Лучший педагог года

Программа по саморазвитию «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Наталья Бакайкина
Программа по саморазвитию «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Структура программы по саморазвитию :

1. Введение

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. Все свои впечатления из окружающей жизни ребенку хочется выразить через живые образы и действия. Свободная театрализованная игра активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Большую помощь в этом оказывает театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Публикация «Программа по саморазвитию „Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности“» размещена в разделах

2. Цель: развитие речи детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

3. Задачи:

- Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме.

- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение.

- Пополнять словарный запас, формировать умение строить диалог.

- Приобщать детей к театрализованной деятельности; знакомить с разными видами театра.

- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме саморазвития.

- Разработать перспективный план работы с воспитанниками к разделу основной образовательной программы по образовательной области «Речевое развитие».

- Разработать серию конспектов по непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи».

- Организовать работу по овладению детьми необходимыми навыками по образовательной области «Речевое развитие» на протяжении реализации программы саморазвития.

- Подготовить и провести консультацию для педагогов «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности».

- Подготовить консультацию для родителей «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности».

1 этап – подготовительный (июнь 2016 – декабрь 2016 года)

№ Мероприятие Сроки

1. Изучение методической литературы:

(на начальном этапе) Июнь-декабрь

Август-Октябрь

Август-декабрь

Сентябрь-декабрь

2. Подбор дидактического материала:

3. Составление конспектов НОД для воспитанников по теме саморазвития педагога : «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

4. Подбор консультации для родителей: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

2 этап – реализационный (январь 2017 – апрель 2017 года)

№ Мероприятия Сроки

1. Проведение НОД, наблюдений, развлечений, экскурсий с воспитанниками:

НОД: Январь – апрель 2017 год

1.«Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка» январь

2. «Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Колобок» февраль

3.«Игра-драматизация по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» март

4.«Театр игрушек «Как вести себя на улице» апрель

Развлечения

1.«Игра-драматизация по мотивам сказки «Теремок» март

2. Создание среды в группе

Пополнить уголок «Речевого развития» дидактическими играми Январь

Пополнить картотеку по образовательной области «Речевое развитие» Январь

3. Взаимодействие с родителями

Проведение родительского собрания по теме: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

3 этап – итоговый (май 2017 года)

1. Проведение педагогического мониторинга Май 2017 года

2. Отчет на педагогическом совете № 4 по теме самообразования : «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Май 2017 года

3. Отчет на родительском собрании о проделанной работе. Май – июнь 2017 года

Ожидаемые результаты:

1. Для педагога: расширение профессиональной компетенции по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

2. Для воспитанника: активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения.

3. Для родителей: активное участие в театрализованной деятельности детей.

Литература

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991.

3. Буренина А. И. Театр всевозможного. От игры до спектакля. – СПб. : Музыкальная палитра, 2002.

4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

5. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам народной культуры. – СПб. : Детсво-Пресс, 2004.

6. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006.

7. Мигунова Е. В. Театрализованная педагогика в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

8. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М. : ТЦ Сфера, 2015.

9. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М. : Владос, 2001.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Дополнительная общеразвивающая программа по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Сказочный мир» Дополнительная общеразвивающая программа по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Сказочный мир». Авторы-составители:.

Педагогический проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» по теме: Актуальность: К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности План работы по самообразованию воспитателя МОАУГ №8 «Калинина 3» старшей группы на 2016-2017 уч. год. Нестругиной Елены Анатольевны Тема:.

Проект «Формирование диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» МАДОУ «Детский сад №175» Г. Пермь Краткосрочный проект «Формирование диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста посредством.

Проект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Слайд 1. Представляю вашему вниманию презентацию проекта «Театральный калейдоскоп» по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Программа «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста процессе ручного труда» Программа «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через ручной труд» Автор-составитель: Беляева Юлия.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Савельева Н. А. Воспитатель Город Челябинск МБДОУ ЦРР Д/С №366 Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Развитие речи детей младшего возраста средствами театрализованной деятельностиРазвитие речи детей младшего возраста средствами театрализованной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по саморазвитию «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 21:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД