Открытое интегирированное занятия по ОБЖ «Ребенок в общении с людьми»

Таня Юстишина
Открытое интегирированное занятия по ОБЖ «Ребенок в общении с людьми»

«Ребенок в общении с людьми»

Вос. -ль: Юстишина Т. М. 16.04.2013г.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний и умений безопасного поведения.

Задачи:

• предостеречь от контактов с незнакомыми людьми, в том числе и другими детьми от неприятностей, связанных с общением с незнакомыми людьми на улице;

• продолжать вести себя правильно в ситуации насильственного поведения взрослого, чтобы окружающим было понятно: над ребенком совершается насилие, это не детские капризы;

• продолжать учить необходимым мерам предосторожности;

• стимулировать развитие самостоятельности и ответственности;

• развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные и социальные навыки.

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, социализация, коммуникация, чтение литературы,

Воспитатель: Мы с вами много говорили об опасностях, о неприятностях, которые могут случиться с каждым из нас, если мы не будем выполнять правила поведения на улице и дома. Сейчас весна, а скоро придет лето, вы много времени будете находиться на улице…

Стук в дверь: входит почтальон Печкин. «Я принес письмо для ваших детей» - отдает воспитателю.

В. «Интересно! От кого же это письмо? (читает адрес: Г. Канск. Детский сад. Вопросы от Сережи. О чем – же он нас спрашивает? (размышляя вслух открывает конверт и читает, либо просит кого- то из детей вскрыть конверт): «Посоветуйте мне, пожалуйста, как мне следует поступить?».

Блиц – турнир (вопросы детям)

1. Можно ли мне пойти гулять без спросу?

2. Если я потерял родителей в незнакомом месте, что мне делать?

3. Меня позвал незнакомый дядя в магазин?

4. Можно ли гулять, когда на улице темнеет?

5. А можно пойти с мальчиками большими, они меня зовут в подвал, в лес?

6. Тетенька на улице угощает меня конфетами и другими вкусностями, можно их взять?

7. Чужой дяденька позвал меня покататься на машине, можно это сделать?

8. А можно пригласить домой незнакомых ребят, когда дома никого нет?

9. Можно открывать дверь, если я дома один?

Игра-тренинг: «Позвони по телефону»

Воспитатель: А сейчас рассмотрим иллюстрации.

(3 картинки, дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя)

Игра: «Куда бежать, когда за тобой гонятся» (под музыку)

Дети читают стихи для своих друзей

(работа с родителями: заучивание дома стихов, соревнование «Кто выразительнее прочтет стих»)

Дети стоят в кругу (или другая форма организации)

Ребенок

Ведь преступник он хитер,

Претворится, что монтер.

Или даже скажет он,

что пришел к вам почтальон.

Ребенок

Он покажет вам пакет,

а под мышкой пистолет.

Или он надел халат,

а под ним штук 5 гранат.

Ребенок

Чтобы вас не обокрали,

Не схватили, не украли,

Не знакомым ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Ребенок

«Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

Иль на компьютере играть.

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо «НЕТ!» (все вместе)

Ребенок

Вам предложат жвачку,

Или даже денег пачку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твердо «НЕТ!» (все вместе)

Ребенок

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне.

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен «НЕТ!» (все вместе)

В. Ребята, я знаю что вы очень любите сказки. А в каких сказках, героев подстерегает опасность? («Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Жихарка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом».)

Загадывание загадок:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?.

На сметане мешен

На окошке стужен,

Круглый бок,румяный бок

Кто же это?.

Это ложка Котова,

Это ложка Петина

А эта ложка точенная, ручка золоченная….

-«Выйди Миша на крылечко, посмотри, не идет ли дождик?»

(беседа по сказкам)

В. Ребята, давайте переставим стульчики к гостям и посмотрим отрывок из поучительной сказки «Сказка о глупом мышонке» (драматизация отрывка)

В. Ну вот теперь мы знаем,что можно ответить Сереже.

игра «Доскажи словечко»

Не впускай в дом кого…. (незнакомца)

Не ходи никуда с кем….(незнакомыми и старшими чужими ребятами)

Не садись в машину к кому (незнакомым и знакомым без разрешения родителей)

Не гуляй, когда …. (темнеет)

Не уходи со двора без ….(разрешения)

Не принимай угощений от кого? ….(чужих людей)

Публикации по теме:

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности детей старшей группы Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности детей старшей группыСентябрь 2013 года «Дорожная безопасность»1 НОД «Школа пешеходных.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Открытое интегирированное занятия по ОБЖ «Ребенок в общении с людьми»
Опубликовано: 21 января 2014 в 14:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное...
Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание».
В рамках тематической недели «Детям о питании» у нас в группе прошла рекламная акция «Мы за здоровое питание». Цель тематической недели: систематизировать...
Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Русская тряпичная кукла своими руками»
Сегодня возрастает интерес к русским тряпичным куклам. Ведь народная традиционная кукла является прекрасной альтернативой современным пластиковым куклам....
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...