МААМ-картинки

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет (13 фото)

Татьяна Варанкина
«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет

"Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет

"Загадку дня" я использую для того,чтобы погрузить детей в тему недели,т. е. чтобы дети самостоятельно догадались,о чем мы будем разговаривать на этой неделе.

Публикация «„Загадка дня“ —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста, Фотоотчет» размещена в разделах

Для "загадки дня" можно использовать ребусы,шифры,лабиринты. Для младших дошкольников загадка должна быть простой,и выбор ответов тоже должен быть простым. Для детей постарше загадки должны быть более сложными, для того, чтобы дети могли обсудить,высказать свою точку зрения.

В рамках работы по теме "День Защитника Отечества" я предложила детям отгадать, какое слово зашифровано.

Фото «Загадка дня»

Внизу я поместила три варианта ответа: танкист, летчик, десантник. Дети с удовольствием начали отгадывать,обсуждать,подставлять буквы,считать их,сравнивать со схемой. Затем дети написали на приготовленных листочках свои имена и расположили под тем вариантом ответа,который они считают правильным.

 —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет - фото
Фото №1 Загадка дня как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста Фото №2 Загадку дня я использую для того чтобы погрузить детей в тему недели т Фото №3 чтобы дети самостоятельно догадались о чем мы будем разговаривать на этой неделе

НА вечернем круге мы подвели итог. Каждый ребенок высказал свою точку зрения,почему он выбрал именно этот ответ.

Фото №4 Публикация Загадка дня как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста Фотоотчет размещена в разделах Обучение грамоте Фото №5 Звуки буквы слоги Темочки Для загадки дня можно использовать ребусы шифры лабиринты Фото №6 Для младших дошкольников загадка должна быть простой и выбор ответов тоже должен быть простым

Мы пришли к выводу, что там написано слово "танкист".

Фото №7 Для детей постарше загадки должны быть более сложными для того чтобы дети могли обсудить высказать свою точку зрения

Затем выполнили звуко-буквенный анализ слова. Посчитали сколько всего букв,сколько гласных,сколько согласных.

Фото №8 В рамках работы по теме День Защитника Отечества я предложила детям отгадать какое слово зашифровано Фото №9 Внизу я поместила три варианта ответа танкист летчик десантник Фото №10 Дети с удовольствием начали отгадывать обсуждать подставлять буквы считать их сравнивать со схемой

Я считаю,что "загадка дня" создает условия для отражения "голоса ребенка"в пространстве,учит отстаивать свою точку зрения, поддерживать дискуссию.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 16:08
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД