МААМ-картинки

Развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста посредством проектно-исследовательской деятельности

Светлана Сорокина
Развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста посредством проектно-исследовательской деятельности

Экологическое воспитание – одна из важных составляющих в процессе формирования личности ребенка. Дети лучше воспринимают информацию, когда она сопровождается наглядным материалом, которую они могут потрогать и рассмотреть. В своем педагогическом опыте я использовала следующие наглядные методы:

1. Наблюдение, целью наблюдения было дать детям возможность почувствовать себя частью окружающего мира и через свои наблюдения проанализировать свои действия и сформулировать выводы.

Публикация «Развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста посредством проектно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

2. Иллюстративно-наглядный материал позволил познакомить детей с теми явлениями и объектами окружающего мира, которые недоступны для наблюдения детьми в условиях детского сада.

Для полной интеграции детей в окружающую среду были использованы различные практические методы, такие как моделирование, опыты и эксперименты, экологические игры. Моделирование помогает с помощью схем, моделей и изображений замещать реальные объекты, что так же оказывает положительное влияние на формирование у детей знаний об окружающем мире. Опыты и эксперименты позволяют ребенку проанализировать свои действия в ходе наблюдения за предметом эксперимента, понять, какие ошибки были опущены, чтобы не повторит их вновь, развивается умение делать выводы на основе проделанной работы. Экологические игры же могут быть как подвижными и дидактическими, так и словесными, они должны быть направлены на закрепление изученного материала, поскольку игра это основной вид деятельности у детей дошкольного возраста. Наблюдение считается основной формой познания окружающего мира, поскольку через него ребенок может накопить большой запас эмпирических знаний об окружающей среде, что позволит, в дальнейшем, расширить мышление и мыслительный процесс ребенка на основе образов ранее полученных знаний.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста посредством проектно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 3 июня 2023 в 12:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД