Лучший педагог года

«Развивающие игры» (15 фото)

Татьяна Костюченко
«Развивающие игры»

«Развивающие игры»

"Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Макаренко А. С.

Публикация «„Развивающие игры“» размещена в разделах

Дидактические игры (развивающие)

– одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольника – способ познания окружающего. Игра как деятельность успешно решает задачи формирования математических представлений, так как в ней всегда присутствуют правила и задачи, выполнение которых помогает достичь не только уровня развития игровых умений и замыслов, но и упражнять детей. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, развитию творческих способностей направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Наряду с этим формируется личность ребенка, закладываются основы таких важных черт характера, как доброта, отзывчивость, дружелюбие, честность, справедливость, находчивость, выдержка. Каждая игра предполагает общение ребенка с взрослым, с детьми. Интересная информация сближает детей и определяет круг общих интересов. Поддержка, радостная обстановка, доброжелательность - только при этих условиях игры будут полезны для развития дошкольников. Игра должна приносить детям пользу и радость. Можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Используя дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что они дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике. Предлагаю несколько игр для детей, которые не требуют длительной подготовки изготовления, дидактического материала. Обучая детей в процессе игры, Вы должны стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения! Поиграйте с ребенком!

1. Игра «Закрой двери в домике».

Цель:

Развитие восприятия и пространственных представлений.

Ход игры:

Игра поможет детям разобраться в том, что величина – понятие относительное. В домиках будут жить звери, например медведь, лиса, заяц. Их силуэты соответствующих размеров положите перед детьми. Выясните, кто из этих зверей самый большой, кто средней величины и кто самый маленький.

Фото №1 Игра имеет важное значение в жизни ребенка имеет то же значение какое у взрослого имеет деятельность работа служба Фото №2 Каков ребенок в игре таков во многом он будет в работе когда вырастет

2. Игра «Разрезные картинки».

Цель:

Развитие у детей логического мышления.

Ход игры:

Конфигурация разрезов усложняется в зависимости от возраста ребенка. Из предложенных деталей малыш восстанавливает картинку. Для разрезания можно использовать открытки.

Фото №3 Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре

3. Игра «Что лишнее».

Цель:

Развитие мыслительных операций, речи.

Ход:

Детям даются карточки, на которых изображено несколько предметов, один из которых не подходит к остальным. Ребенок показывает всем свою карточку и рассказывает, какой предмет лишний и почему.

Фото №4 Публикация Развивающие игры размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Темочки

4. Игра «Составь цветок», «Собери цветок».

Цель:

Развитие логического мышления.

Ход:

Каждый ребенок выбирает себе карточку - серединку будущего цветка. Затем собирает цветок из лепестков определенного цвета (красного, желтого, голубого и др).

Фото №5 Дидактические игры Дидактические игры развивающие одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста Фото №6 Игра для дошкольника способ познания окружающего Фото №7 В игре ребенок приобретает новые знания умения навыки

5. Игра «Сложи из палочек».

Цель:

Развитие пространственных представлений, закрепление знаний о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур.

Ход игры:

Дети составляют различные изображения, элементарно видоизменяют их. Даются задания с последующим усложнением. Дети составляют из палочек сначала предметные изображения: дома, кораблики, предметы мебели, после этого геометрические: квадраты, треугольники, прямоугольники.

Фото №8 Игры способствующие развитию восприятия внимания памяти речи мышления развитию творческих способностей направлены на умственное развитие дошкольника в целом

6. Игра «Большой и маленький».

Цель:

Продолжать учить детей называть и различать предметы - картинки по величине.

Ход:

Предложить разложить картинки от самой большой до маленькой.

Фото №9 Наряду с этим формируется личность ребенка закладываются основы таких важных черт характера как доброта отзывчивость дружелюбие честность справедливость находчивость выдержка

7. Игра «Собери картинку».

Цель:

Продолжать знакомить детей с окружающим. Закрепить знания о животных. Учить детей из 4-х частей составлять целую картинку. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Ход игры:

Ребята, к нам в гости пришел заяц Степашка. Он такой грустный и печальный, просит вашей помощи. Он такой рассеянный, что перепутал все картинки (показываю маленькие картинки). Вот он и просит вашей помощи, чтобы мы с вами из этих маленьких картинок сложили большие картинки с изображением животных. Ребята, поможем зайчику в беде. Посмотрите, какие надо картинки сложить из маленьких.

Фото №10 Каждая игра предполагает общение ребенка с взрослым с детьми

8. Игра «Найди свой домик».

Цель:

формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур умение сравнивать свои геометрические фигуры с другими, и находить среди них такие же; развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает обручи и «домики» с геометрическими фигурами в разных местах группы. Дети получают карточки с изображением маленьких геометрических фигур. Воспитатель говорит: «В этом домике живут круги, а в этом – квадраты, и т. д.» После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят свой домик, сравнивая свои фигуры с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местам.

Фото №11 Интересная информация сближает детей и определяет круг общих интересов

9. Игра «Найди пару».

Цель:

научить различать и сравнивать предметы между собой, правильно называть, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Закреплять понятия «одинаковые», «пара».

Ход игры:

Принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает каждому одинаковое количество двойных карт, маленькие перемешиваются в центре стола. По команде ведущего, подбирают пару элементам на своих карточках.

Фото №12 Поддержка радостная обстановка доброжелательность только при этих условиях

10. Игра «Какая игрушка».

Цель:

Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть, говорит, что будет им показывать картинки, а они должны придумать, на какие игрушки похожа та или иная картинка.

Фото №13 Игры для детей игры будут полезны для развития дошкольников

11. Игра «Найди геометрическую фигуру».

Цель:

Развивать речь, внимание, мыслительные операции, интерес к предмету.

Ход:

Воспитатель показывает детям карточку с одной пустой клеткой. Дети должны подобрать похожую геометрическую фигуру.

Фото №14 Игра должна приносить детям пользу и радость
Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию «Игра в жизни ребенка» во 2 младшей группе в форме игрового практикума. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

Создание развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Создание развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Игра - особый вид деятельности ребенка. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Развивающие игры»
Опубликовано: 21 августа 2014 в 16:54
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД