Лучший педагог года

Роль микросоциума в приобщении детей к истокам народной культуры

Татьяна Кузьмина
Роль микросоциума в приобщении детей к истокам народной культуры

«Народ, который не знает

своей культуры и истории -

презренен и легкомысленен».

Н. М. Карамзин

Сегодня со всех трибун, экранов телевизоров говорят о низком уровне нравственно-патриотического воспитания. Исчезли идеалы, образцы для подражания; обострились межнациональные отношения. А что предлагается взамен? - иностранные фильмы и мультфильмы, из которых на детей льется зло, сквернословия, драки и т. д.

Публикация «Роль микросоциума в приобщении детей к истокам народной культуры» размещена в разделах

Мы забываем свою культуру, которая учит добру, справедливости, честности, любви к Родине, близким людям, воспитывает чувство прекрасного. Попробуйте задать вопрос молодым родителям: «Знает ли кто-нибудь из них хотя бы одну русскую народную песню от начала до конца? - утвердительных ответов будет мало. А ведь культурный пласт, к нашему счастью, еще остался и в городе, и, особенно, в селе. Русский фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Народная декоративная роспись пленяет душу гармонией, ритмом. Народная музыка восхищает своей наивностью, музыкальным ритмом, красотой звучания. Поэтому считаю, что приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

Если посмотреть, то любой другой народ нашей страны знает и бережно хранит свои национальные песни, танцы, а такая великая нация, как русская, - нет!

Д. С. Лихачев говорил: «Русский народ не должен терять своего национального авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохраняются и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Актуальность: Воспитатель - проводник детей в большой мир.

Он осуществляет преемственную связь поколений, помогая детям освоить общечеловеческий опыт. Только тесная взаимосвязь: детский сад, родители, микросоциум позволяет воспитать социально активную личность, способную сохранить и приумножить культуру и традиции русского народа.

Объект исследования: художественно-творческие способности, коммуникативные качества детей и воспитательные возможности

микросоциума по приобщению к истокам культуры.

Предмет исследования: устное народное творчество, художественно-прикладное искусство русского народа.

Цель исследования: Приобщение детей к истокам народной культуры, к жизни народа в разные исторические времена, к его истории и традициям.

Задачи:

- развивать познавательную активность детей через разные виды деятельности, умение ориентироваться в информационном пространстве, умение сообща планировать свою деятельность;

- формировать начала гражданственности, нравственно ценных ориентиров в социальном окружении;

- воспитывать предпосылки социальной активности;

- зажечь искорку любви и интереса к жизни народа в разные исторические времена, к его истории и культуре, к природе России, помочь взрослым воспитать патриотов.

Гипотеза: Целенаправленное и систематическое использование в работе устного народного творчества, художественно-прикладного искусства и воспитательных возможностей микросоциума будет способствовать приобщению к истокам народной культуры при соблюдении следующих факторов:

- при использовании программ «Детство», Князевой «Приобщение к истокам народной культуры» и систематизации материала;

- при включении в работу окружающего социума: библиотека,

школа № 7, школа искусств, совет микрорайона;

- при привлечении к работе родителей.

Новизна: использование нетрадиционных форм проведения занятий: совместно с библиотекой, школой искусств, музея; воспитание социальной активности через народные праздники, совместные выставки, спортивные мероприятия, марафоны в условиях микрорайона.

Практическая значимость: повышение уровня художественно-творческих способностей детей, активное освоение культурного наследия; принесет положительный результат в вопросе социальной зрелости ребенка; повысит социальную активность родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество» Приобщение детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Цель: Формировать у детей представление о народном православном.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха»Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха» Пасха во веки веков была праздником особенно торжественным и семейным, отмечали и отмечают её, в основном, в кругу родных людей. Люди по.

Проект «Многообразие народных промыслов». Приобщении детей к истокам русской народной культурыПроект «Многообразие народных промыслов». Приобщении детей к истокам русской народной культуры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Проект «Многообразие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль микросоциума в приобщении детей к истокам народной культуры
Опубликовано: 10 января 2022 в 06:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД