениями Методическое пособие посвящено проблеме формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления.

Обобщение опыта «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе реализации сюжетно-ролевых игр» Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» в младшей группе Актуальность:Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой природой Презентация опыта работы «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой.

Программа по саморазвитию «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Структура программы по саморазвитию: 1. Введение Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр в процессе реализации ФГОС СЛАЙД 1 Вводное слово: - Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию своего опыта работы на тему: «РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО.

Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин Воспитатель: Воронина Инна.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе коллекционирования Наряду с направлением изучения познавательных интересов и познавательной активности в психолого-педагогической литературе можно выделить.

Влияние совместных ролевых игр на развитие потребности общения со сверстниками у детей среднего дошкольного возраста. Влияние совместных ролевых игр на развитие потребности общения со сверстниками у детей среднего дошкольного возраста. И. Н. Лахненко, Д. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к составлению сюжетных рассказов в процессе игр-путешествий
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 09:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД