Лучший педагог года

Речь как один из компонентов функциональной грамотности

Ломакина Евгения
Речь как один из компонентов функциональной грамотности

Правильная и красивая речь – это

богатство, которое может подарить

ребенку каждый родитель, и оно особенно

ценно, потому что останется с ним на всю жизнь.

В настоящее время в Российском образовании особое внимание уделяется функциональной грамотности как способности применять все знания, навыки и умения, постоянно приобретаемые в жизни, для решения максимально широкого круга жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функционально грамотная личность – это человек, который ориентируется в мире и действует в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Публикация «Речь как один из компонентов функциональной грамотности» размещена в разделах

Одним из видов функциональной грамотности человека является свободное владение речью. В рамках образовательной области «Речевое развитие» функциональную грамотность следует рассматривать, как способность ребенка вступать в отношения с социумом, максимально быстро адаптироваться и функционировать в изменяющихся условиях (то есть в учебной деятельности и в общении с окружающими ребенка взрослыми и сверстниками).

Показатели грамотности речевого развития детей дошкольного возраста вы видите на слайде:

- владение навыками речевой активности;

- построение продуктивного речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- точное, правильное, логическое и выразительное изложение своей точки зрения по поставленной проблеме;

- соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной речи.

У меня вопрос, уважаемые родители, может ли ребенок стать функционально грамотной личностью имея нарушения в речевом развитии?

Как показывает статистика в нашем городском округе число детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями превышает показатели прошлого учебного года. Как вы видите на слайде в прошлом учебном году детей с речевыми нарушениями было 88%, в этом уже 90%.

Давайте посмотрим с какими проблемами сталкивается ребенок с нарушениями в речевом развитии?

- негативное отношение к речевому общению;

- выраженный негативизм (противодействие просьбам и инструкциям всех окружающих или конкретных лиц);

- агрессивность, конфликтность, повышенная впечатлительность, чувство угнетенности, состояние дискомфорта, повышенная обидчивость, ранимость, склонность к болезненному фантазированию, навязчивым страхам;

- не коммуникабельность.

Педагоги и специалисты городского округа понимая проблему работают по данному направлению создавая условия для полноценного развития речи детей, работая на основе принципов системности, последовательности и преемственности.

Но всем известно, что именно семья формирует ребенка, как личность, развивает его коммуникативные способности, дает широкий круг представлений о жизни.

Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев.

Именно с близкими взрослыми ребенок встречается на первых этапах своей жизни и именно от них и через них знакомится с окружающим миром, впервые слышит человеческую речь, начинает овладевать предметами и орудиями своей деятельности, а в дальнейшем и постигать сложную систему человеческих взаимоотношений.

Семья оказывает огромное влияние на развитие речи ребенка.

Поэтому нам бы хотелось дать вам несколько советов, уважаемые родители:

- Начинать заниматься речью ребенка необходимо с самого раннего возраста, с младенчества;

- Заметив проблемы в развитии речи своего ребенка своевременно обращайтесь к специалистам;

- В нашем городском округе на базе 4х образовательных организаций функционируют Консультационные центры в которых вы можете получить квалифицированную консультацию, помощь, рекомендации узких специалистов: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов. Подробную информацию вы можете посмотреть на сайте данных образовательных организаций;

- Не секрет, что беседы со своими детьми, чтение сказок, прогулки, мамины колыбельные играют огромную роль в речевом развитии наших детей, не забывайте об этом!

- Речь ребенка развивается, если его жизнь наполнена разнообразными и интересными делами, событиями, мероприятиями. Поэтому чаще посещайте с ним концерты, выставки, гуляйте, занимайтесь спортом.

- Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончании слов, не сюсюкать;

- Только систематические занятия с ребенком могут дать положительный результат;

- Занимаясь с ребенком, родители должны поддерживать хорошее, доброе настроение, набраться терпения и не раздражаться, далеко не все будет получаться с первого раза. Чаще хвалите ребенка и радуйтесь с ним каждой, даже самой незначительной, удаче.

Ваш доброжелательный настрой – залог успеха вашего ребенка.

Сделайте все от вас зависящее, чтобы привести речь ребенка к норме – пусть ничто не мешает ему полноценно учиться, работать и жить!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно.

Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ«Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ« Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Составь цветок из основных компонентов почвы»Дидактическая игра по познавательному развитию «Составь цветок из основных компонентов почвы» Дидактическая игра «Составь цветок из основных компонентов почвы». .применяется для индивидуальных, подгрупповых занятий и самостоятельной.

Дидактическая игра для развития всех компонентов речи «Волшебный кубик»Дидактическая игра для развития всех компонентов речи «Волшебный кубик» Цель:Пособие предназначено для развития всех компонентов речи (фонетико-фонематического, лексико-грамматического, слоговой структуры.

Дидактические игры «Мяч и речь»Дидактические игры «Мяч и речь» Мяч и речь Речь – сложная функциональная система, составляющие которой меняются в зависимости от целей и мотивов деятельности, ситуации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речь как один из компонентов функциональной грамотности
Опубликовано: 23 января 2024 в 08:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД